Логопедия
-
Внеклассное занятие по логопедии "Волшебница осень" 2010
Внеклассное занятие по логопедии для детей с нарушениями интеллекта (4–6-е классы). Дидактические игры и упражнения обогащают и активизируют словарный запас, развивают связную речь, словесно-логическое мышление, вызывают чувство равенства, атмосферу увлеченности и радости. Такое обучение является ступенькой к социализации и интеграции «особого» ребенка в общество.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Дифференциация букв "б" и "д" в слогах, словах и предложениях 2010
Вашему вниманию предоставляются конспект и презентация логопедического занятия по коррекции оптико-пространственной дисграфии.
-
Особенности слухо-речевой работы с учащимися 2-й и 3-й ступеней обучения 2010
Одной из главных коррекционных задач школы является формирование внятной, интонированной, грамматически правильной речи. Основную направляющую роль играет слуховой кабинет. Словарная работа, развитие устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения речи, и развитие навыка чтения с губ у глухих и слабослышащих – те направления, которые являются приоритетными в работе учителя-дефектолога.
-
Занятие: "Дифференциация букв О-А в словосочетаниях, предложениях и тексте" 2010
Предлагаемые нами занятия способствуют закреплению знаний о буквах О-А, умения распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте. Основным и первоочередным является воспитание правильного произношения в теснейшей увязке с письмом, с учетом их взаимодействия.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Слово и его значение" 2010
Отличительной особенностью урока является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности – письмом, говорением, чтением и слушанием. Выбор работы над лексическим значением слова «доброта» неслучаен. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. И борьба положительных и отрицательных качеств человека во внутреннем его мире продолжается и в настоящее время.
-
Согласование числительного и существительного множественного числа в творительном падеже 2010
Занятие посвящено практическому усвоению детьми с ОНР такой лексико-грамматической категории, как согласование числительного с существительным множественного числа в творительном падеже и представляет собой цепь словесно-дидактических игр, объединенных одним сюжетом.
-
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [р] 2010
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [р] в словах на лексическом материале «Осень».
-
Логопедическое занятие на дифференциацию звуков и букв Ц—Ч 2010
Научиться писать и читать должен каждый ребенок. Многие дети не справляются с этой задачей. Как им помочь? В специальной литературе имеются различные классификации дисграфий. Причиной возникновения этого вида является нарушение дифференциации. На письме это проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие.
-
Конспект групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий "Синонимы и антонимы" 2010
Система групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий включает в себя грамматические упражнения, способствующие развитию лексической стороны речи, мышлению, повышению интереса к слову у учащихся с задержкой психического развития в 5-м классе. Разработанная система позволила улучшить не только понимание, но и практическое употребление синонимов и антонимов в устной и письменной речи.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с группой учащихся 1-х классов, имеющих ОНР 2010
Проблема несформированности связной речи – одна из самых актуальных для начального этапа школьного обучения, поскольку это является серьёзным препятствием для успешного обучения детей с общим недоразвитием в школе. Данное занятие включено в цикл занятий первого этапа обучения – с группами учащихся первых классов.
-
Логопедическое занятие по теме "По дорогам Выразительности" 2010
Логопедическое занятие представляет собой конкурс для учеников специальных (коррекционных) классов. Цели: развитие интонационной выразительности; слухо-зрительного внимания. памяти, мышления; формирование и развитие навыка связного высказывания; воспитание интереса к народному творчеству; умения работать в команде; формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоги. Слоговой анализ и синтез слов" 2010
Данное занятия построено на личностно-ориентированном обучении. Для достижения поставленных целей использованы коррекционно-развивающие упражнения, которые способствуют развитию навыков слогового анализа и синтеза. На занятии использованы словесные, наглядные и практические методы, раздаточный дидактический материал.
-
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2010
Игровая форма, единый сюжет, веселые физкультминутки, артикуляционная гимнастика в стихах, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Дифференциация звуков "с" и "ц" в словах и предложениях 2010
Урок учит детей дифференцировать звуки "с" и "ц" в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.
-
Интегрированное занятие в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну родственных, однокоренных слов" 2010
Урок помогает закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах, закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2010
Урок развивает фонематический слух, учит работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова, учит составлять предложения и работать с ним. Развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
-
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в слогах, начале слова 2010
Использование современных приёмов и методов по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а также применение знаков-символов в деятельности учителя-логопеда позволяет не только разнообразить проведение занятий, но и оптимизировать процесс коррекции звукопроизношения
-
Использование мультимедиа на логопедических занятиях 2010
Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий эффективны в учебном процессе, так как они не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие. Занятия актуальны и современны, нравятся детям, что создает дополнительную мотивацию к саморазвитию.
-
Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик 2010
Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, логопед дает рекомендации для дальнейшего развития ребенка или направляет к врачу-специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.). Чтобы не тратить времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок предлагаются варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность.
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с ФРНР и ОНР 2010
В процессе нормализации фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовательно излагать суть выполненного задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога. Такая работа подготовит детей с недоразвитием речи к свободному учебному высказыванию в классе и позволит предупредить возникновение функциональной неграмотности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня 2010
Работу по профилактике дизорфографии мы начинаем в старшем дошкольном возрасте, так как если ребенку не будет оказана необходимая помощь в формировании его устной речи, то он не сможет овладеть грамотным письмом. С этой целью нами проводятся коррекционно-логопедические занятия с использованием элементов социоигровой и театрализованной деятельности.
-
Профилактика дисграфии у детей с ОНР (5–7 лет) 2010
Замена и искажения букв стали довольно распространенной проблемой начальной школы, поэтому профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше, когда ребенок только начинает знакомиться с графическим изображением букв.
-
Основные направления логопедической работы на втором коррекционном этапе с детьми ОНР III уровня младшего школьного возраста 2010
Система коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками состоит из 3 этапов (А.В. Ястребова, 1998 г.). Цель статьи — определить направления и содержание логопедической работы с учётом задач второго коррекционного этапа и с учётом комплексности дефекта детей с общим недоразвитием речи.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе с учащимися школы VIII вида со стёртой формой псевдобульбарной дизартрии. 2010
Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи; позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности; общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация гласных Ы и И в слогах, словах и предложениях" 2010
Наиболее распространенными речевыми расстройствами у учащихся с особыми образовательными потребностями являются дефекты звукопроизношения и нарушение письменной речи. Причины разнообразны. Поэтому важно своевременно выявить и устранить специфические ошибки с целью развития познавательной деятельности, усвоения школьной программы младшими школьниками.
-
Личностноориентированный подход к детям при проведении коррекционных логопедических занятий 2010
Личностноориентированный подход при проведении занятий стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Такие занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт. В статье представлена модель личностно-ориентированного занятия, рекомендации к проведению занятий.
-
Карточки: "Запомни словарное слово" (1-й класс) 2010
Работая над «трудными» словарными словами, очень важно заинтересовать учащихся. Запоминая написание слов по данным карточкам, ребенок с общим недоразвитием речи выполняет увлекательные задания, что корректирует речь.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Д–Т" (1-й класс) 2010
Урок был проведен в 1-м классе в группе детей, страдающих фонетико-фонематическим недоразвитие речи. Для этих детей сложным является слуховая дифференцировка парных согласных. Подготовительная работа проводилась на занятиях «Дифференциация Д-Д'», «Дифференциация Т-Т'».