Логопедия
-
Использование компьютерных обучающих и развивающих игр на индивидуальных логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи и зрения 2010
Применение компьютерных технологий в специальном образовании является эффективным средством обучения. Использование компьютерных игр сокращает время формирования произносительных навыков, способствует развитию у детей фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи и связной речи, преодолению нарушений чтения и письма.
-
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" 2010
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время зимней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Формирование первичных навыков анализа предложений у старших дошкольников с ОНР 2010
Предложенная программа должна не только дать дошкольникам первоначальные представления о частях речи и научить навыкам анализа предложений, но и помочь решить такие важные задачи, как усвоение грамматических законов языка, норм словоизменения и согласования слов в предложении, расширение словаря и развитие связной речи детей с ОНР.
-
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2-м классе по теме: «Дифференциация звуков» 2010
В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.
-
Звук [т] и буква Т. "В гостях у медвежонка Топа" 2010
Логопедическое занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII вида с диагнозом «системное недоразвитие речи» с учётом психопатологических особенностей умственно отсталого ребенка. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков.
-
Восстановление деформированного текста 2010
Работая с деформированными текстами, учитель-логопед предупреждает искажение содержания, пропуск главных частей, важных фактов, перестановку событий, нарушение последовательности, повторное возвращение к одному и тому же факту, отсутствие связи между фактами, событиями.
-
Конспекты тематических занятий по развитию речи 2010
Тематические занятия по развитию речи наиболее распространены в логопедической практике. Объясняется это возможностью в одном занятии совместить работу по развитию словаря, грамматического строя речи, звукоразличения и звукопроизношения, а также уделить должное внимание развитию познавательных процессов.
-
Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях" 2010
Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов. В занятие включены задания на расширение поля зрения, на развитие навыков слогового анализа и синтеза слов, развитие пространственной ориентировки, развитие памяти.
-
Программа "Логочас" 2010
Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ТНР, УО, ТИ). В программе определены основные направления логопедической работы; учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её содержания.
-
Чтение как общеучебный навык 2010
Навык чтения - это один из важнейших общеучебных навыков, формируемых в начальной школе. В данной статье показаны, а в презентации наглядно представлены основные характеристики навыка чтения, даны советы по развитию интереса к чтению. Представленный материал может быть интересен не только учителям, но и родителям.
-
Работа с глиной — одно из средств коррекции развития речи 2010
Для систематизации всей работы с глиной мною была составлена методическая разработка как дополнение к «Программе коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой. Разработан тематико-перспективный план и система игровых занятий по лепке.
-
Карточки: "Запомни словарное слово" (2-й класс) 2010
Работая со словарными словами, необходимо увлечь учащихся разнообразными заданиями. Предлагаемые карточки превращают сложное заучивание в увлекательное занятие. Запоминаем словарное слово – развиваем речь.
-
Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела 2010
Аналитическая статья по теме.
-
Роль логопедической ритмики и музыкотерапии в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 2010
Статья посвящена партнерскому взаимодействию, учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Во взаимодействии специалистов, языком искусства – музыкотерапии, логопедической ритмики, куклотерапии, идет интегрирование методик коррекционного, терапевтического и эстетического цикла.
-
Коррекция и развитие пространственного ориентирования у детей с ЗПР на логопедических занятиях 2010
В работе описывается ряд коррекционных упражнений для логопедических занятий с детьми с ЗПР.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" 2010
Устная речь лежит в основе овладения грамотой, а значит, и всеми другими школьными дисциплинами. Письмо - особая форма речи. Для формирования навыка письма необходима последовательная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного и двигательного анализаторов. Любые сбои в этой цепи приводят к специфическим ошибкам, то есть к дисграфии.
-
Основные принципы коррекции ФФНР у детей со стертой формой дизартрии 2010
В настоящее время фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей со стертой формой дизартрии является распространенным нарушением речи, которое имеет стойкий характер, длительную и сложную динамику его устранения.
-
Логопедический, фронтальный урок-сказка в 1-м классе 2010
Разработанный урок направлен не только на усвоение лингвистических знаний, но и на приобритение элементарных умений и навыков по развитию речи. Так, предметом наблюдения детей становятся связи, которые существуют в языке, которые дети с нарушениями речи смогут применять на практике. Материал содержит части из области фонетики, лексики, грамматики (морфологии и синтаксиса), орфографии.
-
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка" 2010
Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка разработан на основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской. Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Упражнения с можно использовать как психогимнастику или разминку.
-
Логопедическое занятие по развитию речи: "В лес по грибы" 2010
Занятие предполагает применение здоровьесберегающих и коррекционных технологий: мимикоартикуляторные упражнения, психоэмоциональный настрой, пальчиковую гимнастику, видеоазимут на развитие пространственной ориентации и внимания, физминутки. Использование на занятии различных приёмов и методов, видов учебной деятельности, современных ИКТ технологий в классе коррекции, показывает, что дети данной категории способны сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».
-
План-конспект логопедического занятия. Тема: "Звук и буква С" 2010
Под автоматизацией звука понимается приобретение ребёнком прочного навыка правильного произношения этого звука в повседневной жизни. Сложность речевого материала нарастает постепенно. Сначала звук автоматизируется в отдельных слогах, затем в словах, в специально подобранных фразах и словосочетаниях. В заключение, звук автоматизируется в специально подобранных или специально составленных текстах.
-
Конспект интегрированного группового логопедического занятия с учениками 1-го класса общеобразовательной школы "Звуки Р и Рь. Перелётные птицы" 2010
На занятии закрепляется правильное произношение звуков Р и Рь в словах, в предложениях, в связной устной речи. Наряду с этим ведётся лексико-грамматическая работа по развитию связной устной речи, звуко-буквенного анализа, словесно-логического мышления, мелкой моторики. Занятие интегрируется с уроком ознакомления с окружающим миром.
-
Использование приёмов и упражнений по предупреждению оптической дисграфии 2010
Урок обучения грамоте со специально организованной коррекционной работой по подготовке дошкольников с ОНР. Данный урок – один из цикла занятий с использованием методов и приемов по предупреждению дисграфии и дислексии и обучения детей с нарушениями речевого развития.
-
Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" 2010
Данное занятие организовано с использованием песочницы. Использование песочной терапии на логопедическом занятии способствует наиболее эффективному усвоению и запоминанию предложенного материала, а также помогает решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи, поставленные на данном занятии.
-
Фронтальное лексико-грамматическое занятие на тему "Дикие животные" 2010
Данное лексико-грамматическое занятие направлено на коррекцию общего недоразвития речи.
-
Дифференциация звуков [ш], [щ'] и букв ш, щ 2010
В конспект занятия включены задания на отработку мелкой и артикуляционной моторики. Обучающиеся сравнивают звуки по артикуляции. Дают характеристику звукам, объясняют, чем они похожи и чем отличаются. Правильное произношение звуков отрабатывается на проговаривании скороговорки в разном темпе каждым из обучающихся. Включены здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения и афтальмологический тренажёр.
-
Игровые приёмы в работе по автоматизации изолированного звука у детей со стертой дизартрией 2010
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания. Предлагаемые в данной работе игровые приемы по закреплению правильного звукопроизношения предназначены в основном для автоматизации изолированных звуков, хотя большинство из них можно использовать для закрепления звуков в слогах и словах.
-
Формирование коммуникативной самостоятельности у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения 2010
В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с тяжелыми нарушениями речевой функции у детей. Опираясь на программу занятий «Маленькие ступеньки», я определила правила в работе по формированию коммуникативной самостоятельности у «неговорящих» детей.
-
Особенности звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшей группы детского сада 2010
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Среди них весьма распространенным нарушением является фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.