Лариса Викторовна Самойленко

Темы Открытых уроков автора

  • Система заданий и упражнений для организации самостоятельной работы на уроках русского языка 2010

    Известно, что одной из важных задач учителя является желание активизировать познавательный интерес школьников, так как он (интерес) выступает в роли личностного мотива к учению. Мотивом к учению должно стать желание учащихся научиться добывать знания, задачей учителя – научить этому. Для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе.

  • Театральная игра на уроках словесности, как способ развития креативности обучающихся 2009

    Через знакомство с театрально-творческой деятельностью происходит накопление эмоционально-чувственного опыта ребенка. Воспитанник становится раскрепощённее, контактнее, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает мир писателя, литературного произведения и его героев.

  • Из опыта работы с одаренными детьми, или Еще раз об одаренности 2008

    Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка. Что такое «одаренность». Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. По мнению многих из них, мозг человека с его способностью к творчеству – величайший дар природы. И этот дар следует развивать.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Патриотизм русских воинов на страницах романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"

    Актуальность работы обусловлена интересом автора к теме патриотизма. Цель данного исследования – на примере романа Л.Н. Толстого "Война и мир" и стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" выявить интерес писателей к данной проблеме; определить особенности изображения патриотизма на примере литературных образов; установить причины обращения писателей к теме патриотизма на страницах своих литературных произведений.

  • Мир поэзии — мир моей души: я в творческом проекте

    Работа в проекте всегда интересна, а работа в дружном коллективе одноклассников — вдвойне. Наш учитель литературы Лариса Викторовна предложила нам создать проект по смежным дисциплинам "Театр" и "Литература". Она поставила перед нами вопрос: "Театр и литература — неразлучные друзья или близкие родственники?" Мы активно взялись за работу. Я стала читать "Маскарад" М.Ю. Лермонтова, чтобы понять связь театра и литературы и показать их родство.

  • Мистические образы в творчестве Н.В. Гоголя (на примере "Пропавшей грамоты" из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и "Вия" из "Миргорода")

    В наше время очень модно читать произведения мистического свойства. А что такое мистика в литературе XIX века? Как возникла потребность самобытного писателя Малороссии в фантастике? Почему сегодня — в XXI веке — с новой силой возникает интерес к мистическим образам, созданным Н.В. Гоголем?

  • Человек в мире сказок и сказочный герой в мире людей (на примере произведений Михаэля Энде "Бесконечная история" и Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

    Многие люди мечтали когда-нибудь оказаться в сказочной стране, пожить среди сказочных героев. Но задумывались ли когда-нибудь они о том, что будет, если сказочный персонаж попадет в мир людей? Каково ему будет среди нас, живущих в реальном, земном мире? Понравится ли ему, сказочному герою, наш "человеческий" мир? А что произойдет с человеком, попади он неожиданно для самого себя в мир сказки? Не сломается ли он, не потеряет себя?

  • История возникновения современной русской пунктуации

    Работа посвящена исследованию вопросов зарождения системы современной пунктуации: от интерпункции до общих смысловых функций знаков препинания. Система современной русской пунктуации складывалась начиная с XVIII в. на основе достижений в разработке теоретических вопросов грамматики, в частности теории синтаксиса, и связана с именами М.Грека, Л.Зизания, М.Смотрицкого, позже — А.X. Востокова, И.И. Давыдова, Ф.И. Буслаева и, наконец, Я.К. Грота.

  • Заимствования как процесс обогащения русского языка

    Автор рассматривает заимствование иностранных слов русским языком с тем, чтобы узнать во всех позициях, как происходит заимствование слов в русском языке. В работе дается историческая и географическая картина заимствований, в какие эпохи и из каких языков приходили к нам слова. И как этот процесс проходит сейчас.

  • Почему в мире так много языков: мифы, легенды, действительность

    На Земле насчитывается около 5-6 тысяч языков. Но эти цифры приблизительны, так как точное количество никому не известно из-за отсутствия единого подхода к выделению диалектов одного и того же языка и условности различий между разными языками. Почему так получилось? Как зародилась речь? Откуда возникло такое множество языков? Над этими вопросами люди думали уже с древних времен, когда ещё не зародилась наука. Отвечая на эти вопросы, они сочиняли мифы, легенды, сказания.