Татьяна Павловна Грошева

Темы Открытых уроков автора

  • Конспект урока по конструированию во 2-м классе "Составление игры-головоломки из геометрических фигур "Монгольская игра" 2009

    Урок конструирования имеет целью развитие конструкторских и графических умений, развитие воображения и основ мышления учащихся, а также формирование таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. Такие уроки вырабатывают усидчивость, учат планировать свои действия.

  • Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4-м классе "Мой Пушкин" 2008

    Интегрированный урок чтения "Мой Пушкин" - это своего рода итоговое занятие по результатам изучения четвероклассниками творчества великого русского поэта А.С. Пушкина. Урок построен в форме устного журнала. Изобразительное искусство, посвященное А. Пушкину, органично вплетается в канву урока. Это урок нравственности, на котором через произведения гениального поэта, его личностные качества идет формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы.

  • Конспект открытого урока по развитию речи в 3-м классе на тему: "Слово одно, а значений несколько" 2006

    Урок по развитию речи на тему "Слово одно, а значений несколько" посвящен раскрытию такого понятия в русском языке, как многозначность слова. Многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости и выразительности русской лексики. Слова в тексте могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. "Строить фразу и не допускать при этом переносного употребления слов, – писал Л.А. Булаховский, – значило бы, собственно, не выходить из границ вполне установившихся штампов; это означало бы пользоваться языком слишком анемичным, лишенным каких-либо живых, органически свойственных самой его природе сил".

  • Внеклассное занятие из серии "Познай самого себя" на тему: "Поговорим об уступчивости" 2006

    Это внеклассное занятие - урок нравственности, на котором развиваются коммуникативные умения и речевой этикет учащихся. На уроке раскрываются понятия: взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание. Уступчивость как признак силы (а не слабости), чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера. Уступчивость как форма поведения в коллективе, в семье, в кругу друзей. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями (уступайте друг другу), между девочками и мальчиками (уступайте девочке), между слабыми и сильными (уступайте слабому). Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.