Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Раздаточный материал к уроку "MS Word. Редактор формул Microsoft Eguation 3.0" 2007

    Автор: Швец Елена Викторовна

    Предлагаемый материал вооружит учащихся инструментарием по набору математических текстов. Приобретенные в процессе изучения данной темы умения набирать сложные формулы помогут учащимся в дальнейшем с легкостью выполнять печатные работы в естественно-математической тематике. К раздаточному материалу прилагается краткий конспект урока. Урок можно начать с постановки проблемы, указывающей на необходимость в настоящие дни владеть навыками набора формул.

  • Методическая разработка открытого урока по теме "Графический редактор Paint" 2007

    Автор: Давыдова Светлана Владимировна

    В данной статье приведен конспект урока по теме "Графический редактор Paint". На этом занятии студенты знакомятся с азами компьютерной графики, изучают основные виды компьютерной графики. Работа на занятии строится следующим образом. Сначала идет проверка домашнего задания, с помощью теста. Затем – изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и подведение итогов.

  • Компьютерное тестирование в ТТЭК им А.Г. Рогова 2007

    Авторы: Горчакова Ирина Юрьевна, Зеленцова Ольга Анатольевна

    В Тульском технико-экономическом колледже имени А.Г. Рогова все преподаватели по дисциплинам "Информатика" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" на занятиях используют различные программы по тестовым опросам студентов. Тестовые программы разрабатывались самими преподавателями со студентами-старшекурсниками на кружках по программированию. В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой компьютерных тестов.

  • Урок-викторина "Вторжение в Excel". Урок проверки и закрепления знаний с элементами игровой технологии 2007

    Автор: Фадина Надежда Владимировна

    Урок проверки и закрепления знаний с элементами игровой технологии носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся. Кроме игры, в урок включены проверочная работа с использованием контрольного листа и практическая работа для закрепления основных навыков выполнения операций с элементами таблицы и использования статистических функций.

  • Практические и лабораторные работы по теме: "Электронные таблицы" 2007

    Автор: Поединкова Татьяна Викторовна

    Подобран комплекс практических и лабораторных работ по теме "Электронные таблицы".

  • Геометрические головоломки. Танграм 2007

    Авторы: Зуева Ольга Николаевна, Медведева Ольга Александровна

    Данный урок является завершающим уроком по теме "Геометрические головоломки" в курсе "Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение.

  • Урок "Мультимедийные интернет-проекты" 2007

    Автор: Клинкова Светлана Владимировна

    Предлагается урок в форме деловой игры "Хочу стать web-дизайнером" по теме: "Мультимедийный интернет-проект". Это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах национальных, научных, экологических и т.д. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "проект", видами проектов, планом работы над проектом, займутся реализацией проекта - разработкой web-сайта – и проведут его презентацию.


  • Обобщающий урок по теме: "Показательная функция" 2007

    Автор: Егорова Виктория Валерьевна

    Это урок обобщения, обзора программной темы, урок перед контрольной работой, в ходе которого проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств (в виде презентации, содержащей и вопросы теории, и устные упражнения, и номера, решенные в тетрадях для самопроверки). А также демонстрируется графический способ решения уравнений с помощью EXCEL. На заключительном этапе урока проводится тестирование, которое является итогом урока.

  • Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями" 2007

    Авторы: Банникова Надежда Валерьевна, Скороходова Галина Степановна

    Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями.

  • Методика изучения темы "Табличные величины" в школьном курсе предмета "Информатика и ИКТ" 2007

    Автор: Барышева Людмила Владимировна

    В данной статье рассматривается подход к преподаванию темы "Табличные величины" раздела "Алгоритмизация и программирование". В ней рассматриваются различные классификации таблиц (текстовые и числовые, простые и сложные, линейные и прямоугольные, таблица-комментарий и таблица-данных) и показываются примеры двух типов задач (стандартный и информационный). Данный подход позволяет реализовать стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.

  • Формы контроля знаний учащихся по информатике 2007

    Автор: Курышева Елена Владимировна

    Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения, а разнообразие его видов и форм позволяет оценивать знания учащихся наиболее точно и качественно. В данной работе рассмотрены формы контроля знаний по информатике.

  • Использование Excel для решения прикладных задач 2007

    Автор: Васильева Елена Викторовна

    Школьный учебный предмет "Информатика" характеризуется глубокой прикладной направленностью. Сегодня разработаны программные продукты, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи. Одной из таких программ, завоевавших репутацию надежного инструмента для повседневного аналитического труда, является процессор электронных таблиц Excel.

  • Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" 2007

    Автор: Лукичева Тамара Адамовна

    Развитие алгоритмического мышления является основной задачей предмета "Информатика". Поэтому тема "Основы алгоритмизации и программирования" является центральной темой курса. Учебная компьютерная среда "Кенгуренок" содержит все алгоритмические конструкции и обладает большой наглядностью. Ученики с удовольствием выполняют предложенные задания и придумывают сами. Этот материал можно использовать в 5—6-х классах при пропедевтическом изучении информатики или в 8—9-х классах коррекционного обучения, для которых языки программирования очень трудны для изучения. В зависимости от количества учебных часов можно дополнительно придумать большое количество интересных заданий.

  • Урок в 3-м классе по теме: "Базы данных. Ввод информации" 2007

    Автор: Сиреньщикова Наталья Викторовна

    Представлен урок по теме "Базы данных. Ввод информации". Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Цель урока: знакомство с организацией и заполнением базы данных взаимосвязанной информацией. Для учащихся целью является осознание того, что очень важно научиться обучаться самому, научиться размышлять. Главным вопросом урока является вопрос: "Как взаимосвязаны люди", и через весь урок красной нитью проходит тема взаимоотношения людей.


  • Кодирование числовой информации 2007

    Автор: Фефелова Марина Валентиновна

    Тема "Кодирование числовой информации" является одной из ключевых тем в преподавании курса информатики. Она включает в себя много теоретического материала, который без практической отработки довольно трудно усваивается учащимися. Для быстрого и эффективного усвоения данной темы предлагается мультимедийное сопровождение в виде слайдов. Закрепление материала можно провести как в конце данной темы, так и после изучения каждого отдельно взятого блока логически завершенного материала.

  • Конспект урока информатики в 5-м классе по теме: "Информация, её представление и хранение" 2007

    Автор: Кряжева Анна Андреевна

    Тема "Информация" является одной из вводных в курсе информатики, поэтому все вопросы раскрываются не совсем полно, но в большом объеме. Урок разработан с использованием личностно-ориентированных технологий. Вторая часть урока (рефлексия) - самостоятельное создание учащимися презентаций в Power Point, что предполагает умение работать с этой программой.

  • Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации" 2007

    Автор: Рубцова Светлана Валентиновна

    Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий.

  • Сценарий проведения уроков по географии с использованием электронного учебного издания и компьютерного текста по теме "Климат и внутренние воды Южной Америки". 7-й класс 2007

    Автор: Королева Зоя Владимировна

    Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке, используя материал электронного учебного учебника и руководствуясь инструктивной карточкой, ученики выполняют практическую работу "Характеристика климатических поясов материка Южная Америка" (составляют графический конспект на контурной карте или заполняют таблицу). На втором уроке - характеристика отдельных рек материка (заполняют таблицу). В конце урока - компьютерное тестирование по всей теме. Эту методическую разработку можно использовать для изучения климата и внутренних вод любого из материков.

  • Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков" 2007

    Авторы: Бавыкина Оксана Николаевна, Никитина Валентина Васильевна

    Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов.

  • Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007

    Автор: Олина Елена Анатольевна

    Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.

  • Факультативные занятия "Юный журналист" 2007

    Автор: Евтина Марина Геннадиевна

    Цифровая фотография призвана сохранить в нашей памяти счастливые моменты. Но со временем число фото растет, и возникает проблема систематизации снимков; необходимо на другой же день (по горячим следам) выпустить стенную газету, которая содержала бы фото и подписи к ним. Все эти задачи можно легко и быстро решить с помощью компьютера iBook и программы iPhoto на факультативных занятиях. Фотосъемка с помощью цифрового фотоаппарата, редактирование фото, систематизация коллекции фотографий, составление портфолио - эти навыки учащиеся приобретают после окончания факультатива. Подобного рода работа дает представление о профессии фоторепортера, журналиста, учителя и т.п.


  • План-конспект внеклассного материала "Звездный час Компьюмена" 2007

    Автор: Чередниченко Елена Валерьевна

    Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие в форме телеигры "Звездный час" способствует развитию познавательной активности, креативности.

  • Выбор профессии 2007

    Авторы: Газизуллина Разита Багдануровна, Иванова Ирина Александровна

    Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используется презентация, составленная учителями в программе Power Point, в нее включены разработанные проекты учащихся в виде отдельных презентаций, каждая из которых отражает профессию, которую ученик хочет иметь в будущем. Защита проектов осуществляется на английском языке. В конце урока проводится контроль знаний в виде тестирования.

  • Уроки информатики в начальных классах 2007

    Автор: Погнаева Людмила Станиславовна

    Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.

  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики 2007

    Автор: Дерышева Ирина Евгеньевна

    Для решения жизненных задач человеку необходимы различные умения. Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Однако чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных (общеучебных) умений. Если процесс развития общеучебных умений будет целенаправленным и управляемым, то в более короткий срок будут достигнуты более высокие результаты.

  • Воспитание языковой культуры гимназиста на уроке информатики 2007

    Автор: Туезова Ольга Алексеевна

    Работа с информацией очень уж неоднородна по своему характеру и требует различной квалификации: можно просто нажимать на кнопки или обслуживать информационную технику, выполняя функции слесаря-наладчика, а можно открывать для человечества новые возможности и глубинные смыслы. Сегодня школа готовит тех, кто будет жить совсем в ином мире, чем нынешний. Именно им, нашим нынешним ученикам, жить в так называемом постиндустриальном обществе, ключевым ресурсом которого будет не земля, не производственные мощности, а знания.

  • Открытый урок по информатике "Создание рисунка в графическом редакторе Paint". 6-й класс 2007

    Автор: Кулбаева Мария Михайловна

    Основная идея открытого урока "Создание рисунка в графическом редакторе" в 6-м классе заключается в том, что, нарисовав природу родного края на альбомных листах, ребята пробуют нарисовать свой рисунок в графическом редакторе. Ученики вспоминают инструменты графического редактора, с помощью которых они могут это сделать, и на практике применяют свои знания, знакомятся с известными художниками и их картинами, вспоминают стихи о природе.

  • Текстовый редактор "Блокнот" 2007

    Автор: Новикова Олеся Анатольевна

    Учащиеся 5-го класса к этому уроку изучили клавиатуру, назначения клавиш. Цель урока — отработать навык редактирования текста, а также познакомить учащихся с новыми понятиями. Урок насыщен содержанием, может быть использован в качестве открытого урока.


  • Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций" 2007

    Автор: Горбатых Наталья Александровна

    Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.

  • Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007

    Автор: Шишкина Татьяна Яковлевна

    Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.