Логопедия
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Фронтальное занятие по звукопроизношению. Тема: "Звуки [м], [н]" 2012
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией (ОНР, ФФНР, ФНР), направлено на различение звуков [м]-[н]. Занятие построено в виде игры-соревнования, что позволяет не только совершенствовать знания детей по теме, но и учить работать в мини-группах.
-
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 5–6 лет на тему «Из чего состоит речь» 2015
Формирование правильной речи приобретает особое значение, так как от уровня речевого развития зависит готовность или неготовность ребенка к школе. Необходимо проводить занятия с целью усвоения активного словаря, формирования звуковой культуры речи, построения связного монолога, развития навыков речевого общения. Мероприятие проводится в игровой форме.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР 2010
Цели урока: дифференциация букв и звуков Ж–Ш на материале слов, предложений текста.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы "Транспорт" 2012
Цель занятия: уточнение, расширение, обобщение представлений о видах транспорта; развитие общей моторики; совершенствование грамматического строя (образование множественного числа имен существительных в родительном падеже, употребление существительных в творительном падеже); развитие физиологического дыхания.
-
Фронтальное занятие по развитию речи "Весенние гонцы" 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей об окружающем мире – мире птиц, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики, умение работать по сюжетной картине, развитие пространственной ориентировки.
-
Фронтальное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи. Все это предполагает проведение с детьми с речевой патологией специальных занятий по развитию связной монологической речи.
-
Фронтальное занятие по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2013
Занятие развивает фонематический слух, заботится о профилактике дисграфии, активизирует познавательную деятельность детей, повышает интерес к обучению, эффективно корректирует речевые недостатки.
-
Фронтальное занятие по теме "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков" 2011
В конспект включены упражнения по развитию языкового анализа, речеслухового восприятия и речедвигательных навыков, динамического праксиса рук, пространственно-временных представлений, слухового внимания, памяти, слухового гнозиса.
-
Фронтальное занятие по формированию слоговой структуры слова "Веселые слоги" 2018
Цель занятия: закреплять у детей навык слогового анализа и синтеза слов.
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса (дети 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 5–6 лет 2012
Занятие направлено на развитие навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи и включает упражнения, направленные на укрепление их физического здоровья. Игровые методы в сочетании с приемами здоровьесберегающих технологий эффективно снимают переутомление, повышают работоспособность детей, воспитывают у них бережное отношение к своему здоровью.
-
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой мягкий знак" 2012
На логопедическом занятии ученикам 2-го класса даётся понятие о способе обозначения мягкости согласных звуков на конце слов при помощи буквы мягкий знак, идёт работа над развитием фонематических и психических процессов, мелкой моторики, временных и пространственных представлений, обогащением словарного запаса путём подбора синонимов и антонимов.
-
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА» 2019
Цели и задачи занятия: сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА»; развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).
-
Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" 2010
Данное занятие организовано с использованием песочницы. Использование песочной терапии на логопедическом занятии способствует наиболее эффективному усвоению и запоминанию предложенного материала, а также помогает решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи, поставленные на данном занятии.
-
Фронтальное лексико-грамматическое занятие на тему "Дикие животные" 2010
Данное лексико-грамматическое занятие направлено на коррекцию общего недоразвития речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие "Звук [к] и его буква. Посуда" 2012
Темой занятия является звук и буква, но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме, которая отражена в упражнениях по развитию общей, мелкой моторики, в лексико-грамматических упражнениях. Цели урока – закрепить слуховой, моторный и зрительный образ звука (К), активизировать словарь по теме «Посуда», научится образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Х]. Букв "К-Х"» 2015
Занятие для детей подготовительной группы комбинированной направленности основывается на песочной терапии, разновидности игры.
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Т] – [Д] и букв Т–Д» 2015
Занятие для детей подготовительной к школе группе комбинированной направленности. В занятии использованы следующие технологии: фонематического восприятия, развития мелкой моторики (песочная терапия), лексико-грамматического строя речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие в 1-м классе по теме "Звук [ш], буква ш" 2012
На фронтальном занятии дети знакомятся со звуком "ш", с буквой Ш. В процессе обследования и изучения звука дают ему полную характеристику. В течение занятия развиваются ВПФ и мелкая моторика.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Неизменяемые слова" (несклоняемые существительные) 2013
Фронтальное занятие формирует лексико-грамматические категории. Цель занятия: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк»; тренировать в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, составлении предложений с этими существительными, в звуковом анализе; закреплять знание букв и цифр; .
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Презентация составлена для фронтальных логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы. На занятии дифференцируется твердый и мягкий звук З и Зь. Закрепляются знания и расширяется словарь детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные». Развиваются фонематические представления, закрепляются навыки звуко-слогового анализа слов.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на тему "Звукобуквенный анализ слов" 2012
Для успешного усвоения детьми грамоты важно дать четкие представления о характерных признаках каждого звука-фонемы, об их классификации, научить строго разграничивать звук и букву, не смешивать звуковой и буквенный, графический ряды, научить анализировать звуковую форму слова, выделять в речи слова и предложения. Разработанная методика работы с использованием пособий ИНТа является авторской и способствует более быстрому усвоению учебного материала.