Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методический доклад по теме "Работа над художественным образом музыкального произведения". 3-й класс струнной домры ДШИ 2014

    Автор: Малютина Инна Георгиевна

    Музыкант-исполнитель должен выступать как пропагандист всего передового в музыкальном искусстве, видеть почетную задачу в том, что он несет в широкие массы слушателей лучшие произведения классической и современной музыки, развивать эстетическое восприятие слушателя.

  • М.П. Мусоргский "Картинки с выставки". 2-й класс 2014

    Автор: Шамина Ольга Александровна

    Урок музыки проводится в форме экскурсии, формирует представление о выразительных и изобразительных интонациях в произведении М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Экскурсия проходит в Петербургской Академии художеств, где дети знакомятся с картинками художника Гартмана и ассоциируют их с музыкальными картинками композитора Мусоргского.

  • Тема урока: "День народного единства" 2014

    Автор: Мокроусова Елена Евгеньевна

    Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.

  • Многогранность методов работы над музыкальным произведением 2014

    Автор: Сытинова Ирина Яковлевна

    Одним из важнейших элементов музыкальной выразительности, является динамика. Овладение динамическими средствами на баяне и аккордеоне связано с техникой ведения меха, осуществляемого левой рукой, на балалайке и домре техникой правой руки. Даны некоторые общие принципы освоения произведения, организация индивидуальных занятий в классе и самостоятельная работа учащихся; некоторые условия для быстрого и качественного запоминания материала наизусть; подготовка к сценическому исполнению произведения.

  • Федор Шаляпин - наш великий соотечественник 2014

    Автор: Мингалеева Диляра Нургалиевна

    Творчество Федора Ивановича Шаляпина – одна из самых ярких страниц в истории русской вокальной школы конца XIX – начала XX столетия. Голос Шаляпина стал символом своей эпохи. Его имя известно во всем мире, но мы особенно гордимся тем, что родился и вырос он в Казани и является нашим великим соотечественником. Значение родного города в формировании творческой личности гениального певца, сохранение памяти потомков, гордость за своего великого соотечественника - вот главная задача данной презентации.

  • Музыкально-сказочная композиция "Музей музыкальных инструментов" 2014

    Автор: Сегеда Анжелика Михайловна

    Цель занятия: развивать у дошкольников музыкальный кругозор. Задачи: познакомить дошкольников с многообразием музыкальных инструментов, историей их создания, характером звучания; познакомить с творчеством детских композиторов; научить определять тембровую окраску музыкальных инструментов.

  • Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства по теме "Русские народные праздники". 3-й класс 2014

    Авторы: Барахаева Ольга Валерьевна, Малярова Светлана Алексеевна

    Конспект урока в 3-м классе по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой с использованием технологии студийного обучения. Основная цель урока: формирование представлений о народных традициях и обрядах русского праздника «Масленица». Особенность студийного обучения состоит в том, что основной организационной структурой является студия, назначение которой – вооружение учащихся умениями на основе знаний. При этом школьник обязательно ставится в субъектную позицию при помощи различных форм работы, заданий.


  • Работа над ритмом в джазовых произведениях 2014

    Автор: Фафурина Ольга Алексеевна

    Одним из решений задачи развития ритмического слуха может стать обращение к джазовому репертуару. Метро-ритм в джазовой музыке является основополагающим элементом и занимает центральное место. Поэтому для успешного развития чувства ритма необходимо овладеть как можно большим количеством стилевых моделей джазовой ритмики. Также, включение в учебный репертуар джазовых произведений будет способствовать расширению музыкального кругозора учащихся.

  • Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Мир русского фольклора" 2014

    Авторы: Жабина Елена Николаевна, Шапкарина Людмила Александровна

    Цели урока: расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора; показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; обогатить речь учащихся с помощью различных жанров фольклора.

  • Музыканты на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны 2014

    Автор: Кудрявцева Оксана Юрьевна

    Мною много прочитано о Великой Отечественной, и часто в путешествиях я изучаю историю родного края. Однажды, проезжая недалеко от города Вязьма по угранскому шоссе, я остановилась около Поля Памяти погибшим героям и вышла из машины отдать дань скорби погибшим. Передо мной на постаменте стояла туба, большой духовой музыкальный инструмент и рядом солдатская каска. Торопливо читаю надпись и узнаю, что это памятник… музыкантам! Музыкантам, погибшим в вяземском ополчении.

  • Открытое мероприятие по музыке "Романса трепетные звуки". 5-й класс 2014

    Автор: Коломиец Елена Дмитриевна

    Цель мероприятия: знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи.

  • Тема урока "Природа и музыка". 4-й класс 2014

    Автор: Мартиросян Карине Размиковна

    Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой. Необходимо развить у детей творческое слушание музыки, которое предполагает побуждение к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной. Важно, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью мог выражать свои впечатления в певческих, ритмопластических импровизациях, образном слове, рисунке.

  • Тема урока "Танцевальная музыка" 2014

    Автор: Алексеева Марина Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с танцевальной музыкой. В ходе урока учащиеся выполняют задания: слушают музыку, рассказывают об услышанном произведении, рисуют, ведут беседу с учителем, анализируют полученную информацию, разучивают танцевальные движения и инсценируют песню. В завершение урока каждый ученик отвечает для себя на вопрос: «Для чего человеку нужна танцевальная музыка?».

  • Разработка интегрированного урока (музыка + живопись + литература + немецкий язык) по теме "Разные краски осени" 2014

    Автор: Демина Светлана Игоревна

    Данный материал может быть использован как открытый урок музыки с элементами немецкого языка, так и как внеурочное мероприятие в 4-м классе. Цель урока - воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов.


  • Волшебная красочность музыкальных сказок 2014

    Автор: Губанова Светлана Юрьевна

    Учащиеся на уроке совершенствуют навыки развития интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, сравнение художественных произведений.

  • Музыкально-литературная композиция по теме "Красота Кольского Севера в творчестве композиторов и поэтов Заполярья" 2014

    Автор: Архипова Ольга Федоровна

    Трудно представить человеку, который не был на Кольском Севере этот удивительный край. Для нас, северян, он всегда остаётся родным и любимым. Поэты и композиторы Заполярья помогают нам видеть прекрасное в северной природе и бережно её хранить.

  • Работа с детьми-близнецами на музыкальных занятиях в ДОУ 2014

    Авторы: Рыбакова Ольга Олеговна, Хадеева Альбина Рашидовна

    В работе автор рассказывает о феномене «близнецовости», специфике психического развития близнецов, проблемах и трудностях развития. Музыкальное воспитание как одно из важнейших средств развития детей-близнецов. Раскрыты индивидуальные и общие характеристики развития творческих способностей у близнецов в ДОУ.

  • Тема урока "Музыка на мольберте", "Язык цветов". 5-й класс 2014

    Автор: Колесникова Валентина Юрьевна

    Цель урока: показать взаимосвязь музыки, литературы и живописи через образное воспитание мира, формирование эмоциональной отзывчивости, помочь приоткрыть волнующие тайны образов сирени, подснежников, хризантем.

  • Вокальное творчество башкирских композиторов в 20–60-х годов XX века. 6-й класс ДМШ 2014

    Авторы: Александрова Наталья Валерьевна, Полежаева Светлана Владимировна

    Новое направление в обучении ставит своей целью осуществить вековую мечту прогрессивных русских педагогов – дать ученику целостное представление о мире, научить его видеть все явления жизни в их глубинной взаимосвязи, понимать логику живых процессов, связанных с существованием человеческого общества. В ходе урока проверяется уровень знаний по творчеству композиторов; формируется навык пения в пентатонике.

  • Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ, ДМШ 2014

    Автор: Саломатина Фаина Николаевна

    Усвоение учащимися теоретического материала – необходимая начальная ступенька в развитии навыков музыканта: слуховых, аналитических, интонационных, творческих, исполнительских. Тестирование, наряду с другими формами работы, помогает добиться от учащихся конкретных знаний в теории, вносит разнообразие, сокращает время на опрос, вызывает интерес у учащихся. Тесты по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ ДМШ содержат основной теоретический материал, который можно использовать в работе.

  • Работа над полифонией с начинающими в классе фортепиано 2014

    Автор: Потапова Ирина Владимировна

    Для понимания полифонического произведения и осмысленности работы учащемуся необходимо с самого начала представлять себе его форму. Перед педагогом музыкальной школы всегда стоит серьезная задача: научить любить полифоническую музыку, понимать её, с удовольствием работать над ней. Урок знакомит с историей полифонии.


  • Тема урока "Священные узы любви" 2014

    Автор: Кочемасова Елена Геннадьевна

    Путем диалога с детьми на основании примеров художественного творчества показывается многогранность, глубина и важность такого человеческого чувства как любовь. Обращается внимание детей на сходство таких искусств как живопись, музыка и поэзия. Учащиеся знакомятся с библейскими сказаниями и текстами.

  • Разработка урока музыки по теме "Завещание Бетховена". 8-й класс 2014

    Автор: Кузнецова Светлана Васильевна

    Урок посвящен истории создания одного из красивейших и популярнейших произведений классической музыки - Сонаты №14 для фортепиано Людвига ван Бетховена, именуемой Лунной сонатой. На основе данной разработки можно провести внеклассное мероприятие или занятие Клуба любителей музыки. На уроке учащиеся занимаются проектно-творческой и исследовательской деятельностью.

  • Принципы организации самостоятельной работы учащихся по классу фортепиано 2014

    Автор: Рогова Светлана Александровна

    Воспитание самостоятельности ученика должно стать неустанной заботой педагога. Мастерство педагога включает комплекс средств воздействия на ученика, предусматривающий и развитие его самостоятельности. В зависимости от развития учащегося и степени сложности учебного материала по-разному применяются методы и средства воздействия на него. Только при тесной связи теории с практикой можно развивать музыкальное мышление и путь к самостоятельному творчеству.

  • Хормейстерская работа на уроке музыки 2014

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    Представленная работа раскрывает некоторые моменты, применяемые на уроках музыки в общеобразовательной школе. Представленные упражнения способствуют развитию чистоты интонирования учащихся, активизируют творческое участие в уроке, делают урок интересным и деятельным. Приводится пример теоретического раздела урока, но и там обучающиеся выполняют творческое задание при закреплении материала.

  • Креативное обучение в ДМШ 2014

    Автор: Васикова Галина Николаевна

    Статья нацеливает педагогов на творческую, инновационную методику работы с музыкальным текстом, обладающую межпредметной связью. В основе данной методики лежат такие понятия, как музыкальная семантика и музыкальная поэтика, открывающие пути для понимания содержания музыкального текста. Данная методика позволяет работать с музыкальным текстом как самостоятельно, так и в ансамбле, а также приобщает исполнителей к таким видам творческой работы с музыкальным текстом, как исполнительская интерпретация, импровизация, композиция и аранжировка.

  • Первые музыкальные инструменты. Африка 2014

    Автор: Бабак Инна Евгеньевна

    Цель урока: познакомить учащихся с первыми музыкальными инструментами; рассказать, как, когда, из каких материалов и при каких обстоятельствах в повседневной жизни использовались первые музыкальные инструменты; воспитывать в детях бережное отношение к искусству, музыкальной культуре древних людей; развивать музыкальное восприятие.

  • Использование игровых технологий на уроках сольфеджио в младших классах "Новогодний урок" 2014

    Автор: Галицина Ирина Михайловна

    "Новогодний урок" - театрализованный праздник с участием родителей и преподавателей. Интонирование, коллективное пение, музицирование, ритмические и теоретические загадки – важные составляющие игровой части Новогоднего урока. Духовно-нравственное воспитание учащихся осуществляется через тесное сотрудничество семьи и школы.


  • "Народа музыкальная душа". История возникновения баяна 2014

    Автор: Катрунцева Нина Александровна

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развития баяна, аккордеона; развитие творческой инициативы и исполнительского мастерства, а также популяризация народного инструмента баян; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к музыкальному наследию родного края.

  • Какими бывают звуки? 2014

    Автор: Булыгина Марина Афанасьевна

    Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.