Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок физики в 7-м классе на тему: "Измерение атмосферного давления" 2007

    Автор: Качан Вера Романовна

    Подобное построение урока пробуждает у учащихся "исследовательский инстинкт", развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал.

  • Электронный урок по физике "Строение атома" 2007

    Автор: Магадиева Райля Явдатовна

    Представлен конспект урока по физике на тему "Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией.

  • Конспект урока по физике на тему: "Давление" 2007

    Автор: Магадиева Райля Явдатовна

    Цели урока: формировать умение планировать и проводить физические опыты; закрепить представление о давлении, как о физической величине; сформировать умение находить давление практически; научить делать выводы; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы; развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество.

  • Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля" 2007

    Автор: Емельянова Наталья Леонидовна

    Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве.

  • Урок-исследование "Электрическое поле" 2007

    Автор: Маркелова Виктория Викторовна

    Предложенный урок-исследование по теме "Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы.

  • Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли" 2007

    Авторы: Бордачёва Наталья Ивановна, Майорова Галина Федоровна

    Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях.

  • Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения 2007

    Автор: Красильникова Ольга Николаевна

    Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем.


  • Урок-игра "Знакомство с физикой" 2007

    Автор: Курылёва Наталия Кузьминична

    Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики.

  • Критическое мышление на уроках физики 2007

    Автор: Белоусова Галина Викторовна

    Технология "Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью.

  • Начало мышления – в проблемной ситуации 2007

    Автор: Чепурнова Галина Валентиновна

    Успех учащегося в самостоятельном решении проблемы зависит от целого ряда факторов. Но первым из них является "включенность" ученика в проблему. Теперь уже не достаточно просто привлечь внимание ученика к вопросу, вызвать к нему интерес. Нужна более сильная мотивация. Психологи утверждают, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития ученика.

  • Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность") 2007

    Автор: Кулыгина Галина Николаевна

    У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса.

  • Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности 2007

    Автор: Бухольцева Оксана Васильевна

    Русский мыслитель Д.И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: "Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты "На перекрестке наук" и "Введение в научную деятельность".

  • Программа для 5-6 классов "Занимательная физика" 2007

    Автор: Маркелова Виктория Викторовна

    Дети в возрасте 11–12 лет сохраняют повышенный уровень любознательности и все еще готовы задавать тысячу вопросов "почему". Именно из таких детских вопросов и появилась данная программа. В отличие от имеющихся пропедевтических программ моя рассчитана на 1 час в неделю. Не предполагает заучивания формул и решения количественных задач. Она помогает формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

  • Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука" 2007

    Авторы: Гарбузова Нина Максимовна, Деменко Светлана Владимировна, Сальянская Валентина Михайловна

    Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука.


  • Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона" 2007

    Автор: Унру Наталья Давыдовна

    Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. "Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты.

  • Игра "Мир физики" 2007

    Автор: Хохлов Валерий Георгиевич

    Урок-игра "Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое.

  • Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс 2007

    Автор: Комоско Ирина Иосифовна

    Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре США в Хантсвилле, Алабама, "Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы "Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме "Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны.

  • План-конспект урока физики в 7-м классе "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил" 2007

    Автор: Цвых Эрика Владимировна

    Основной тип в системе уроков, проводимых в школе - урок изучения нового материала. На данном уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения учащихся, коммуникативные способности, умения анализировать, делать выводы.

  • Интегрированный урок (биология + физика) в 11-м классе на тему: "Ядерная энергия как альтернативный источник энергии" 2007

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Задачами урока являются: интеграция знаний, полученных на уроках физики и биологии по теме "Энергия. Энергетические ресурсы человечества", изучение достоинств и недостатков использования ядерной энергетики, закрепление представлений учащихся о некоторых биологических процессах, происходящих с организмом человека под воздействием радиации.

  • Использование проектной деятельности учащимися на уроках физики 2007

    Автор: Поспелова Надежда Игоревна

    Проектная деятельность - будущее учащихся. Создавать темы проектов, их цели, сроки выполнения, получение результатов, демонстрируя их в различных формах за годы обучения в школе, - перспектива каждого ученика. В статье автор предложил темы проектов, созданные учениками, что является всегда трудной задачей начала выполнения проекта. Предложена проектная тетрадь "Проект" - удобна в выполнении работы учащимися.

  • Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс 2007

    Автор: Никитина Татьяна Юрьевна

    Цели: повторение и систематизация знаний по теме "Идеальный газ". В интересной игровой форме проверить знания учащихся, повторить и закрепить знания уравнения идеального газа, вывод и формулировки газовых законов, расширить кругозор учащихся в области истории физики и жизни ее творцов.


  • Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике 2007

    Автор: Реутова Ирина Борисовна

    В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности.

  • Интегрированный урок (математика + физика) по теме: "Этот удивительный симметричный мир" 2007

    Авторы: Васильева Ольга Александровна, Морина Вера Григорьевна

    Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А.Эйнштейн говорил: "Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными".

  • Обобщающее повторение программного материала по физике в старших классах в форме решения иллюстрированных качественных задач 2007

    Автор: Балакина Дина Александровна

    Работа представлена тремя мини-сборниками задач (всего их более 50). Цель: применяя иллюстрации как способ сильного эмоционального воздействия, доносить изучаемый материал до сознания ученика, научить видеть связи между изучаемыми законами и реальной жизнью, вскрывать межпредметные связи, постоянно следить за новостями науки и техники, держать руку на пульсе научных открытий.

  • "Электродинамика". Урок повторения в 8-м классе 2007

    Автор: Туголукова Светлана Петровна

    В нашей гимназии в конце учебного года учащиеся 8-х классов сдают устный экзамен по физике. Уроки повторения провожу по билетам, группируя их по темам. Чтобы урок повторения был интересным, увлекательным, ярким и доступным для понимания, использую активные способы повторения материала. Один из них: работа в парах... Каждая пара, используя Microsoft Office PowerPoint, готовит дома презентацию по данному вопросу билета. Повторение превратилось в увлекательную работу по подготовке слайдов по вопросам билета.

  • Урок по теме: "Учет и применение в технике явлений электризации" 2007

    Автор: Соколовская Наталья Юрьевна

    Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека.

  • Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007

    Автор: Сафина Венера Миргасимовна

    В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.

  • Внеклассное мероприятие по физике "Игра по станциям" в рамках недели физики в школе 2007

    Автор: Королёва Ирина Александровна

    Внеклассное мероприятие по физике "Игра по станциям" в рамках недели физики в школе. Материал рассчитан на учащихся 7-х классов. Обобщающее повторение материала по темам: "Механическое движение" и "Строение вещества". Обязательно тематическое оформление станций, групповая работа (учащиеся разбиваются на команды), награждение победителей (сладкие призы).


  • Урок физики по теме: "Явление тяготения. Сила тяжести" 2007

    Автор: Колосовская Анна Павловна

    Учителем представлен урок физики в 7-м классе по теме "Явление тяготения. Сила тяжести" c использованием средств информационных технологий: мультимедийных программ, презентаций.

  • Спецкурс по физике "Школа будущего абитуриента" и подготовка учащихся к ЕГЭ 2007

    Автор: Комиссарова Ольга Владимировна

    В данной методической разработке представлены цели и содержание программы спецкурса "Школа будущего абитуриента". Даны методические рекомендации по организации и методике проведения занятий. Представлен календарный план занятий для слушателей спецкурса. Спецкурс позволяет подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ.