Логопедия
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Лунтик готовится к школе" 2010
На занятии осуществляется профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр. Представленные дидактические игры и упражнения способствуют развитию звукобуквенного анализа и синтеза, формированию зрительного гнозиса, развитию фонематического анализа; развивают умение печатать и читать слова.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе . Тема "В гостях у Шипелочки и Свистелочки" 2012
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на закрепление навыков четкого произношения звуков «с» и «ш». Занятие ставит целью продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; закреплять навык деления слов на слоги; развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие; совершенствовать навык произношения фразы с разной силой голоса; развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Звуки "З-Ж"" 2013
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР автоматизирует и дифференцирует звуки "З-Ж" в слогах и словах. Цель: закрепление четкой артикуляции звуков, навыки различения звуков З, Ж в слогах и словах, совершенствование навыка звуко-слогового анализа слов. Занятие развивает фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
-
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Звук [С]" 2012
Закрепление правильного произношения звука С, определение места звука в слове, упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок, употребление существительных в творительном падеже, развитие внимания, памяти.
-
Фронтальное логопедическое занятие для детей, учащих нарушения письма и чтения, вызванные не резко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс 2013
Цель занятия: активизация знаний детей по теме "Слова, обозначающие признаки предметов"; формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе; составление предложений по схеме; развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, логического мышления, творческого воображения; воспитание положительной мотивации к обучению.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну букв и слов" 2013
Итоговое занятие закрепляет навыки звукового, слогового анализа слов, тренирует в чтении слов в условиях зашумленности. Презентация наглядно представляет материал, повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2013
Логопедическое занятие предупреждает и преодолевает нарушения письма. Дифференциация звуков позволяет ученикам пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков (букв). Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по различению смешиваемых звуков. Включены упражнения на образования различных частей речи и форм слова, расширяющие языковой опыт и готовящие к следующим грамматическим темам.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звук [с], буква С, с. Этап автоматизации" 2011
Занятие разработано для учащихся 1-го класса, страдающих ФФНР, НВОНР. Применение компьютерных технологий в системе логопедической работы делает процесс коррекции речи занимательным, интересным, позволяет отобразить динамику языковых явлений, повышает эффективность работы. В презентации использован динамический профиль звука [с], разработанный Е.Е. Китик, к.п.н., доцентом факультета специальной педагогики и психологии Омского государственного педагогического университета.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки "Р–Рь". Буквы "Р, р"" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки произношения звуков "Р-Рь" в речи, учатся дифференцировать звуки "Р-Рь" в устной речи и на письме.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Прогулка по весеннему лесу" 2013
Конспект фронтального занятия составлен для детей подготовиельной группы с ОНР III-го уровня и проводится в IV-м периоде коррекционного обучения как обобщающее занятие по пройденным звукам, буквам и лексическим темам. Занятие комплексное, содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая" 2013
Обобщающее занятие о пройденных звуках и буквах с детьми подготовительной группы с ОНР III-го уровня. В занятие включены задания по развитию фонематического слуха, буквенного гнозиса, задания по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, деления слов на слоги, по развитию внимания, воображения, эмоций, снятию напряжения. На занятии формируется пространственное восприятие и представления, закрепляется согласование существительных с прилагательными.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Слоговой состав слова". 1-й класс 2014
Занятие может быть использовано для учащихся, имеющих логопедические заключения: общее недоразвитие речи 3-го уровня, выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме «Буква М. Звуки [м], [м’]» 2015
В статье представлен конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня в старшей группе. Главная цель – знакомство с буквой М и звуками [м]-[м‘]. В конспекте используются различные методы и приемы по работе с речевыми детьми: су-джок терапия, звуковые таблицы, кинетический песок, музыкальное сопровождение, интересный сюжет по знакомому мультфильму. По ходу занятия дети обогащают словарь прилагательных и закрепляют в речи притяжательные прилагательные.
-
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков языкового анализа и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки и буквы А-У. Приключения Буратино" 2014
Групповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематические нарушения, использует эффективные приемы и упражнения. Повышается интерес, создаются четкие представления о звуках речи, формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. В занятии содержится большое количество динамических моментов для развития моторики, просодики и предупреждения переутомления детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие подготовительной группе детского сада 2009
Уточнение и закрепление знаний о звуках и буквах, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий, совершенствование связных высказываний, развитие зрительного восприятия, внимания, повышение мотивации к учебе в школе, воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
-
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Весна. Признаки весны" 2014
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи 3-го уровня, учитывает системный подход, онтогенетический принцип, подбор речевого материала с опорой на сохранные анализаторы каждого ребенка. Логопедическое занятие развивает у детей произвольное внимание, наблюдательность за явлениями природы, фонематическое восприятие, диалогическую речь.
-
Фронтальные занятия – форма логопедической работы 2023
Для детей важное преимущество фронтальных занятий состоит в возможности наблюдения за сверстниками и в налаживании социального взаимодействия как с детьми, так и логопедом. Фронтальное обучение предоставляет также и возможность осуществления групповой работы детей над единой задачей, что развивает навыки сотрудничества. Несомненно, эффективность группового обучения во многом зависит от умения специалиста-логопеда сформировать атмосферу единой творческой работы, показать важность каждого участника в процессе достижения общего результата. Помимо этого, на протяжении всего занятия педагог должен поддерживать активность и удерживать внимание всех детей, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, что является сложными и весьма трудоёмкими задачами. Фронтальные занятия, таким образом, являются окончательным этапом в логопедическом обучении в детском саду.
-
Фронтальные логопедические занятия в средней группе "Растительный мир весной" и "Насекомые" 2011
Предложенные конспекты фронтальных логопедических занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи. При создании комплексов логопедических занятий учитывается онтогенетический принцип, принцип системности, комплексности, развития, взаимосвязи нарушения речи с другими сторонами психического развития ребенка. Занятия содержат игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
-
Фрукты. Составление слов 2019
Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Цветной песок в работе учителя-логопеда с детьми логопедических групп 2012
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности. Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Один из таких методов – "Песочная терапия".
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021
Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.
-
Циклограммы автоматизации звуков 2011
Представленные автором циклограммы автоматизации звуков – это настольное пособие, призванное помочь при подготовке к занятиям учителям-логопедам в непростом процессе автоматизации звуков. Помогая учащимся закреплять звуки в речи, можно использовать предложенный в циклограммах лексический материал для обогащения словаря, совершенствования фонематического восприятия, закрепления навыка чтения, развития связной речи.
-
Цирк зажигает огни 2011
Логопедическое занятие по теме «Цирк зажигает огни». Цели занятия: формирование и расширение словаря по теме «Цирк»; автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях, связной речи; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; расширение знаний детей о таком виде искусства, как цирк, и привитие любви к нему.
-
«Через игру - я всё пойму!» (использование игровых технологий в развитии словаря) 2018
В дошкольном возрасте мы опираемся на ведущую деятельность детей – игру. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - ведущая деятельность дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.