Информатика
-
Графический редактор Adobe Photoshop CS2. Стили слоя 2007
Цель данного урока - показать работу учащихся с одним из учебных элементов по теме "Графический редактор". Выполняя один учебный элемент за другим, учащийся не только осваивает новые информационные технологии, но и учится творчески мыслить.
-
"Единицы измерения информации" 2007
Мы с вами на каждом уроке говорим, что люди постоянно обмениваются между собой информацией - устными сообщениями, письмами, передают друг другу знания, читают книги, смотрят телепередачи. Человек является носителем очень большого объема информации. За время существования человечества объем информации стал настолько велик, что человеком были разработаны технические устройства, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Сегодня наша задача – выяснить, а каковы же единицы измерения информации.
-
Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007
Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы". 2-й год обучения 2007
В данной программе собран материал, который направлен на ознакомление с журналистикой, формирование навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
-
Интегрированный урок (география + информатика): "Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник" 2007
Мы живем в одном из наиболее сохранившихся и уникальных уголков России. Здесь издревле человек существовал в гармонии с окружающей средой. Благодаря бережному отношению к природе наших предков в границах республики уцелело почти все разнообразие ландшафтов и свыше 60% видового богатства растительного и животного мира Западного Кавказа. Абсолютная ценность и уникальность четырнадцати процентов площади Адыгеи была подтверждена включением в Список Всемирного природного наследия в декабре 1999 года.
-
Исследование функциональных возможностей табличного процессора MS Excel для создания электронных тестирующих систем 2007
Урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Электронные таблицы". Урок позволяет не только организовать контроль знаний, умений и навыков работы учеников в среде MS Excel, но и в ходе исследования возможностей системы разработать реальный продукт – "Технологическую карту по созданию электронной тестирующей системы" в среде MS Excel. Главная задача урока - обучить исследовательским и конструкторским навыкам.
-
Урок по теме: "Соотношение индексов в квадратной матрице" 2007
Материал представляет собой конспект урока по теме. Рассчитан на учащихся 11-го класса, изучающих язык программирования PASCAL.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 2007
Целью урока является формирование навыков выполнения арифметических действий с двоичными числами. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Команды движения графического пера DRAW 2007
Представляю вашему вниманию урок по машинной графике Basic для оператора DRAW. В уроке рассматриваются все команды движения пера. Изучение графических возможностей среды программирования - начальный этап при обучении школьников младшего и среднего школьного возраста основам алгоритмизации и таким ключевым понятиям, как "исполнитель" и "система команд исполнителя". Кроме того, работа с исполнителем позволит учащимся познакомиться с основами растровой графики.
-
Зачетный курс по работе в офисных приложениях (Экономический проект) 2007
Данный вид организации работы дает учащимся возможность практически применить знания и умения, полученные в ходе изучения двух курсов: основы экономики и курса пользования. Работа над проектом происходит на уроках информатики и экономики. Проект рекомендуется вводить в конце изучения курсов как комплексное средство оценивания качества знаний. Проект засчитывается как зачетный по курсу "Пользователь ЭВМ", так как в ходе проекта осуществляется работа во всех офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint, Access).
-
Интегрированный урок "Алиса в стране дробей" в 5-м классе 2007
В данной статье представлена разработка урока по математике, позволяющая систематезировать изученные приемы арифметических действий с обыкновенными дробями. На уроке используются возможности программы PowerPoint в виде презентации "Путешествия Алисы в стране дробей".
-
Информационные технологии на уроках математики 2007
Использование в преподавании математики новых информационных технологий позволяет формировать специальные математические навыки у детей с различными познавательными способностями. Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.
-
Табличные формулы 2007
Урок знакомит учащихся с элементами высшей алгебры, функциональными возможностями табличного процессора и общей методологией использования электронной таблицы в профессиональной работе с данными.
-
Текстовый редактор WORD. Творческая работа 2007
После завершения изучения темы "Текстовый редактор" учащимся 9-х классов можно предложить выполнить творческую работу по созданию брошюры.
-
Урок информатики по теме: "Растровая или векторная графика: что лучше?" 2007
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек все чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые "школьные" рецепты не работают. Творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. И даже шире - как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
-
Приближенное решение уравнений разными инструментальными средствами 2007
Как решить уравнение cos(x)=x, используя для этого компьютер? Представленное занятие демонстрирует старшеклассникам связь между математикой и информатикой, а именно то, как строится информационная модель с опорой на математический аппарат. На уроке создается несколько моделей приближенного решения уравнения с помощью разных инструментальных средств.
-
Разработка уроков информатики для учащихся 5—6-х классов (1-й год обучения) 2007
Данная разработка пригодится тем учителям, которые начинают работать с детьми 5–6-х классов, и включает в себя 8 уроков. Здесь есть как практические задания, которые выполняются на компьютере, так и задания, которые ребята могут выполнять в тетрадях.
-
Вводный урок по информатике для 5-х классов 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над срдержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Открытый урок "Обжатие кабеля типа витая пара" 2007
Данный открытый урок по предмету "Основы информатики и вычислительной техники" проводится в рамках рассмотрения темы "Компьютерные сети" по теме "Обжатие кабеля типа витая пара". Данная тема является актуальной — такой кабель используется для прокладывания современных компьютерных сетей.
-
Урок информатики в 1-м классе "План действия" 2007
Урок информатики в 1-м классе предполагает организацию разных форм работы: парную, групповую, коллективную. Большое разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Урок можно проводить в обычном классе без использования компьютеров. </p>
-
Интегрированный урок (информатика + история) "Права человека: и жизнь, и слезы, и любовь" 2007
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
-
Зачем и как применять компьютер в начальной школе 2007
Применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Отправной точкой введения информатики в начальных классах в нашей школе стало участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Апробация технологии: урок информатики с делением на группы в кабинете информатики в рамках одного урока, проводится параллельно двумя учителями: учителем начальных классов и учителем информатики. </p>
-
Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007
В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>
-
"Построение диаграмм и графиков. Решение систем уравнений графическим способом в MS Excel" 2007
Урок является заключительным при изучении темы "Построение диаграмм и графиков в MS Ecxel". Для лучшего восприятия темы на уроке используется презентация, созданная в Power Point. Для закрепления материала в конце занятия предлагается практическая работа по пройденной теме.
-
Знакомство с инструментом "кривая линия" в графическом редакторе Paint. Рисование "кривой линии" 2007
Наши дети живут в очень сложном информационном мире, на их плечи обрушивается огромный поток информации, но духовной информации ребенок получает очень мало. Я стараюсь на своих уроках дать им хоть малую толику богатейшего культурного наследия христианства.
-
Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007
Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.
-
Игра-путешествие на планету Информашка 2007
Интерес к изучению информатики можно и нужно развивать на внеклассных мероприятиях. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Игра проводится для учеников 2—4-х классов. Команды составляются разновозрастные. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.
-
План урока по ИИКТ в 9-м классе по теме "Практическая работа. Поиск информации в Интернете" 2007
Приведен пример урока, на котором уделяется особое внимание формированию и развитию ИКТ-компетентности школьников. При изучении темы "Передача информации в компьютерных сетях" в 9-м классе по учебному комплекту Семакина И.Г. практическую работу по поиску информации в Интернете можно провести в форме проектной деятельности учащихся по теме "История ЭВМ".
-
Разработка урока по теме: "Создание таблиц в документе Microsoft Word" 2007
Данная разработка урока, надеюсь, будет полезна начинающим учителям и учителям с опытом для организации учебного процесса по теме "Формирование навыков создания таблиц, ввода, редактирования данных, форматирования ячеек и изменения вида таблиц". Практическая работа позволяет с легкостью создавать таблицы различной степени сложности в текстовом документе.