Ирина Петровна Алякина

Место работы:
ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.д. ст. Клявлино, Клявлинский р-н, Самарской обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям 2014
    соавтор: Мазурина Светлана Николаевна

    Методическая разработка рассчитана для проведения урока в 5-м классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Предусматривается домашняя подготовка учащихся к сочинению-описанию по личным впечатлениям, написание чернового варианта сочинения, а на втором уроке проводится редактирование и написание сочинения.

  • Урок-практикум по русскому языку по теме "Деепричастие ‒ особая форма глагола" 2013
    соавтор: Пушкарева Елена Анатольевна

    На уроке необходимо не только обобщить, систематизировать материал по теме, но и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы, сравнить две глагольные формы (причастие и деепричастие), усвоить норму употребления деепричастия в предложении, научится выделять границы деепричастного оборота.

  • Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Весна". 5-й класс 2012

    Этот интегрированный урок посвящен теме "Весна". По ходу урока перед учениками раскрывается яркость поэтического слова, его многозначность, звучат стихи о весне, ведется работа с картинами известных художников. Воспитательная роль урока заключается в том, чтобы учиться быть внимательными к поэтическому слову, понимать труд поэта, его душу, силу чувств. На примере видения весенней природы в стихах русских поэтов, у школьников формируется чувство гордости за русский язык.

  • Урок словесности в 8-м классе (после изучения темы "Однородные члены предложения") 2011

    На данном уроке систематизируются знания об однородных членах предложения. На уроке речь идет о выразительных, экспрессивных возможностях конструкций с однородными членами; об использовании возможностей этих конструкций в языке Льва Николаевича Толстого. Ученики наблюдают, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи в рассказе «После бала», пытаются понять некоторые особенности взглядов Льва Толстого, погрузившись в его язык.

  • "Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе 2010

    Правописание приставок пре- и при- – одна из трудных тем русской орфографии. Во-первых, их выбор зависит от их значения; во-вторых, в значительно большой группе слов значение приставки затемнено и требует обращения к этимологии слова; в-третьих, имеются дифференцирующие написания, при которых главную роль играет лексическое значение слова.

  • И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова 2009

    Урок является вступительным при изучении творчества И.А. Крылова. Учащиеся уже знакомы с его личностью и баснями в начальной школе, поэтому на уроке повторяются и углубляются сведения из его биографии, выявляются особенности его творчества.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Топонимика родного края

    Нас заинтересовало происхождение названий поселков нашего района, и мы решили исследовать этот вопрос. В первую очередь нас интересовало необычное название нашего районного центра, в котором мы живем. К сожалению, большинство наших ровесников никогда не задавали себе такого вопроса, об этом свидетельствует анкета (вопросы анкеты прилагаются). Что же, мы растем Иванами, родства не помнящими? Ведь все эти названия имеют прямое отношение к истории нашей родины.