Нина Михайловна Пажога

Темы Открытых уроков автора

  • Свет души моей. 5-й класс 2010

    В работе показывается как духовно-нравственное воспитание на уроках литературы способствует воспитанию чувства долга, ответственности за свои поступки, патриотизма, любви к ближнему, доброты, уважения к старшим.

  • Урок русского языка в 5-м классе 2010

    Изучение лексики имеет особое значение, ведь задача каждого человека – правильно пользоваться родным языком. Данный урок – первый в теме "Синонимы", построен в виде путешествия. Повторяя изученное, учащиеся подходят в игровой форме к изучению новой темы.

  • Урок литературы в 11-м классе по теме "Бесценных слов мот и транжир…" В.В. Маяковский. Ранняя лирика 2009

    Вводные занятия очень важны, так как они раскрывают личность писателя, вводят учащихся в мир его произведений. Используя мультимедийные средства как иллюстрации особенностей литературного процесса или основных языковедческих понятий, легко добиться позитивных результатов в обучении, расширить объем учебной информации, улучшить организацию урока, повысить интерес учащихся к изучению предмета.

  • Урок литературы с использованием ИКТ "Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни". 10-й класс 2008

    Современный урок не должен быть ограничен предметом и учителем, и поэтому очень своевременным является использование мультимедийных средств на уроках литературы. Вводные занятия очень важны, так как они раскрывают личность писателя, вводят ребят в мир его произведений. Вводные уроки, на которых используются ИКТ, важны еще и потому, что они стимулируют интерес учащихся самостоятельно продолжать изучение темы, опираясь на уже полученные знания. Главное в таких уроках — у учащихся появляется интерес к личности писателя, желание узнать как можно больше дополнительно, полностью изучить сайты и материалы электронных энциклопедий, используемых во время урока.

  • Урок русского языка в 9-м классе по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи" 2007

    Повторение основных орфографических тем очень важно, так как орфография является главной составляющей грамотности учащихся. Уроки повторения очень эффективно, на мой взгляд, проводить на основе алгоритмов. Предлагаю вашему вниманию такой урок по теме "Повторение. Написание НЕ с различными частями речи".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности женской речи

    Работа посвящена одному из интереснейших аспектов изучения речи – особенностям женской речи. В работе рассмотрен ряд вопросов, связанных с речью человека: что такое речь, когда и как человек пользуется речью, гендерные особенности речи. При освещении данных вопросов автор работы касается как непосредственно речевых процессов человека, так и психолого-физических характеристик мужчин и женщин.

  • По страницам былин вглубь веков

    Работа посвящена истории возникновения былин. Автор знакомит с классификацией русских былин, анализирует образы былинных богатырей. Особое внимание уделено старшему из богатырей — Илье Муромцу.