Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка программы элективного курса по алгебре в 9-м классе "Комплексные числа" (разработка + презентация) 2008

    Автор: Ненашева Татьяна Васильевна

    В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен.

  • Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Числовые множества. Координатная прямая" 2008

    Автор: Бурбилова Елена Анатольевна

    Урок-исследование для учащихся 6-го класса в двух вариантах - с использованием и без использования ПК, что позволяет добиваться результатов в различных условиях обучения. Ориентирован на развитие критического мышления, навыков познавательной, исследовательской деятельности через аналитическое решение последовательности задач в области теории числовых множеств.

  • Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008

    Автор: Шутова Любовь Михайловна

    Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.

  • Модульно-разноуровневое обучение 2008

    Автор: Шалимова Людмила Михайловна

    Успех дифференцированного обучения в значительной степени зависит от познавательной активности школьников, от того, насколько они заинтересованы в собственной работе; от учителя, от способов организации работы: ведь если просто разбить класс на группы и дать одно задание, то ни о каком разноуровневом обучении не может быть речи.

  • Способы решения арифметических задач в 5–6-х классах 2008

    Автор: Лукоянова Елена Леонидовна

    В работе представлены стандартные и нестандартные приемы решения задач, которые позволят учителю по-новому взглянуть на известные задачи: задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух чисел по их сумме и отношению; задачи на движение в одном направлении; задачи, решаемые исключением одного из неизвестных способом его замены; задачи на правило ложного положения; задачи, решаемые способом уравнивания данных.

  • Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной" (11-й класс) 2008

    Автор: Бардак Татьяна Вячеславовна

    Урок разработан для учащихся 11-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов краевых диагностических контрольных работ в данном классе, которые выявили, что учащиеся класса ещё не в полной мере усвоили тему: «Производная. Геометрический и физический смысл производной».

  • Организация исследовательской работы в старших классах. 2008

    Автор: Абашева Наиля Ибрагимовна

    Исследовательская деятельность учащихся - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи. На каждом ее этапе проводится определенная работа: это и групповые занятия и индивидуальная работа с учеником. Предлагается план проведения как групповой работы, так и индивидуальной. Исследовательская работа учащихся над определенной темой предполагает овладение ими основными навыками и умениями, универсальными относительно любого выбора направления жизненного пути: навыками самообразования, системного подхода к решению поставленных задач.


  • Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2008

    Автор: Пономарёва Татьяна Александровна

    Предлагаю разработку урока по теме "Решение показательных уравнений и логарифмических уравнений и неравенств", целью которого является обобщение и систематизация учебного материала для написания контрольного теста по материалам ЕГЭ.

  • Урок по теме "Элементы комбинаторики" в 5-м классе 2008

    Автор: Юрьева Любовь Александровна

    Комбинаторика, как раздел математики, – новое слово в преподавании математики в школе. На наш взгляд, не стоит ограничиваться в 5-м классе знакомством только с правилом перестановок, целесообразно познакомить учащихся с основными темами комбинаторики, что дает возможность подходить к решению задач различными способами, а в старших классах углублять знания школьников на основе изученного ранее. На данном уроке закрепляются и обобщаются знания по следующим 5-ти основным темам: 1) правило перестановки; 2) основное правило умножения; 3) основной принцип комбинаторики (правило умножения в общем виде); 4) множества (элементы множества, конечные множества и бесконечные множества); 5) сочетания.

  • Комплексные числа 2008

    Автор: Головко Дина Алексеевна

    Используются элементы проблемно-диалогового метода обучения. После просмотра презентации изображается история развития числа на языке кругов Эйлера; после введения понятия "комплексное число", действий над комплексными числами студентами приводятся примеры и выполняются действия.

  • Открытый урок по теме "Задачи на построение" в классе компенсирующего обучения 2008

    Автор: Титаренко Татьяна Леонидовна

    На данном уроке применяются информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания. Изюминкой данного урока является разгадка геометрического кроссворда, созданного в программе Microsoft Power Point . Урок проводится в нестандартной форм. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд.

  • Информационные технологии в преподавании математики 2008

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    Использование новых информационных технологий позволяет повысить интерес и мотивацию учащихся к учению; актуализировать зрительный и логический виды памяти; активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В группах операторов ЭВМ повторительно-обобщающие уроки проводятся с использованием информационных технологий. Развивается профессионально-важное качество - внимание, присутствует дух соревновательности.

  • Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2008

    Автор: Онищук Елена Маратовна

    Урок математики в 5-м классе в форме обобщения и систематизации, проводимый в форме урока-путешествия.

  • Решение тригонометрических уравнений на единичные окружности 2008

    Автор: Стремилова Светлана Анатольевна

    Конспект урока алгебры в 9-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений на единичной окружности" С.А. Стремилова. Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний, полученных в ходе решения уравнений на единичной окружности. Позволяет помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности. Развивает умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.


  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2008

    Автор: Шалагинова Людмила Сергеевна

    Урок проводится по схеме: после повторения действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями разбираются примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых десятичные дроби записываются в виде обыкновенных дробей и выполняются действия, после чего результат записывается в виде десятичной дроби. Замечается, что сложение и вычитание выполняется поразрядно, после чего разбирается алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

  • Внеклассная работа "Математический КВН" 2008

    Автор: Костина Татьяна Васильевна

    Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение.

  • Математика и животные нашего края 2008

    Автор: Ярикова Татьяна Вячеславовна

    Урок является систематизирующим по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории ХМАО-Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме "Заповедник "Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный.

  • Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости" 2008

    Автор: Керимова Нина Ивановна

    Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики.

  • Конкурс "Математика +" 2008

    Автор: Ярикова Татьяна Вячеславовна

    Внеклассное мероприятие по математике "Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма.

  • Урок-путешествие в страну "Пропорция" 2008

    Автор: Егорова Зинаида Ивановна

    Урок-путешествие в страну "Пропорция" был проведен с использованием ИКТ. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме. Все ответы учеников сопровождались компьютерной презентацией.

  • Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" 2008

    Автор: Матвеева Елена Альбертовна

    Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.


  • Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень" 2008

    Автор: Соколых Валентина Ивановна

    Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике.

  • Открытый урок математики "Решение текстовых задач. 2-й класс (1–4)" 2008

    Автор: Федорович Любовь Олеговна

    Урок относится к классическому типу повторения и закрепления, с большим объёмом самостоятельной работы, широким использованием ТСО (кодоскопа), позволяющим максимально повысить интенсивность урока. Основное время на уроке посвящено решению задач разных типов. В ходе этой работы реализуются следующие цели урока: обучение сравнению, сопоставлению, установлению взаимосвязей, наблюдению; совершенствование навыков практической работы с циркулем и линейкой, развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе; обучение контролю и самоконтролю.

  • Урок по теме "Интеграл" 2008

    Автор: Желанова Светлана Петровна

    Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления.

  • Урок-путешествие по станциям 2008

    Автор: Аксенова Татьяна Леонидовна

    Данная форма урока - путешествие по станциям - дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся, формировать предметные и коммуникативные компетентности. На уроке применяется индивидуальная работа; работа в паре; групповая работа. Применение устного народного творчества и русских народных традиций способствует повышению интереса и мотивации учащихся, улучшению эмоционального фона урока.

  • Творческое задание на уроках математики 2008

    Автор: Фатеева Татьяна Петровна

    Роль и место творческих заданий на уроках математики. Применение творческих заданий реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы.

  • Сценарий математического вечера "Игры разума" 2008

    Автор: Удовиченко Елена Арнольдовна

    Сценарий содержит интересный материал о математических интерпретациях загадок истории: египетских пирамидах, улыбки Джоконды, лабиринтах. К сценарию прилагается презентация. Использование компьютерных технологий оживляет математический праздник.

  • Использование технологии развития критического мышления в системе уроков математики как средство развития познавательной активности учащихся 2008

    Автор: Буторина Виктория Витальевна

    Если в системе использовать технологию развития критического мышления, то процесс обучения математической грамотности будет более успешным. Внедрение технологии развития критического мышления в практику обучения возможно при изучении любой темы курса математики и в любом классе. Технологию можно использовать как при изучении нового материала, так и при проверке степени усвоения учащимися теоретического материала по теме.


  • Урок-исследование по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2008

    Автор: Лаптева Ольга Тихоновна

    Изучение данной темы целесообразно использовать в 8-м классе для углубленного изучения математики после изучения тем "Квадратные уравнения" и "Дробно-рациональные уравнения". Учащиеся знакомятся с новым методом решения уравнений - методом введения новой переменной, через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта.

  • Умножение положительных и отрицательных чисел 2008

    Автор: Аунс Светлана Георгиевна

    На уроке математики учащиеся 6-го класса сами составляют алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел, который затем применяют в практической работе.