Внеклассная работа
-
Программа обучения школьников литературному творчеству как средство целенаправленного руководства развитием литературно-творческих способностей 2008
Стихи, как известно, начинаются с урока в школе. И возрастная психология давно выделила ряд своеобразных черт, отличающих психический облик ребенка на рубеже дошкольного и школьного детства. Зачастую эти черты вступают в противоречие с требованиями традиционного обучения и потому так же традиционно оцениваются только негативно, как возрастные "слабости". Но те же "недостатки" детской психики, если посмотреть на них с точки зрения педагогики искусства, вдруг превращаются чудесным образом в достоинства - в тот исходный потенциал, который может стать основой способностей к художественному творчеству.
-
Занятие "Чудеса и тайны поэтических строк" 2008
Цели урока: выявление детей, способных к литературному творчеству; развитие умений определять размер, рифму стихосложения; выделение главного в тексте; переноса полученных знаний в новую ситуацию; создать условия для развития образного мышления; осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций на основе стихов русских поэтов, музыки и собственного сочинительства.
-
"Что за человек Печорин" (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"; урок-эпилог) 2008
В работе представлен эпилог к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в стихах.
-
Кумыс — национальное богатство 2008
Самое главное место в сакральной культуре якутов занимает народный праздник ысыах, связанный с наступлением лета и посвященный духам природы. Вселенная "с восмью огненными лучами" ассоциируется с образом могучего жеребца. Культивированный образ коня четко проявляется в его связи не только с небом, но и солнцем. Как отметил академик А.Ф. Миддендорф, "кумысный праздник" отличает якутов от их северных соседей и имеет в своей основе южное происхождение.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград" 2008
Занятие проводится с целью: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе.
-
Семейная конкурсная программа "Семья для домовенка Кузи" 2008
2008 год объявлен годом семьи. Поэтому моё родительское собрание посвящено этому событию. Главные цели моей разработки это сплочение родительского и ученического коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей в атмосфере сотрудничества между учениками, педагогами и родителями, повышение статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребёнка.
-
Сценарий, посвященный празднованию 9 Мая "Пускай назад история листает страницы легендарные свои" 2008
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции о Великой Отечественной войне.
-
Сценарий мероприятия "Путешествие по островам" для учащихся 7–9-х классов 2008
Представлен сценарий мероприятия "Путешествие по островам" для учащихся 7-9-х классов. Цель мероприятия - научить ориентироваться в разных областях общественной деятельности, быть всесторонней развитой личностью. В результате этой игры информация расширение кругозора и общения работа в команде. Оценочный лист для жюри представлен и вопросы для каждого острова с указанием ответов.
-
Литературно-музыкальная композиция "С любовью к природе" 2008
Представлена литературно-музыкальная композиция "С любовью к природе". Разделы: Преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции, в первой части звучат стихи известных поэтов о природе, дети исполняют танцы на тему "Времена года", во второй - инсценируется произведение Г. Скребицкого "Четыре художника". Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе, к Родине.
-
"Физика за чайным столом" (повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления") 2008
Урок проводится в конце изучения темы "Тепловые явления" в 8-м классе. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на сколько сознательно учащиеся участвуют в нем. Обобщающие уроки дают возможность развивать при повторении не только память, но и логическое мышление учеников, вызывают интерес детей к предмету, учат выявлять сходства и различия отдельных понятий, позволяют обобщать учебный материал, т.е. формируют фундамент для творчества.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Внеклассное мероприятие "Научное кафе «Цифровой микс»" 2008
Научное кафе "Цифровой Микс" - внеклассное мероприятие по математике и информатике разработано с использованием информационных технологий. Игра проводится в форме соревнования, где осуществляется связь виртуального и реального мира, формируется живой интерес к предмету, что помогает усваивать учебный материал, работа в группе способствует развитию коммуникативных способностей.
-
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней школы 2008
Реализация принципа опоры на аутентичные иноязычные материалы в контексте диалога культур в аудиторной и внеклассной работе учителя средней общеобразовательной школы. Обучение в контексте диалога культур и цивилизаций - один из основополагающих принципов обучения иностранному языку. На вопрос, как обучать, стимулируя творческую активность учащихся, частично дает ответ данная статья. В ней рассматривается опыт системной организации - аудиторных занятий и внеклассной работы с опорой на аутентичные материалы в отдельно взятой средней общеобразовательной школе.
-
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур 2008
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур. Многие учителя иностранного языка строят свою работу на системном использовании аутентичных материалов. Однако, при широком обращении к аутентичным текстам зачастую остаются обделенными вниманием этнические музыкальные произведения. В статье дана методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на базе американского фольклора.
-
Интелектуальная игра "Самый умный" 2008
Редставлена интеллектуальная игра "Самый умный".
-
Прощальная программа телепередач 4-х классов (выпускной вечер, посвящённый окончанию начальной школы) 2008
Представлен сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Праздник вручения паспортов 2008
В нашей школе стало доброй традицией вручать паспорта юных граждан РФ в День конституции РФ. Это помогает детям ощутить значимость события, воспитывает гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, закрепляет знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.
-
Задания для математической викторины 2008
В статье представлены задания для математической викторины.
-
Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008
Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.
-
Внеклассное мероприятие для младших школьников "К Айболиту в Африку" 2008
Внеклассное мероприятие "К Айболиту в Африку" - это итоговое мероприятие, в первом классе, в рамках недели, посвященной творчеству К.И. Чуковского, с компонентом проектной деятельности и использованием современных ТСО.
-
"Путешествие по страницам Красной книги" 2008
Занятие проводится в форме путешествия по страницам Красной книги, с использованием заранее приготовленных рассказов учащихся. Мероприятие может быть использовано как итоговое внеклассное занятие по теме «Природа ХМАО–Югры». Также материал занятия применим на уроках экологии и природоведения в начальной школе.
-
Программа "Путешествие к истокам" 2008
Программа «Путешествие к истокам» (модель содержания духовно-нравственного воспитания школьников на основе гуманистических ценностей образования).Знакомит школьников с основными понятиями и феноменами процесса нравственного воспитания. Формирует нравственную культуру личности подростка; превращает гуманистические ценности образования в объект духовных потребностей подростков. Разработанная программа может рассматриваться как самостоятельный спецкурс, вместе с тем её можно использовать в качестве содержательной основы для создания в школе системы духовно-нравственного воспитания.
-
Праздник в начальной школе "Путешествие по осенним тропинкам" 2008
Праздник "Путешествие по осенним тропинкам" предназначен для учащихся начальной школы, проводится в первой четверти учебного года. Сценарий праздника включает в себя познавательно-игровую программу. Во время путешествия по станциям дети выполняют разнообразные задания, связанные с осенними изменениями в окружающем мире.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Сценарий экологического утреника (2–3-й классы). "Путешествие в сказочный лес — Экоград" 2008
Утренник поможет объяснить детям понятие «экология», научить их любить и беречь природу.
-
Технологии контроля знаний и умений обучающихся (из опыта работы лаборатории поликультурного образования) 2008
Технологии контроля знаний и умений обучающихся позволяют не только выявить пробелы в знаниях обучающихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывают положительную Я-концепцию, формируют навыки общения, способствуют снятию тревожности на контрольных уроках, имеют здоровьесберегающий эффект.
-
"Загляните в мамины глаза" — внеклассное мероприятие 2008
Вашему вниманию предлагается ход общешкольного праздника для мам.
-
Праздник, посвященный Дню матери "Пусть всегда будет мама" 2008
Праздник подготовлен ко Дню матери. Он помогает формировать у учащихся такие качества, как доброта, отзывчивость, забота, любовь; позволяет учить уважительному, бережному отношению к близким людям. Мероприятие, проведенное совместно с родителями, укрепляет ученический коллектив, сплачивает и родителей и детей; способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Игра для мальчишек "Знамя! Знамя повыше! Ребята, вперед!" 2008
Вашему вниманию предлагается ход внеклассного мероприятия для мальчиков 8–10-х классов.