Музыка
-
Отражение истории России в произведениях отечественной культуры 2013
Тема урока посвящена Отечественной войне 1812 года. Знакомясь с произведениями искусств, посвященными героическим событиям, ребята получают возможность расширить свой багаж знаний о том времени и прочувствовать дух эпохи. Музыка, живопись, слово, вызывают эмоциональный отклик и пробуждают у подростков интерес к истории страны, ее изучению и поиску истины.
-
Отчетный концерт "Мы — музыканты" 2010
Данная работа является одной из форм проведения районного методического объединения воспитателей и специалистов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей дошкольников». На базе МДОУ Детский сад «Колокольчик» представлено открытое занятие студии «Юный музыкант». Деятельность студии осуществляется за рамками образовательной программы.
-
Охрана и здоровье рук пианиста 2009
Работа по организации пианистического аппарата требует большого внимания со стороны педагога. Основной принцип - не навреди. В обучении игры на инструменте необходимо постоянно контролировать состояние рук ученика, не допускать напряжения в какой-либо части руки.
-
Оценивание школьных результатов на уроке музыкального воспитания 2007
Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Концепция этого термина включает в себя единство трёх действий: контроль, проверка и принятие решения (чаще всего финальное решение заключается выставлением оценок учащимся, но это совсем не обязательно). В процессе оценивания необходимо соотнести достигнутые результаты учащихся с изначально поставленными целями, учитывая определённые критерии оценивания того или иного школьного результата. Для того чтобы осознать круг проблем, связанных c действием оценивания школьных результатов, необходимо ответить на целый ряд вопросов:
-
Оценочная система на уроках музыки в начальной школе 2010
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, — влекут за собой и изменение системы оценивания.
-
Памятка для начинающих руководителей детских хоров 2012
Памятка для начинающих руководителей детских хоров.
-
Память и слава героем Великой Отечественной войны. Творческий проект 2022
Актуальность данного проекта состоит в изучений историй народа через музыку, что позволяет детям легче усваивать материал, а также активизировать интерес детей к историй своей страны. 2022 год Минпросвещения создало федеральный проект о «Патриотическом воспитании», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан РФ. В рамка проекта в образовательных организациях общего и профессионального образования должны проводиться мероприятия патриотической направленности.
-
Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий театрализованного представления для детей старшего и среднего дошкольного возраста, посвященного празднику Пасхи.
-
Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт) 2003
Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.
-
Патриотизм 2012
Презентация и сопутствующий сценарий предназначаются для учителей, классных руководителей, педагогов доп. обр. и всех, кто работает с детьми среднего и старшего школьного звена. Основная цель материала – помочь им в работе по воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну, ее народ, а также уважения к истории, традициям и особенностям нашего Российского государства.
-
Патриотическое воспитание на уроках музыки в начальной школе 2006
Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе происходит через эмоционально-чувственное восприятие (музыкальных произведений, произведений литературы и изобразительного искусства).
-
Патриотическое воспитание на уроке музыки. Урок в 7-м классе. Музыкальный образ войны 2005
В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма и героизма наиболее актуальна в воспитательном процессе. Поэтому, представленный материал урока музыки в 7-м классе, способствует воспитанию чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, развитию патриотического качества в каждом из учащихся, которое следует рассматривать как наивысшее проявление политической и гражданской активности человека.
-
Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки 2013
Уникальными возможностями патриотического воспитания школьников обладает музыкальное образование. На уроках музыки перед учениками раскрываются страницы русской истории, в певческий репертуар включаются исторические и военные песни, большое внимание уделяется знакомству с музыкальными традициями народов мира. Обучение хоровому пению обогащает мировосприятие, объединяет детей различной национальности, воспитывает чувство достоинства и гордости за страну.
-
Патриотическое воспитание школьников через уроки музыки и внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС 2020
На уроках музыки мы обязательно включаем в музыкальный репертуар для слушания произведения из золотого фонда русской и зарубежной классики, современное музыкальное искусство и, конечно же, музыкальный фольклор, связанный с народными обычаями и традициями. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с искусством народов мира, и обязательно, с русским народным искусством и искусством коренного народа Хакасии. Учитывая тот факт, что мы живем в многонациональной республике, большое значение приобретает региональный компонент музыкального образования.
-
Певческий голос учителя музыки 2010
Представленное автором краткое методическое пособие поможет учителю музыки общеобразовательной школы восстановить в памяти все тонкости певческого процесса. Выполнение подготовительных упражнений на развитие певческого дыхания, внутренней и внешней артикуляции, а та же комплекса вокальных упражнений помогут ему быть в постоянной "вокальной форме", что продлит его профессиональное долголетие.
-
Педагогическая концепция учителя музыки 2013
Основное направление моей деятельности на уроках музыки – формирование личности, способной творчески мыслить, достойно жить, создавая себя и преобразуя мир. А в обучении творчеству главное – осознание ребенком самого себя как «нового открытия».
-
Педагогическая мастерская на уроках музыки 2008
Интонация занимает в нашей жизни огромное место. Важно учить различать и использовать всевозможные интонации. На уроках музыки необходимо раскрыть это понятие во всей его многогранности. Технология мастерской позволяет учащимся самим разобраться в этой сложной теме. Именно поэтому для уроков по теме "Интонация" была выбрана форма педагогической мастерской, где учащимся даётся возможность самим выйти на многозначность этого понятия.
-
Педагогические возможности музыки Р.М.Глиэра в развитии фортепианных навыков учащихся старших классов ДМШ 2014
В статье рассмотрены стилистические особенности фортепианной музыки Р.М. Глиэра, изложен методико-исполнительский анализ некоторых фортепианных произведений композитора, выявляющий педагогический потенциал миниатюр композитора в развитии разнообразных пианистических навыков у учащихся старших классов, таких как: владение различными видами звукоизвлечения (legato, staccato), умение дифференцированно воспроизводить разнообразную фактуру, пользоваться педальными красками и др.
-
Педагогические возможности фортепианного ансамбля в музыкальном развитии учащихся ДМШ и ДШИ 2010
"Фортепианный ансамбль" является составной частью профессионального образования учащихся в ДМШ и ДШИ, обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащихся: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, двигательно-моторных навыков; расширяется музыкальный кругозор, интеллект музыканта, воспитывается и формируется художественный вкус, понимание стиля, формы, содержания исполняемого произведения.
-
Педагогические заметки об олимпиаде по сольфеджио 2013
В статье рассказывается о структуре и этапах олимпиады по сольфеджио как способе повышения интереса детей к изучению этой дисциплины.
-
Педагогические и психологические аспекты в работе концертмейстера-пианиста в детской музыкальной школе 2013
Работая в детской музыкальной школе, надо понимать, что перед тобой не профессионал-исполнитель, а ребенок, который находится только на пути становления музыканта. Очень важно установить контакт с ребенком, создать благоприятную атмосферу, не допускать грубости, давления на него. Если ему будет комфортно с концертмейстером, он раскрепостится, будет внимательно относиться к его замечаниям и пожеланиям, чувствовать поддержку и уверенность при выступлениях.
-
Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе 2005
Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.
-
Педагогические технологии на уроках музыки в формировании гражданственности и патриотизма 2014
В статье раскрываются способы формирования гражданственности и патриотизма на уроках музыки с новыми педагогическими технологиями.
-
Педагогические условия для развития музыкальных способностей младших школьников в системе дополнительного образования 2012
В статье рассматривается актуальность и значимость необходимости выявления музыкальных способностей, влияние их на общее развитие, а также комплекс педагогических условий для развития музыкальности младших школьников на основе обучения пению, включающий рисование под музыку и музыкотерапию, методы и приемы развития певческих навыков.
-
Педагогические условия приобщения детей к русской народной культуре на основе праздников 2016
Приобщение к культуре начинается в дошкольном возрасте и становится основанием для формирования личности и успешной подготовки ребенка к школе. Практика показывает, что дети, получившие в дошкольном возрасте опыт приобщения к культуре, опыт художественной и творческой деятельности, успешно входят в новую социально-психологическую ситуацию школьного обучения, наиболее активны в школьной жизни.
-
Педагогический проект "Мир музыкальных инструментов" 2018
Как сделать так, чтобы дети взглянули на музыкальные инструменты по-новому? Ведь у каждого из них своя интересная история! Выбранная мной тема «Мир музыкальных инструментов» позволит решить эту проблему. Разработка педагогического проекта будет интересна музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, учителям музыки общеобразовательных школ.
-
Педагогическое сопровождение обучающихся на уроках музыки в 8-м классе с помощью тестовых заданий 2018
Представлено тематическое планирование по предмету «Искусство. Музыка. 8 класс» (УМК: В.В.Алеев, Т.И.Науменко) с разработанными тестами, направленными на осмысленное восприятие музыкального искусства через тесное взаимодействие с учебником.
-
Педализация как средство выразительности в воспитании образного мышления учащихся в классе фортепиано 2014
В фортепианной исполнительской практике огромная роль принадлежит педализации, которая является важнейшим средством выразительности и играет значимую роль в формировании музыкально-художественного образа произведения. В статье утверждается, что только тот, кто обладает настоящим музыкальным вкусом, хорошо знает природу своего инструмента и владеет навыками педализации, сумеет гибко использовать педаль в работе над музыкальным произведением.
-
"Пение в речевой позиции по системе Сета Риггса" 2010
Представленный вам материал особенно полезен для обретения уверенности, которая раскроет вокальный потенциал певца и позволит петь во всём диапазоне без потери качества звука или его срывов. Вошедшие в эту работу упражнения даны Сетом Риггсом в первой части его программы и являются лишь временными средствами, которые должны помочь вам начать освобождение своего голоса.
-
Пение в унисон (в ансамбле и хоре) 2011
Цель урока: дать понятия: пение одноголосно в унисон, многоголосное пение. Развитие музыкального восприятия, музыкального слуха, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, навыков пения в унисон, совершенствование навыков работы в коллективе, закрепление навыков формирования певческого звука.