Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941—1945 гг." 2005

    Авторы: Бурлакова Наталья Викторовна, Руденских Ирина Юрьевна

    Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся по истории позволяет на этом уроке: создать яркие и образные исследовательские работы на основе краеведческого и исторического учебного материала о войне; представить главные сражения военного периода в групповых проектах; продемонстрировать умения и навыки каждого ученика в области информатики и истории при создании презентаций и web-сайтов по военной тематике.

  • Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access 2005

    Автор: Клевцова Светлана Борисовна

    Данный блок занятий проводится после изучения создания и редактирования таблиц и создания запросов на выборку, изучения групповых операций и создания вычисляемых полей. Занятия построены на деятельной основе, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.

  • Виды компьютерной памяти 2005

    Автор: Барсукова Мария Михайловна

    Задача данного урока состоит в разрушении стереотипов. Отношение к изучаемым на уроках информатики темам носит односторонне направленный характер. Если мы сможем убедить учащихся, что человек ни чуть не хуже компьютера, что без человека компьютер - ничто - задача будет выполнена. Ведь не секрет, что в настоящее время некоторые учащиеся воспринимают компьютер как нечто совершенное. Но, к сожалению, совершенства в жизни не так много.

  • Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2005

    Авторы: Дубова Светлана Николаевна, Кезимова Тамара Александровна

    Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

  • Урок-игра "Город деловых людей" 2005

    Автор: Селина Юлиана Викторовна

    Урок-игра - это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитывает культуру общения, взаимное уважение. Урок-игра "Город деловых людей" является интегрированным уроком экономики и информатики.

  • Использование метода проекта на уроках информатики 2005

    Автор: Серебрянская Людмила Викторовна

    Задается "пространство" возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых ученик выбирает наиболее соответствующее его деятельности. Все это позволяет перейти от "школы памяти" к " школе мышления"; перенести акцент с обучающей деятельности учителя на познавательную деятельность ученика; основными понятиями совместной деятельности становятся "развитие", "творчество", "открытие".

  • Конструкция выбора на примере построения блок-схем и применения условного оператора 2005

    Авторы: Клевцова Светлана Борисовна, Попов Дмитрий Николаевич

    Творческий материал для серии уроков, дающих возможность: на лекции дать теорию, необходимую для понимания конструкции ветвления на этапе начальной работы; привлечь интерес учащихся к процессам, происходящим вокруг них и не привлекающих их особого внимания; рассмотреть наиболее сложные моменты в усвоении материала по данной теме; самостоятельно закрепить материал во время индивидуальной работы и т.д.


  • Основы языка HTML в 11-м классе информационно-технологического профиля 2005

    Автор: Охитина Елена Константиновна

    Искусство создания сайтов является важной темой школьного профильного курса информатики. Поскольку информационное наполнение Интернета составляют разнообразные по оформлению и содержанию сайты, их разработка и администрирование становится одной из наиболее многообещающих и востребованных профессий.

  • Конкурс компьютерного рисунка в рамках предметной недели математики и нформатики 2005

    Автор: Гайбуллаева Елена Владистовна

    В работе описывается опыт проведения конкурса компьютерного рисунка в рамках предметной недели. Учащимся дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок в графическом редакторе Paint.

  • Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005

    Автор: Фархутдинова Анфиса Зуфаровна

    На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.

  • Конспект урока по теме: "Простейшие алгоритмы" 2005

    Автор: Симанова Анна Владимировна

    На уроке во 2-м классе в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", учатся составлять и выполнять простейшие алгоритмы.

  • Использование компьютерной техники на уроках физики 2005

    Автор: Рахимбаев Марат Махтымкулыевич

    В данной статье я предлагаю элементы лабораторных работ по физике для 9-го класса, которые позволят не только выполнять работу по физике, но и составлять алгоритмы и программы для их дальнейшей реализации на ЭВМ.

  • Локальная компьютерная сеть 2005

    Авторы: Лейних Лариса Альбертовна, Огарков Александр Юрьевич

    Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями и устройством компьютерной локальной сети, технологией передачи и обработки данных. При разработке темы особое внимание обращено на визуальное представление материала и отработку навыков работы в локальной сети.

  • Программа "Ремонт ПК" 2005

    Автор: Максименко Валерий Анатольевич

    В системе дополнительного образования можно вести курс допрофессиональной подготовки по специальности "Оператор ЭВМ", где можно применить данную программу по курсу "Ремонт ПК". Курс знакомит учащихся 9-11-х классов с эксплуатацией, модернизацией и ремонтом компьютеров.


  • Сортировка данных в Excel 2005

    Автор: Рочева Наталья Алексеевна

    Представлен конспект урока по информационным технологиям для 9-го класса. На уроке использованы формы работы: повторение пройденного материала, самостоятельная работа, лекция, фронтальная работа.

  • Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза" 2005

    Авторы: Загвоздина Любовь Зиноновна, Никуленкова Татьяна Владимировна

    Урок по русскому языку на тему "Буквы О и А в корнях -гор- (-гар-); -кос-(- кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза", которая способствует лучшему усвоению изучаемого материала по русскому языку воспитывает интерес к русскому языку, информатике, воспитывает культуру общения, формирует практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера. Тренажер удобен при изучении или закреплении учебного материала тем, что в процессе работы учащемуся компьютер по окончании работы сразу же выдает оценку и указывает количество ошибок.

  • Обобщающий урок по теме "Системы счисления" 2005

    Автор: Крайнова Елена Александровна

    Данный урок был реализован в рамках надели информатики. Для проведения урока предварительно были подготовлены следующие материалы: файл текстового редактора WORD с заданием для конкурса "Разминка", карточки для конкурсов "Цепочка" и "Рисунок", таблицы со степенями чисел. При подведении итогов урока в качестве поощрения победителей можно выбрать оценки "отлично" или почетные грамоты.

  • Урок в 6-7-м классе по теме "Алгоритмизация и программирование". "Исполнитель Кукарача и его среда обитания" 2005

    Автор: Круглова Ирина Владиславовна

    Данный урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов, впервые начинающих изучение темы "Алгоритмизация и программирование", но имеющие начальные сведения об алгоритмах и исполнителях. Использование нестандартной среды программирования и игрового изложения материала способствует повышению мотивации учащихся путем вовлечения в активную практическую деятельность. Применяя проблемное изложение материала, учитель старается развивать логическое мышление и индивидуальные способности каждого ребенка.

  • Урок по теме "Введение понятия цикл, построение циклических структур при помощи оператора DО-L00Р" 2005

    Автор: Круглова Ирина Владиславовна

    Цикл – это базовая структура в алгоритмизации. Практически ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Очень широк спектр ее применения. Это и игровые программы, и компьютерная графика, и обработка текстов. Цикл используется во всех языках программирования. Кроме того, решение задач с использованием циклических структур, развивает мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, сравнения и т.д. Для учителя эта тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Предложенный урок - комбинированный, с элементами игровой технологии.

  • Урок: "Операции над символьными данными", 8-й класс 2005

    Автор: Шерстюк Виктория Викторовна

    Разработка одного из первых уроков по информатике в 8 классе.

  • Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005

    Автор: Чайко Валентина Ивановна

    Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.


  • Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005

    Авторы: Петроченко Елена Владимировна, Удовичка Ольга Алексеевна

    Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1

  • Урок — выпуск альманаха "История информатики" 2005

    Автор: Петроченко Елена Владимировна

    В течение спаренного занятия учащиеся получают возможность создать тематический альманах, используя ранее подготовленный материал (из Internet) и представленный в виде текстового документа - если в школе нет постоянного доступа в Internet, и непосредственный поиск информации, если имеется постоянный допуск в Internet. Альманах выполняется с помощью макета "Быстрая публикация" MS Publisher.

  • Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005

    Автор: Полушина Наталья Анатольевна

    Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.

  • Деловые игры на уроках информатики 2005

    Автор: Логинова Зоя Владимировна

    При изучении любой темы, у учащихся встает вопрос: "А где это может быть применено на практике, в жизни?", поэтому на уроке желательно как можно больше использовать социально-мотивированных примеров, на которых можно было доказать социальную необходимость изучаемой темы. Форма проведения урока "Деловая игра" позволяет приблизить учащихся к реальности и, как мне кажется, наиболее подходит для проведения уроков по закреплению и развития ЗУН. Предлагаемый урок является вторым в данной теме и предполагает проверить, как учащиеся усвоили материал по обработке данных в двумерном массиве, пройденный на предыдущем уроке, как они могут применять этот материал на практике для решения задач.

  • Элективный курс "Моделирование процессов планирования и управления в экономике" 2005

    Автор: Самсонова Юлия Васильевна

    Элективный спецкурс "Моделирование процессов управления и планирования в экономике" рассчитан на изучение информатики в классах экономического профиля. Его цель: формирование у учащихся экономического стиля мышления с использованием в качестве главного инструмента - персональный кампьютер. Программа курса рассчитана на 18 часов для изучения в одном из полугодий 11-го класса. В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала к каждому практическому заданию и варианты контрольных работ.

  • Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005

    Автор: Ефименко Александр Николаевич

    В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Знакомство с натуральными числами" 2005

    Автор: Степаненко Вера Николаевна

    Начальный урок математики в 5 классе проводится с использованием информационных технологий для увеличения наглядности в преподавании математики.


  • Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005

    Автор: Швецова Ольга Ивановна

    Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.

  • Обобщающий урок по теме: "Проектирование, создание и использование баз данных" 2005

    Автор: Лапшина Евгения Васильевна

    Урок является частью курса информационных технологий 9 класса (рассчитан на пару сдвоенных уроков по 45 мин. каждый), хотя он также может использоваться и в курсе информатики 11 класса уровня Б. Данный урок является обобщающим в разделе информационных технологий БД и проводится в игровой форме с использованием личностно-ориентированного и проблемного методов. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.