Работа с родителями
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.
-
Работа родительского клуба 2007
Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку справиться с эмоциями?" 2007
Задачи собрания: повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального здоровья ребенка; ознакомить родителей со способами эмоциональной поддержки ребенка. Эмоции ребенка и что их вызывает. Что такое эмоция? Настроение, стресс, страсть, аффект, чувство. Причины возникновения отрицательных эмоций у детей. Как помочь ребенку справиться с эмоциями? Поддержка ребенка. Контакт глаз, прикосновение, пристальное внимание. Саморегуляция. Релаксационные техники.
-
Организация работы клуба "Успешные родители" в дошкольном учреждении 2007
Для дошкольника общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. Многие родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую литературу, но не всегда умеют применить полученные знания на практике, ссылаясь на различные причины. Предложенная система работы клуба «Успешные родители» заключается в том, чтобы своевременно научить родителей взаимодействовать с ребенком, пополнить их знания и помочь построить оптимальные внутрисемейные отношения.
-
Лекция психолога для родителей 2007
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.
-
Родительское собрание "Первые школьные трудности. Как их преодолеть?" 2007
Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителю, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы, ответить, конечно, нельзя, но можно подобрать информацию, советы, рекомендации, которые помогут родителям избежать ошибок в воспитании и обучении. Это одно из цикла собраний на данную тему.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.
-
Конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы. Тема: "Прасковья Льняница" и "Воздвиженье" 2007
Предлагается конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада (это вышивка и плетение), а также с традициями празднования осеннего праздника Воздвиженье.
-
Перспективный план работы кружка "На златом крыльце сидели" (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы) 2007
Перспективный план работы кружка (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы).
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Программа "Школа и семья" 2007
Повышение социально-психологической компетентности родителей. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
-
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви" 2007
Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой статье.
-
Нас объединила музыкальная именинная гостиная 2007
Дети с ограниченными возможностями нуждаются в создании условий, где бы они могли проявить свои индивидуальные качества, творческое начало, иметь возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Музыка как вид искусства способна объединить детей и взрослых единым настроением, душевными эмоциями, более глубоким узнаванием друг друга. Музыкальная именинная гостиная способствует проникновению в проблемы вопросов воспитания малыша, располагает к взаимопониманию детского сада и семьи.
-
Работа с родителями. Семейный творческий день в начальной школе 2007
Становление и развитие человека начинается в семье. При поступлении ребенка в школу второй семьей становится класс. Основными воспитателями младших школьников являются родители и учителя. Задача учителя – продумать работу с семьями учащихся так, чтобы родители стали помощниками. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Самым плодотворным, оптимальным является сотруднический тип взаимодействия семьи и школы. Благодаря сотрудничеству родители и учителя планируют воспитательную работу в классе.
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Обучение с увлечением 2007
Работа над схемами, введение символизации в занятия с детьми откроют перед ними новые перспективы наблюдения над языком, помогут освоить звуко-буквенный анализ, создадут предпосылки для более плодотворного развития фонематического восприятия. Все это окажет влияние на грамотность письменной речи, предупредит появление ошибок. А может быть, на всю жизнь сделает познание языка интересным и увлекательным.
-
Спортивно-развлекательная программа "Мама, папа и я - спортивная семья" 2007
Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию — дело довольно хлопотное. С чего же начать? Как подготовить и провести праздник на высоком уровне? В этой статье вы найдете практические рекомендации, программу конкурсов, образцы протоколов, приглашений, устройство информационного табло и т.д.
-
Родительское собрание на тему: "О "черных" словах и жаргонизмах" 2007
Всё чаще и чаще в школьных коридорах и классах, на улице и в подъездах звучит сленг или даже откровенная матерщина. Откуда в красивом, богатом и певучем русском языке появилось это явление, почему оно так живуче и как с ним бороться? Начать битву за чистоту языка предлагаю с родительского собрания.
-
Организация психолого-педагогического просвещения родителей как средство активизации воспитания учащихся 2007
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. В итоге, если создать систему организации психолого-педагогического просвещения родителей, то можно существенно повысить роль семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создании сплоченного и дружного классного коллектива.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" 2007
Как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами? Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.
-
Психологическое занятие "Шаг навстречу" 2007
На этапе подросткового взросления детей многие родители встречаются с трудностями в отношениях с ребенком. Психолог же может оказать помощь в "перестройке" отношений. В ходе занятия используется метод групповой дискуссии, что позволяет повысить психологическую грамотность родителей, обменяться опытом воспитания.
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста 2007
В работе представлены краткие памятки для родителей по воспитанию детей.
-
Культура человеческого общения 2007
Мы все без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем сами. И учиться строить отношения с окружающими людьми и детьми, развивать в себе те качества, которые для этого необходимы, это наша каждодневная задача.
-
Тема урока: "Шаги общения" (работа с родителями) 2007
Информационно-практические занятия (ИПЗ) – это разработанные познавательные занятия, цель которых заключается в направлении консультативной помощи как молодым педагогам, так и воспитателям, проработавшим не один год в учреждении. ИПЗ обогащают знания и опыт педагогов, совершенствуют социально-психологическую культуру общения на всех уровнях. ИПЗ можно использовать как отдельное занятие или как фрагмент в педагогическом часе, мастер-классе, консультации и т.д.
-
Проект работы с родителями. Проект работы с детьми 2007
Урок способствует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
-
Родительское собрание в начальной школе. 1-й класс 2007
Школьный класс... Для одних это радость общения, для других - горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании родители дома решали коллегиально возникающие проблемы. Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь. Наша главная задача – помочь детям успешно усваивать "горизонты" школьной программы, а родителям дать рекомендации и советы по развитию внимания. В этом поможет родительское собрание по теме " Как помочь детям стать внимательнее".