Математика
-
Зачет в 10-м классе по теме "Параллельность прямых и плоскостей" 2013
Основная цель зачета - обобщить и проконтролировать знания учащихся по изученной теме. Проведение зачета в форме игры КВН позволяет повысить интерес учащихся к предмету, способствует развитию их творческих способностей, воспитывает чувство коллективизма. Дифференцированный подход дает возможность каждому ученику проявить себя. Это мероприятие можно проводить как во время уроков в одном классе, так и во внеурочное время в виде соревнования между классами.
-
Формула Пика 2013
В статье рассмотрено одно из занятий элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для учащихся 6-го класса. Занятие сопровождается показом презентации. Эта тема будет также интересна учащимся 10-11-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ. Формулу Пика можно применять при вычислении площади фигуры, изображённой на клетчатой бумаге (задание В3 в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ).
-
Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности 2013
В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников.
-
Урок по математике на тему "Упрощение выражений". 5-й класс 2013
Цели урока: формировать умение применять уравнения к решению задач (на части); развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, развивать геометрическое мышление.
-
Среднее арифметическое. 6-й класс 2013
Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2013
В статье представлен урок, целью которого является изучение алгоритма решения текстовой задачи алгебраическим способом; формирование универсальных учебных действий: умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения, правильно высказывать свои мысли. На уроке используются элементы технологии проблемного диалога: дети самостоятельно пытаются сформулировать основную задачу урока, а потом решают ее в процессе коллективного обсуждения.
-
Преобразование графиков тригонометрических функций 2013
Урок призван рассмотреть преобразование тригонометрических функций на примере функции y=sinx, разработать алгоритм построения графиков сложных тригонометрических функций.
-
Использование прикладных программ "Линукс Мастер" в процессе обучения математике 2013
В статье представлены возможности прикладных программ «Линукс Мастер» при обучении математике. Есть фрагменты программ для дополнительного образования обучающихся: факультатива «Основы проектной деятельности» и групповых занятий «Игры разума».
-
Повышение вычислительной культуры учащихся 2013
В статье приведены формы и методы повышения вычислительной культуры учащихся.
-
Красота в математике. Графики функций 2013
В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре «Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы «Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут.
-
Развивающие задачи на уроках математики в условиях реализации ФГОС 2013
В статье приведена небольшая подборка задач для учащихся пятого класса с кратким описанием основных эвристических приемов. Упражнения направлены на формирование умения оперативно работать со словесным материалом, непринужденное запоминание математической терминологии и активизацию познавательной деятельности пятиклассников.
-
Разукрашка по теме "Действия с многозначными числами. Квадрат и куб числа". 5-й класс 2013
Цели работы: закрепить навыки действий над натуральными числами, подготовка к контрольной работе; развивать познавательный интерес, умение анализировать, внимание, аккуратность; воспитывать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий.
-
Программа по изучению математики в 8-м классе 2013
В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования. Программа включает в себя пояснительную записку, требование к уровню подготовки учащихся, литературу и приложение, которое представлено в виде таблицы с распределением учебных часов.
-
Математика и спорт 2013
Мероприятие помогает учащимся не только интеллектуально размышлять, но и одновременно проявлять ловкость, быстроту действий и формировать навыки коллективного поведения. Углубляет и обобщает приобретенные знания. Развивает интерес к урокам математики и физической культуры. Развивает у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать.
-
Урок геометрии по теме "Прямоугольник". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме "Прямоугольник"; учить логическим рассуждениям и записывать рассуждения с помощью символьной записи; развивать применение теоретических знаний на практике.
-
Урок математики по теме "Вычитание". 5-й класс 2013
Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы; развитие речи, способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать деятельность, построения плана ответа.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит-дуэль" 2013
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной дуэли по информатике поможет в увлекательной игровой форме повторить и закрепить знания учащихся, расширить их кругозор, проявить творческие способности и логическое мышление.
-
Мультимедийный учебно-методический комплект по математике по теме "Производная" 2013
Цели занятия: способствовать систематизации знаний по теме: "Производная"; формировать умение практического использования производной; закрепление умений и навыков решения оптимизационных задач; стимулировать творческое мышление и инициативу студентов; повышать интерес студентов к изучению математики; закрепить умения пользоваться теоретическими знаниями на практике.
-
Прямая и обратная пропорциональная зависимость. 6-й класс 2013
Конспект урока по математике в 6-м классе, который является третьим уроком по данной теме. Урок нацелен обеспечить осознанное усвоение обучающимися понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задач; проверить уровень знаний по данной теме через различные формы работы.
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики 2013
Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал.
-
Сравнение обыкновенных дробей 2013
Предлагаемый урок преследует такие цели как создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, снятию напряженности при изучении материала; создание условий, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.
-
Задачи на совместную работу 2013
Урок математики в 5-м классе (учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон и др. «Математика 5») научит решать опорные задачи, которые помогут “открыть” решение составных задач на совместную работу; расширит представления учащихся о практике решения задач различными способами.
-
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
-
Дифференцированные формы учебной деятельности на различных этапах урока 2013
В преподавании математики дифференциация имеет особое значение. Один из самых сложных школьных предметов вызывает трудности у многих школьников. В то же время, как, наверное, ни в одном предмете, выделяется большое число учащихся с ярко выраженными способностями к нему. Разрыв в возможностях этих групп очень велик. Как сделать, чтобы на уроках математики было комфортно и тем и другим? Решить эту проблему (или хотя бы сгладить) помогает использование уровневой дифференциации.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Ума палата", посвященная истории русской математики 2013
Проведение игры позволяет учащимся составить целостную картину развития математики, начиная с Древней Руси и заканчивая современной Россией. Дети получают возможность включиться в активный поиск дополнительного материала по этой теме, вплоть до создания и защиты мини-проектов. В разработке описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем конкурсам и таблица для работы жюри. Во внеклассной работе можно использовать как сценарий целиком, так и отдельные модули.
-
Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока 2013
Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях.
-
Суммативная контрольная работа по геометрии на тему "Четырехугольники" с учетом критериального оценивания. 8-й класс 2013
Контрольная работа проведена в новом формате: тест на 40 минут, контрольная работа – 40 минут. Этот формат контрольной работы будет апробироваться на других темах в будущем году.
-
Тема урока "Статистическая обработка данных". 11-й класс 2013
Одна из важнейших целей обучения школьников элементам статистики состоит в целенаправленном развитии идеи о том, что в природе наличествуют статистические закономерности. Важно помочь учащимся правильно осознать реальную действительность, открыть для себя вероятностную природу окружающего мира, показать, что в мире случайностей можно не только хорошо ориентироваться, но и активно действовать.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел" 2013
Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем.
-
Решение логарифмических неравенств 2013
Урок алгебры в 11-м классе по теме «Логарифмические неравенства» представлен как повторение и закрепление темы. Классическая структура урока разбавлена элементами микро-тестирования, исторической справкой.