Наталья Георгиевна Коваленко

Место работы:
МБОУ СОШ №1 городского округа Большой Камень, Приморский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Метод проекта на современном уроке литературы 2016

    К процессу изучения романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» каждый учитель ищет свой путь. Можно заинтересовать старшеклассников, предложив им участие в исследовательском проекте. Он поможет учителю построить систему уроков так, чтобы соединить рассмотрение смысловых узлов, проблем и сюжетных линий в одно целое. Учащиеся смогут выбрать задание по желанию, а приобретение новых знаний станет для них увлекательным занятием и насущной потребностью.

  • Русский национальный характер и традиции православной культуры в рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи» 2011

    Маленький шедевр Тургенева – рассказ «Живые мощи» – произведение с незамысловатым сюжетом и весьма сложным религиозно-философским содержанием, раскрыть которое представляется возможным лишь при тщательном анализе текста, контекста и подтекста, а также изучении творческой истории рассказа.

  • Новый герой в произведениях древнерусской литературы (по "Повести о Горе-Злочастии") 2010

    На уроке определен круг проблем, которыми интересовалась древнерусская литература.

  • Урок словесности в 8-м классе "Экспрессивность синтаксических конструкций в повести И.С. Тургенева «Ася»" 2008

    Урок словесности "Экспрессивность синтаксических конструкций в повести И.С.Тургенева "Ася" направлен на развитие умения анализировать художественное произведение, его языковую форму, производить стилистический анализ текста, выделять изобразительно-выразительные средства языка в их единстве с нравственно-психологической характеристикой героев, с идейным смыслом повести. Погрузившись в язык И.С.Тургенева, восьмиклассники наблюдали, как работают в произведении различные синтаксические конструкции, помогающие писателю в создании яркого портрета, в передаче тончайших душевных переживаний героев.

  • Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий") 2008

    Творческое наследие М.А.Булгакова, поражающее богатством и разнообразием, не укладывается в узкие рамки традиционного выбора и подхода, сложившегося в школьной программе по русской литературе XX века. Понимание написанного М.А.Булгаковым не будет достаточно глубоким, если не познакомить учащихся 11-го класса с рассказом «Морфий». Это небольшое по объему произведение несет в себе мощный источник формирования личности школьника, требует от него максимум отдачи душевных сил. На уроке, посвященном рассказу «Морфий», анализируется это произведение в единстве формы и содержания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "В добровольном изгнании"

    Работа посвящена подвигу русских женщин, которых теперь мы называем декабристками. Это были не только знаменитые Екатерина Трубецкая и Мария Волконская, но и еще девять человек, имена которых малоизвестны в истории. Представленное исследование рассказывает о судьбах этих женщин.

  • Геополитическое значение русского языка в современном мире

    Работа посвящена геополитической роли русского языка в современном мире. Актуальность данной темы в первую очередь связана с тем, что русский язык как мировой имеет широчайшее распространение на всей планете.

  • Россия начинается с Приморья

    Работа посвящена семидесятилетнему юбилею образования Приморского края. Автор представляет свой родной край как одно из самых интересных мест России и утверждает, что именно с берегов Тихого океана начинается наша великая родина.

  • Рассказ Л.Улицкой "Путь осла" как своеобразная рождественская песнь

    Рассказ Л.Улицкой "Путь осла" — это рассказ-откровение, своеобразная рождественская песнь. Автор отступает от рождественского хронотопа (действие происходит до Рождества), что является новаторством писательницы в разработке этой темы. Думается, что она делает это сознательно, желая подчеркнуть, что «сильнейшие связи» между людьми могут осуществляться в любой момент, если только они чтут христианские заповеди, живут по слову Божьему.