Внеклассная работа
-
Профессиональное самоопределение детей старшего подросткового возраста в образовательных организациях 2020
Профессиональное самоопределение служит исходной частью профессионального развития человека. Выбор профессии − значимая и важная ступень в жизни любого молодого человека, так как часто решает в будущем весь его жизненный путь. Вследствие этого необходимо предупредить в этот момент от допустимых погрешностей, предоставить помощь и поддержку в выборе профессиональной деятельности по душе. У старших подростков не имеется того социального опыта, позволяющего им соответствующе реагировать на складывающиеся обстоятельства. Отсутствие социального опыта заставляет их прибегать к психологической защите, которая часто исковеркивает реальность, но зато создает явственность эмоционального благополучия. Это может привести к разрушению личности. Для того чтобы найти приемлемый способ поведения, выбрать наиболее подходящую вариацию верного выхода из проблематичного положения, избавиться от напряженной ситуации и общежитейских трудностей, нужны усилия образовательных организаций и в первую очередь общества, их помощь и поддержка.
-
Маркетинговый подход в практике вовлечения школьников в деятельность общественных объединений школы 2020
В отличие от учебной деятельности, где есть программы, ребята распределены по классам, есть учителя, организующие образовательное пространство, свои результаты, внеклассная деятельность должна решать очень важную задачу: организовать процесс по включённости школьников в эту деятельность. Мы понимаем, что это непростая задача.
-
Цикл классных часов «Перед памятью время бессильно», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне» 2020
Данный цикл классных часов разработан в рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией. Классный час разработан в форме двух виртуальных экскурсий по местам боевой славы Смоленской области. В результате подготовительной работы были выбраны ведущие и экскурсоводы, которые получили материал для классных часов. Также подготовлены презентация и наиболее значимые видеофрагменты о Великой Отечественной войне на Смоленщине для просмотра обучающимися. В результате проведения цикла классных часов у детей происходит формирование уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры, формирование системы знаний о Великой Отечественной войне, повышение интереса к историческому прошлому малой родины и России.
-
Практико-ориентированный проект по теме «Шах мат и ты» 2020
Шахматы – однa, из самых популярных в мире игр, причем с кaждым днем, онa стaновится все, более популярнее. Люди самых разных возрастов во всем мире с большим энтузиазмом играют в шахматы: в школах, в клубах, в парках и даже по интернету. Каждый находит в них что-то свое, игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, воображение, концентрация внимания, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, целеустремленность, укрепляет память, учит сравнивать и планировать свое деятельность.
-
Сценарий праздника «До свидания, 1-й класс!» 2020
Представлен сценарий праздника «До свидания, 1-й класс!»
-
Устный журнал «Жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова» 2020
Цель классного часа: изучить жизненный и творческий путь А.Д.Сахарова; определить роль А.Д.Сахарова в истории развития науки нашей страны; выяснить, почему Сахарова А.Д. можно считать личностью и гражданином России; определить, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать личностью и достойным гражданином своей страны.
-
Внеурочная деятельность. Факультатив "История родного города" 2020
Цели и задачи курса: пробудить интерес учащихся основной школы к истории родного города, дать представление о вспомогательных исторических дисциплинах, об источниках изучения истории, в том числе – истории родного края и семьи. Развивать представление об особенности культурного облика города. Способствовать развитию исследовательских навыков учащихся основной школы, способностей работать в формате проектной работы проектной деятельности. Развивать образное мышление учащихся через моделирование жизни предков в далеком и близком прошлом. Пробудить интерес к истории своей семьи как части большой истории. Воспитывать патриота, гражданина России.
-
Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню учителя 2020
Представлен сценарий праздничной программы, посвящённой Дню учителя.
-
Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку 2020
В современном обществе возросла роль иностранного языка. Создавшееся положение требует новых поисков более радикальной методики обучения устной речи, при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим путем, а сам процесс обучения стал бы посильным и интересным.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» (духовно-нравственное направление) «Русские посиделки. Храни меня, мой оберег!» 2020
Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Классный час «4 ноября – День народного единства» 2020
Цель классного часа: знакомство кадет с историей возникновения и значением государственного праздника.
-
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в средней школе: "Learn English through movies and cartoons" 2020
Цели урока: совершенствование коммуникативных навыков учащихся; повышение интереса и мотивации учащихся к изучаемому языку.
-
Разработка спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2020
Цель мероприятия: приобщить детей и их родителей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
-
Социальный проект "Нескучный английский" 2020
Социальный проект «Нескучный английский» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.
-
Литературно-музыкальная композиция "О милосердии в годы Великой Отечественной войны" 2020
Одно из особых проявлений милосердия в суровые годы войны - забота и поддержка тысячи детей-сирот, у которых война отняла самое ценное – родных и близких. На предприятиях и учреждениях, в колхозах и школах собирались деньги, посылки и подарки для сирот. «Кому дорого счастье нашей родины, - пишет автор статьи газеты «Красная Чувашия» А.Токарева, – тому дорога судьба каждого нашего ребёнка. Мы должны сделать всё для того, чтобы дети защитников родины были сыты, одеты, обуты, чтобы они правильно развивались и хорошо учились.» (Красная Чувашия. – 1944. – 20 февр. Статья «Забота о детях – кровное дело комсомола»).
-
Новогодний калейдоскоп 2020
Цели мероприятия: расширение знаний о традициях Великобритании, развитие познавательных интересов учащихся, повышение мотивации изучения английского языка.
-
Классный час: «Военные профессии» 2020
Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!
-
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность 2020
В статье "Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность" описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно-досуговой и трудовой деятельности учащихся.
-
Методическая разработка классного часа на тему «Наш общий дом – планета Земля» 2020
Классный час разработан для учащихся 1-х классов. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Экологическая игра носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги. В методическую работу также включена проектная деятельность учащихся.
-
Сценарий новогоднего утренника "В гостях у сказки" 2020
Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника для учащихся 1–4-х классов. Для проведения необходимо видео и аудио оборудование. Учащимися в ходе подготовки к празднику разучивается несколько песен-хороводов (исполняются под аккомпанемент (в нашем случае – баян)). Роли по сценарию исполняют учащиеся старших классов. В ходе сценария используются музыкальные фрагменты и видео из фильма – сказки «Морозко».
-
Гаджет – друг или враг? 2020
Цель проекта: узнать, как гаджеты влияют на познавательную активность и учебный процесс школьника. Задачи: привлечь внимание к проблеме гаджет-зависимость. Изменить отношение школьника к гаджетам. Пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
-
Кузбасс – мой край родной. Классный час, посвящённый 400-летию Кузбасса 2020
Цель классного часа: закрепление у учащихся знаний о Кемеровской области; воспитание чувства гордости за родной край и уважение к жителям Кемеровской области.
-
Экологическая игра «В гости к Лесовичку» 2020
Внеклассное мероприятие посвящёно одному из важных направлений в воспитательной работе – экологическому воспитанию учащихся начальной школы. Экологические игры являются одними из эффективных форм в воспитательном процессе. Через игровую деятельность осуществляется воспитание экологической культуры. Экологические игры не только представляют учащимся возможность получить определенные знания, но и воспитывают в них экологическую грамотность, осознанное отношение к природе, активизируют интерес к проблемам защиты окружающей среды, формируют нравственные качества личности.
-
Воспоминания участников войны (Книга о войне) 2020
В сборнике представлены творческие работы учащихся о своих родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной войны.
-
Сказка как средство коммуникативного развития первоклассников 2020
В статье проанализирована проблема коммуникативного развития, рассмотрены особенности формирования коммуникативных навыков у первоклассников, охарактеризованы средства сказки с точки зрения их использования для коммуникативного развития первоклассников.
-
Опыт организации внеурочной деятельности младших школьников 2020
Семья и школа – два важнейших института воспитания ребёнка. Организация проектной деятельности (реализация исследовательских и социальны проектов) в МБОУ «СОШ № 7» города Нефтеюганска – основная форма внеурочной работы младших школьников. Основой её организации стала совместная деятельность детей и родителей или учащихся и учителя.
-
Рождественские посиделки 2020
К уроку представлена презентация "Имя существительное как часть речи".
-
Урок мужества «Zum Andenken an die Helden. Boronin Nikifor Danilowitsch» («Вечная память Героям. Боронин Никифор Данилович») 2020
Практическая цель: развитие монологического высказывания по теме. Познавательная цель: познакомить обучающихся с биографией Героя Советского Союза Боронина Никифора Даниловича (уроженца села Митрофаново Башмаковского района Пензенской области) на немецком языке.
-
Литературная гостиная «Е.Ю.Кузьмина-Караваева как героиня Французского Сопротивления времен Второй мировой войны» 2020
Цель мероприятия: знакомство учащихся с личностью матери Марии, а также формирование высоконравственной культуры через личность выдающегося человека.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Введение в современное законодательство" для 9-го класса 2020
Курс внеурочной деятельности «Введение в современное законодательство» реализует интересы обучающихся 9-х классов в углублении и систематизации правовых знаний, необходимых для успешной социализации, социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.