Ольга Геннадьевна Дунаева

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проблема здоровья младших школьников в условиях современной школы

    В данной работе рассмотрена проблема поддержания и укрепления здоровья младших школьников в условиях современной школы. В частности, представлена теоретическая база работы учителя начальных классов в обозначенном направлении: основные термины, классификации; проведен анализ методической литературы, итогов работы педагогических марафонов (обозначены различные направления самообразования педагогов в указанной области). Кроме того, представлено интервью с преподавателем цикла здоровьесберегающих дисциплин, беседы с учителями начальной школы, а также результаты работы с детьми, их виденье проблемы поддержания и укрепления здоровья.

  • Проблемы агрессивного поведения среди детей младшего школьного возраста

    "Какие же дети агрессивные!" Часто мы слышим эту фразу на улице, в образовательных учреждениях. Но не придаем значения тому, что взрослые могут осознать причину своих негативных эмоций, высказать их в форме претензий, жалоб и, в конце концов, преодолеть назревающий психологический срыв, грозящий превратиться в агрессивное отношение к окружающему миру. А кто поможет малышам, которым еще можно помочь? Чтобы они выросли полноценными, способными радоваться жизни и общению с окружающим миром людьми. В данной работе указаны причины возникновения агрессивных состояний у младших школьников, приведены результаты проведенной рисуночной диагностики уровня детской агрессии, рассмотрены методики работы с детьми, направленные на профилактику и коррекцию такого рода поведения.

  • Предупреждение негативных последствий конфликтных ситуаций в педагогическом процессе

    Проблема разрешения конфликтов и устранения их негативных последствий волнует каждого, и от наличия навыков и умений по предупреждению и разрешению конфликтов, знания их структуры и динамики зависит успех в профессиональной педагогической деятельности. В данной работе уделено особое внимание негативным последствиям деструктивных конфликтов, которые сопровождаются переживаниями, фрустрацией, порой агрессией, стрессом, разрушительно влияющими на здоровье человека, а также представлен план конкретных действий по стабилизации обстановки в окружающем социальном пространстве (создание здоровой атмосферы взаимоотношений в образовательном или ином учреждении, обеспечение конструктивного взаимодействия с близкими, одноклассниками, друзьями, учителями).

  • Адаптация леворуких детей к систематическому школьному обучению

    Леворукие дети наиболее часто страдают от желания взрослых "переделать" их природу — заставить леворукого ребенка "быть как все" — праворуким. Очень долгое время первоклассников-левшей переучивали. Лишь в 1985 году учителя школ постепенно отказались от переучивания левшей на правую руку, когда украинскими психиатрами было доказано: насильственное переучивание леворуких детей наносит многим из них психологическую травму. Специальные исследования показали, что леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации к окружающему миру, потому что для них характерны повышенная эмоциональность и впечатлительность, высокий уровень тревожности сочетается у них с возбудимостью. Данная работа предлагает методики по выявлению ведущей руки у детей, а также некоторые советы по сопровождению леворуких детей в процессе их адаптации к новым социальным условиям.

  • Проблема поощрения и наказания младших школьников

    В реферате прослеживается история вопроса о поощрении и наказании детей в процессе их воспитания. Основная цель реферата – выявить особенности заявленных методов. Представленный материал является результатом работы секции Студенческого научного общества ПК № 1 им. К.Д. Ушинского, которую автор возглавляла в 2005/2006 учебном году.

  • Роль социального педагога в нравственном воспитании "трудных" подростков

    В работе автор рассматривает сущность нравственного воспитания, а также исследует методы работы социального педагога с учетом психолого-педагогических особенностей "трудных" подростков.

  • Проблема обучения и воспитания гиперактивного ребенка в современной школе

    Гиперактивные дети — актуальная проблема современного образования. Данное исследование раскрывает лишь некоторые ее аспекты. Проанализировав специальную литературу, автор смогла разобраться не только в психологических особенностях гиперактивности, но и в проблеме образования детей данной категории.

  • Особенности учебно-воспитательной работы по системе Марии Монтессори в образовательных учреждениях

    В теоретической части материала представлен анализ литературных источников, позволяющих в целом раскрыть идею обучения по системе Марии Монтессори. На практике – состоялось знакомство со спецификой работы педагогов в Монтессори-центрах, а также было проведено анкетирование учителей начальных классов с целью выявления отношения педагогов к данной системе обучения и ей подобным.

  • Проблема психологической помощи подросткам, имеющим трудности в общении

    В работе описаны основные способы и методы работы психолого-педагогической службы школы по преодолению коммуникативных трудностей в подростковой среде. Для достижения поставленной цели автором работы была проведена диагностическая работа, организованы тематические занятия и анализ программы Н.Слободянник "Уроки общения для подростков".