Елена Александровна Свинцова

Место работы:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением биологии и химии № 1344
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Воспитывая на традициях прошлого. Из опыта работы школьного музея 2011

    В нашей школе существует традиция – каждый класс выбирает для себя творческое дело. Ученики классов, где я являюсь классным руководителем, в качестве творческого дела выбирают работу в школьном музее. Как учитель, использующий в работе экспозиции и фонды школьного музея, я работаю по различным технологиям, стараюсь развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать атмосферу творчества, групповой ответственности, эмоционального комфорта, интеллектуальной активности.

  • Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ 2010

    Статья посвящена системе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11-м классе с использованием информационных средств. Особое внимание уделено программе «Школьный мониторинг», которая позволяет организовать автоматизированный контроль знаний учащихся и использовать в работе учителя банк электронных дидактических материалов.

  • Коллективные методы обучения на уроках литературы 2009

    Коллективные методы обучения литературе помогают слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс, в котором появляется возможность обучения детей без принуждения, без двоек. Работа учащихся в группах и парах помогает раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке. При такой форме организации учебно-воспитательного процесса эффективнее происходит общее развитие личности.

  • Урок: "Можно ли дожить до любви?" ( по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" ) 2008

    Работа проводится в группах. Первая группа «теоретиков» работает с литературой по психологии. Остальные отвечают на вопросы по тексту. Для подготовки выступления пользуются текстом, составляют опорные конспекты, план, тезисы. После выступления задают вопросы, совместно обсуждают возникшие проблемные ситуации. Работа позволяет обобщить полученные в ходе изучения произведения знания и подготовиться к сочинению.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Имя М.А. Шолохова на карте Юго-Восточного административного округа г. Москвы

    Работа посвящена местам, связанным с сохранением имени писателя М. А. Шолохова в Юго-Восточном административном округе г. Москвы и представляет собой своеобразную экскурсию.

  • Профессиональное самоопределение старшеклассников

    В работе рассматривается проблема профессионального самоопределения. Первая глава посвящена теоретическому обоснованию этой проблемы и ее актуальности для современного подростка и его родителей. Вторая глава носит практический характер и представляет собой анализ данных, полученных путем тестирования учащихся по вопросам выбора профессии.

  • Тропинка к Паустовскому

    Данная работа является своего рода экскурсией по захватывающему миру великого русского писателя — Константина Георгиевича Паустовского. Мы хотим познакомить читателей не только с Паустовским-писателем, но и с Паустовским-человеком. Материал предлагает всем москвичам и гостям столицы пройти свою «тропинку» к К.Г. Паустовскому, окунуться в его мир, наполненный яркими красками и живыми образами.

  • Путешествие по музеям

    В работе представлены описания и личные впечатления от ряда музеев г. Москвы, которые авторы посетили вместе с семьями. Всего было осмотрено более 10 музеев. Работа снабжена множеством фотографий.

  • Состояние китообразных как пример экологической ситуации Мирового океана

    Влияние человека (загрязнение, промысел) на Мировой океан отражается на всем многообразии морской флоры и фауны. Давно наблюдается падение численности синих, серых и горбатых китов, кашалотов, китов Минке, финвалов и сейвалов. В настоящее время благодаря принятым мерам численность китов постепенно восстанавливается.

  • Мед

    Мед очень полезен для здоровья. Мед нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. В ходе работы над проектом мы познакомились со свойствами меда и его особенностями, провели дегустацию и узнали предпочтения людей, научились отличать настоящий мед от меда с добавками, побывали в музее меда в Кузьминках.