Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Священные узы любви" 2014

    Автор: Кочемасова Елена Геннадьевна

    Путем диалога с детьми на основании примеров художественного творчества показывается многогранность, глубина и важность такого человеческого чувства как любовь. Обращается внимание детей на сходство таких искусств как живопись, музыка и поэзия. Учащиеся знакомятся с библейскими сказаниями и текстами.

  • Тема урока "Танцевальная музыка" 2014

    Автор: Алексеева Марина Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с танцевальной музыкой. В ходе урока учащиеся выполняют задания: слушают музыку, рассказывают об услышанном произведении, рисуют, ведут беседу с учителем, анализируют полученную информацию, разучивают танцевальные движения и инсценируют песню. В завершение урока каждый ученик отвечает для себя на вопрос: «Для чего человеку нужна танцевальная музыка?».

  • Тема урока: "Библейские сюжеты в музыке". 8-й класс 2005

    Автор: Аркадьева Анна Аркадьевна

    На уроке разбирается европейская музыка XVI-XIX веков. Показываю слайды изображением икон Богородицы и картин западноевропейских художников с изображением страданий Иисуса Христа с включением устных рассказов об образе Девы Марии и о самом трагическом моменте в Библии. На этом же уроке звучит музыка афроамериканцев XIX-XX веков. Разучиваем двухголосное джазовое произведение на библейский сюжет "Let my people go" на английском языке. Произведён анализ христианской музыки разных эпох и народов.

  • Тема урока: "Вальс" 2005

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

  • Тема урока: "Вечное начало жизни — мама". 5-й класс 2006

    Автор: Чунтонова Ольга Ильинична

    Постижение искусства - это "труд души", это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысление окружающего мира, окружающей жизни и своей собственной. Главной задачей в духовном плане для ребят является определение своего пути, своего отношения к миру. Познание идет от мысли к чувствам, через эмоциональное к рациональному - это путь воздействия искусства на человека.

  • Тема урока: "Вокальное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном" 2006

    Автор: Рачина Елена Григорьевна

    В данной статье рассматриваются вопросы качества подготовки учащихся, занимающихся в различных хоровых объединениях общеобразовательной школы. Информация ориентирована на возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать как информацию к докладу или сообщению. Статья будет полезна начинающему хормейстеру.

  • Тема урока: "Времена года в музыке" 2014

    Автор: Мозолёва Людмила Евгеньевна

    В каком бы веке ни жил человек, он всегда пишет о том, что его волнует: природа, человеческие отношения, внутренние эмоции. Свои переживания он выплескивает на бумагу в виде нот, рисунка или литературного наброска.


  • Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс 2012

    Автор: Требухова Ирина Васильевна

    На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.

  • Тема урока: "Гармония мира" 2006

    Автор: Швецова Елена Михайловна

    Урок направлен на развитие познавательной активности учащихся посредством синтеза искусств; на раскрытие музыкальных и творческих способностей; формирование духовной культуры. Участие в беседе с учителем, слушание и анализ произведений духовной музыки разных эпох, воссоздание гармонии в исполняемом произведении помогают усвоить понятие "гармония" в разных видах искусства: духовной музыке, религии, иконописи, поэзии, вокальном исполнении. Эмоционально отзывчивый человек способен создать гармонию в окружающем мире!

  • Тема урока: "День народного единства" 2014

    Автор: Мокроусова Елена Евгеньевна

    Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.

  • Тема урока: "Детский альбом П.И. Чайковского" 2014

    Автор: Томшина Татьяна Викторовна

    Цель урока: знакомство учащихся с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского на примере фортепианного цикла «Детский альбом». Используя образы героев музыкального цикла (мальчиков-солдатиков, девочку, которая любит играть с лошадками, Пьеро из «Неаполитанской песенки», бабу-ягу), познакомить детей с некоторыми произведениями из цикла «Детский альбом», вызывая тем самым эмоциональную отзывчивость учащихся и развивая их образное мышление.

  • Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010

    Автор: Паламар Надежда Романовна

    В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.

  • Тема урока: "Камерная музыка". 7-й класс 2012

    Автор: Соколова Ирина Петровна

    Урок проводится с целью знакомства с понятием "камерная музыка". Учащиеся знакомятся с музыкой, написанной для небольшого количества исполнителей и предназначенной для исполнения в небольших залах. Материал урока основан на произведениях Э.Грига и М.И. Глинки.

  • Тема урока: "Космос". 8-й класс 2011

    Автор: Шаповалова Елена Владимировна

    Музыкальное занятие по космической тематике; развивает способность определять характер музыки, понимать музыкальные произведения, развивать образное и ассоциативное мышление.


  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Тема урока: "Музыка в рассказах" 2005

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок соткан из эмоций, настроений и чувств. Общение с музыкой направлено на воспитание учащегося, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души. Активизируется эмоциональный отклик на музыку, развитие творческих способностей. Дифференцированные творческие задания используются на разных этапах урока.

  • Тема урока: "Музыка легкая и музыка серьезная". 8-й класс 2006

    Автор: Тишкова Светлана Васильевна

    Вводный урок в тему "Лёгкая и серьёзная музыка". Осознать, какая музыка станет предметом интереса на уроках, помогает образный анализ песни. Обращение к знакомому произведению Баха и его обработке позволяет сравнить и дать оценку образному строю первоисточника и его современного варианта. Цитаты о музыке помогают понять, что лёгкая музыка является только частью музыкального искусства. Она может поднять настроение, но слушатель лишён радости открытия внутренней, глубинной сути, которая скрыта в музыке серьёзной.

  • Тема урока: "Музыка моего народа" 2006

    Автор: Кукушкина Наталья Владимировна

    Очень важно в начальных классах приобщить детей к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать уроки музыки изучению культуры русского народа (обычаи, традиции, русские народные костюмы, народные инструменты, музыка, устное народное творчество).

  • Тема урока: "Музыкальная драматургия". 7-й класс 2006

    Автор: Платонова Ольга Юрьевна

    Основная идея урока – показать с помощью музыкального произведения борьбу советского народа с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Прослеживается межпредметная связь: литература – чтение стихов; история – факты из истории осаждённого блокадного Ленинграда. Воспитательный аспект данного урока направлен на выработку правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

  • Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини" 2006

    Автор: Аверьянов Игорь Анатольевич

    Основой данного урока является показ музыкального образа из лучших образцов классической музыки. Все виды музыкальной деятельности на уроке: музыкальная грамота, пение, слушание музыки, тесно связаны и способствуют раскрытию темы данного урока.

  • Тема урока: "Музыкальные инструменты" 2006

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Цель урока - сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов. На уроке ставились определенные задачи: развивать умение сравнивать, используя имеющие сведения, для получения новых знаний; развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки; воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний.


  • Тема урока: "Музыкальные штрихи". 2-й класс 2014

    Автор: Филина Светлана Михайловна

    Урок музыки подготовлен по программе Кабалевского для 2-го класса. Этот урок можно провести по любой программе, в том числе Критской, например во 2-м классе по теме "День полный событий", так как требования к уровню подготовки учащихся по музыке едины. Независимо от программы выпускник начальной школы должен уметь анализировать музыку, знать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.

  • Тема урока: "Обзор учебных пособий в курсе сольфеджио на эстрадном отделении ДМШ" 2014

    Автор: Страневская Татьяна Тимофеевна

    Представлены и охарактеризованы учебные пособия в курсе "Сольфеджио" на эстрадном отделении ДМШ. Автор останавливается на новых источниках или не так давно изданных, отвечают, на ее взгляд, специфике обучения на эстрадном отделении .

  • Тема урока: "Образы старинных русских романсов" (6-й класс) 2010

    Автор: Гузикова Наталья Александровна

    Своей задачей данный урок ставит: расширить знания о понятии романс как жанре старинной вокальной музыки; развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

  • Тема урока: "Опера как жанр искусства" 2009

    Автор: Иванькова Наталья Валерьевна

    Урок способствует закреплению понятие жанра опера, развивает человеческие характеры, чувства и страсти, которые могут быть раскрыты музыкой. Развивает способность размышлять о музыке и произведениях композиторов разных эпох.

  • Тема урока: "Под музыку Вивальди". 6-й класс 2006

    Автор: Макарова Вера Казимировна

    Тема данного урока входит в систему занятий "Предшественники – последователи" и является обобщающей. На предыдущих уроках дети получили знания о классической зарубежной музыке, убедились в индивидуальных стилевых особенностях музыки композиторов XVII–XVIII вв. и их преемственности. Урок является основой для изучения темы "Романтизм" (романтики восприняли и развили достижения классиков). Это позволит увидеть детям единое мировое музыкальное пространство. Данный урок позволяет продолжить развитие творческих способностей учащихся. Развитие вокально-хоровых навыков идет на основе классической музыки Й.Гайдна в сочетании с современным восприятием (текст, аккомпанемент – фонограмма).

  • Тема урока: "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2014

    Автор: Баландин Максим Фёдорович

    Знакомясь с творчеством греческого композитора, учащиеся убеждаются, как велико влияние музыки на людей, на их чувства и мысли. В ходе урока расширяются знания детей о средствах музыкальной выразительности и музыкальных инструментах.

  • Тема урока: "Разнохарактерные пьесы" 2007

    Автор: Кантур Юлия Николаевна

    Предлагается конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства. Урок посвящен теме контраста в музыке.


  • Тема урока: "Разнохарактерные пьесы" 2007

    Автор: Кантур Юлия Николаевна

    Тема дает возможность сопоставить музыкальные произведения разного характера, выявить особенности музыки (лад, темп, динамика). Задача - побуждать учащихся к творчеству через слушание музыки и рисования. Учить детей чувствовать музыкальность, живописность, создавать образ.

  • Тема урока: "Родина моя – Хакасия" 2007

    Автор: Воронина Любовь Васильевна

    Данный урок в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре, обычаям и традициям хакасского народа через осмысление самобытной характерной музыки хакасского народа, желание соприкоснуться с культурой этого народа.