Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "В современных ритмах. Мюзикл" 2014

    Автор: Василенко Виктория Викторовна

    Цель урока: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре "мюзикл". Решаемая проблема: что такое мюзикл, что роднит и что отличает два музыкальных жанра: мюзикл и оперу?

  • В стране музыкальных инструментов 2011

    Автор: Миронова Лариса Юрьевна

    В статье представлен сценарий занимательной олимпиады по слушанию музыки для детей начальных классов.

  • В хороводе Муз 2013

    Автор: Устинова Елена Юрьевна

    Автор приглашает в путешествие в мир музыки, чтобы ответить на вопрос: что роднит музыку с литературой. При всем многообразии отдельных видов искусства есть то, что их объединяет.

  • В чем сила музыки В.А.Моцарта? 2005

    Автор: Мантрова Татьяна Валентиновна

    Тип урока - комбинированный, музыкальный материал направлен на развитие музыкального мышления (знания музыкального языка), умения анализировать, обобщать изучаемый материал, отрабатываются вокально-хоровые навыки, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Методические приемы делают занятие динамичным и эмоциональным.

  • В чем сила музыки оперы "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова? 2012

    Автор: Березина Галина Леонидовна

    Цель урока – через изменение образа Снегурочки прийти к народной мудрости, что животворящее начало на земле – это любовь, самая главная духовная и нравственная ценность!

  • В чем феномен группы "Битлз"? 2010

    Автор: Гонштейн Наталья Геннадьевна

    Использование мультимедийных средств обучения дает учителю огромные возможности для повышения эффективности урока. На представленном информационные технологии используются на этапе предъявления нового материала, закрепления полученных ранее знаний по темам.

  • В.А. Моцарт. Жизненный путь 2010

    Автор: Николаева Елена Викторовна

    На уроке идет знакомство с симфонической, оперной и инструментальной музыкой Моцарта; формирование музыкального вкуса учащихся, восприятия венской классической музыки; развитие музыкального восприятия музыки, как отражения гармонической целостности картины мира.


  • Важные уроки на пути начинающего музыканта. Слушаем и слышим музыку 2017

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Предмет «Слушание музыки» - очень важный, необходимый и творческий предмет. Занятия в рамках данного предмета позволяют расширить кругозор, в игровой форме преподнести и освоить необходимые знания, а, главное, показать и доказать, что музыка, искусство, творчество – они везде и не важно, профессиональный ты музыкант или только начинающий.

  • Валеологические методы и средства на уроках специальности в музыкальных школах 2014

    Автор: Коржева Надежда Юрьевна

    Успешность обучения детей в школах искусств, в музыкальных школах определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришёл в школу. Наряду с традиционным обучением необходимо применять методы развивающего обучения, которые отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики.

  • Василий Васильевич Андреев – виртуоз-балалаечник. 8-й класс 2012

    Автор: Ермилова Елена Борисовна

    Урок-лекция в 8-м классе проводится по программе «Музыкальное краеведение». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии. Андреев В.В. – виртуоз-балалаечник, создатель первого Великорусского оркестра народных инструментов. Урок знакомит обучающихся с жизнью и творчеством выдающегося музыканта, который усовершенствовал и активно пропагандировал балалайку как музыкальный инструмент.

  • Введение в образовательную программу "С песенкой по лесенке" 2010

    Автор: Михалик Наталья Анатольевна

    Занятие разработано для знакомства воспитанников между собой. Основная цель – заинтересовать ребят, пришедших в объединение в первый раз. Данное занятие рекомендуется для проведения как во внешкольных учреждениях, так и в общеобразовательной школе как внеклассное мероприятие.

  • Введение в современную композицию на уроках в ДМШ и ДШИ 2008

    Автор: Шевченко Татьяна Васильевна

    Статья посвящена возможностям применения в ДМШ и ДШИ элементов современного музыкального языка, открывающих широчайшие возможности как в области нестандартной нотации, так и в использовании наряду с классической тональной и других техник письма: модальной, алеаторической и даже серийной. На основе собственного опыта преподавания композиции автор уверена, что органичное введение современных элементов окажет и ученику и педагогу неоценимую помощь в работе. Статья содержит множество нотных примеров и звуковых приложений с фрагментами детских сочинений.

  • Введение в специальность 2005

    Автор: Трушкова Ирина Леонидовна

    Хоровое искусство обладает большими возможностями в решении задач нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Предмет "Введение в специальность" освещает конкретные практические вопросы, связанные с профессией дирижера, рассматривает проблемы истории культуры, искусства, теории хорового исполнительства. Он необходим для коллоквиума по специальности, является опорным материалом для следующих курсов (литературы, истории, музыкальной литературы, хороведения, хоровой литературы) и базой для поступающих в ВУЗы.

  • Ввнеклассное мероприятие по музыке "Лесной концерт" 2009

    Автор: Подмазкова Валерия Валерьевна

    Данное мероприятие помогает наглядно продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся; показать, насколько повысился у детей интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, каков исполнительский уровень учащихся.


  • Вводное занятие по программе "Волшебные звуки". Путешествие в волшебную страну фольклора 2009

    Автор: Середина Юлия Вячеславовна

    Занятие является вводным по программе "Волшебные звуки" для детей младшего школьного возраста. Основная цель - заинтересовать детей, пришедших в объединение в первый раз. В игровой форме дети знакомятся со значением слова "народный фольклор", что позволяет развивать творческую активность, познавательный интерес.

  • Великая Отечественная война в искусстве 2008

    Автор: Белослудцева Алена Александровна

    Разработки уроков музыки в 5-м классе по теме "Великая Отечественная война в искусстве являются углублением темы "Богатырская тема на полотне и в музыке". Предлагается провести данные уроки в III или в IV четверти перед празднованием Дня Победы, в рамках КТД "А мы с тобой войны не знали". Материал уроков способствует глубокому эмоциональному восприятию искусства, формированию нравственно-эстетических качеств личности патриота своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое Отечества.

  • Великие зарубежные композиторы 2012

    Автор: Голещихина Марина Александровна

    Урок проходит в форме интеллектуальной игры-викторины после изучения темы «Зарубежные композиторы». Данная викторина предназначена для систематизации знаний учащихся по жизни и творчеству композиторов. Форма игры-викторины помогает активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, развивает умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения, вырабатывает навык работы в творческих группах, воспитывает интерес к музыкальной литературе.

  • Великие наши современники. А.Н.Пахмутова 2020

    Автор: Герман Ольга Александровна

    Посвящено композитору XX–XXI века Александре Николаевне Пахмутовой в связи с 90-летним юбилеем. Цель: пропаганда патриотических и духовно-нравственных ценностей учащихся.

    А.Н.Пахмутова

  • Великий Бах, ты – музыка Вселенной! 2010

    Автор: Курочкина Елена Алексеевна

    Урок музыки в 6-м классе расширяет представление о музыке И.С. Баха, о музыкальном инструменте – орган, о формах музыки, способствует развитию интереса учащихся к творчеству и произведениям великого немецкого композитора.

  • "Великий композитор Покровской земли" (А.Г. Шнитке) 2010

    Автор: Гаврилова Валентина Юрьевна

    Сегодня проблемы духовно-нравственного, патриотического воспитания стоят особенно остро. Дети подросткового возраста, восприимчивые ко всему новому, необычному, способны проявлять живой интерес к легкой музыке, равно как и к серьёзному искусству. В общении с большим искусством происходит духовное возмужание подростка, который открывает в нем новый для себя мир эмоциональных состояний и душевных порывов.

  • Вера, надежда и любовь в песнях Б.Окуджавы 2009

    Автор: Манаенко Лидия Викторовна

    В первой четверти 8-го класса общая тема: «Песни ушедшего века». В рамках этой темы проводится урок, посвященный творчеству Булата Окуджавы.


  • Веселые аранжировки 2012

    Автор: Васикова Галина Николаевна

    Занятие предназначено для юных музыкантов, обучающихся в классе фортепиано. Представлены разработки, связанные с преобразованием музыкального текста. Новые варианты возникают в процессе совместной творческой деятельности ученика и учителя.

  • Веселый праздник Масленица 2011

    Автор: Прокопенко Надежда Константиновна

    Цели урока: знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.

  • Весенние голоса птиц 2008

    Автор: Буйволова Светлана Николаевна

    На уроке музыки во 2-м классе устанавливается связь музыки и природы, здесь наглядно показывается, как композиторы передают звуки природы в своих музыкальных произведениях. А также прослеживается связь между музыкой, ИЗО и литературой. В уроке также затрагивается национально – региональный компонент.

  • Весенние праздники. Народное творчество, 3-й класс 2009

    Автор: Ямалова Светлана Михайловна

    Разработка сделана на основе программы Н.А. Царёвой для курса «Слушание музыки» в 1-3-х классах ДМШ. Готовясь к уроку, группа учащихся класса разучивает народные песни, движения хороводов, игры. От урока к уроку состав групп меняется. Таким образом, у детей воспитываются ответственность, творческие и артистические навыки.

  • Весенний концерт "Весна идет! Весне – дорогу!" 2013

    Автор: Смирнова Елена Юрьевна

    Сценарий проведения концерта хорового ансамбля «Акварель» для родителей и детей 1-го и 2-го года обучения. Цель концерта: создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры; итоговый показ творческих достижений за учебный год. Продолжительность концерта – 60 минут.

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)

  • Вечер "О преподавателе музыки замолвите слово…" (посвященный 95-летию Канашского педагогического колледжа) 2010

    Автор: Нимакаев Шамиль Меннафович

    Сценарий вечера представляет собой обобщенный материал опыта работы ПЦК народных инструментов музыкального отделения. Содержит краткий биографический материал о преподавателях цикла за все время существования предметной комиссии музыкального отделения. Проводится в форме праздничного музыкального вечера встреч преподавателей и студентов, с исполнением музыкальных номеров.


  • Вечер авторской песни для студентов педагогического колледжа "Песни нашего века" 2010

    Автор: Риянова Роза Кадимовна

    Авторская, или бардовская песня – огромный пласт российской культуры. В вечере авторской песни учащиеся знакомятся с историей бардовских песен, с современными бардами, о Грушинском фестивале авторской песни.

  • Вечер военной песни 2009

    Автор: Власова Марина Григорьевна

    Событиям Великой Отечественной войны мы сопереживаем благодаря документальной кинохронике, художественным фильмам, книгам, военным песням. Что удивительно: жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Ведь именно они помогали бойцам воевать, а всему нашему народу – выстоять и одержать Великую Победу.