Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме «Закон Джоуля–Ленца. Решение задач». 8-й класс 2015

    Автор: Петрова Ольга Айзиковна

    Значительное место на уроке отводится качественным задачам. Ученики глубже усваивают физическое понимание закона. Задачи не требуют математических выкладок, концентрируют внимание учащихся на физической сущности явлений, взаимосвязи и формах проявления.

    закон Джоуля-Ленца

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Электрический ток» 2015

    Автор: Савинова Людмила Станиславовна

    Занятие для студентов 1-го курса Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, учащихся по программам среднего профессионального образования. Около 70% студентов ИСР НГТУ составляют лица с нарушением слуха. Занятие обобщающее и систематизирующее, носит коррекционно-развивающий характер.

    электрический ток, электрическая цепь, виды соединения

  • «Здравствуй, физика теплоты!» 2015

    Автор: Синякова Елена Григорьевна

    Урок-соревнование обобщает изученный материал. Рассчитан на 1 урок. Учащиеся развивают логическое мышление, сообразительность, учатся работать в команде. Класс делится на 2 команды (выбираются капитаны, которые по очереди набирают команду). Учащиеся выполняют 6 заданий, одно из которых – домашнее. В конце урока подводятся итоги соревнования.

  • Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час» 2015

    Автор: Булыгина Татьяна Васильевна

    Мероприятие проводилось на неделе предметов естественно-метематического цикла в апреле. Учащиеся задумались над теми вещами, которые раньше ускользали от их внимания, увидели «необычное» в «обычном», познакомились с интересными фактами из жизни ученых-физиков, разгадали кроссворд и даже удивились. Задания викторины развивают логическое мышление, кругозор, творческие способности.

  • Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015

    Автор: Бажина Галина Геннадьевна

    На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.

  • Урок физики по теме «Силы в природе». 7-й класс 2015

    Автор: Широкова Ирина Борисовна

    Цель урока: формирование первоначальных представлений о силах природы: тяжести, упругости, трения. Учащиеся приводят примеры проявления сил природы и объясняют их роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения сил, способы увеличения и уменьшения сил.

  • Внеклассное мероприятие по физике «Самый умный физик» 2015

    Автор: Широкова Ирина Борисовна

    В своей педагогической деятельности каждый учитель уделяет большое внимание внеклассным мероприятиям, в ходе которых интегрируются знания по различным учебным предметам, что формирует у учащихся целостный взгляд на мир, раскрывает физическую природу тех явлений, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно, наблюдая за окружающим миром. Цель мероприятия: развитие образного мышления и воображения, творческих способностей.


  • Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп". 7-й класс 2015

    Автор: Доценко Анастасия Александровна

    На уроке повторяются понятия: физическая величина, измерение физической величины, физический прибор, физическое явление, смачивание и несмачивание, сообщающиеся сосуды и показать их практическое применение; обозначение физических. Учащиеся работают над созданием мини-проекта, развивают монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.

  • Обучение во взаимодействии на уроках физики с использованием информационных технологий 2015

    Автор: Стульнева Елена Николаевна

    Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества школьников, повышает их интерес, стимулирует освоение более серьезных тем по физике и информатике, экономит время, создает ситуацию успеха.

  • Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2015

    Автор: Кузнецова Анна Ивановна

    Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.

  • Интеллектуальная игра для старшеклассников "Загадки Вселенной" 2015

    Автор: Тюрнина Анна Валерьевна

    Игра проводится как итоговый урок по разделу «Астрономия» в 11-м классе. В разделы игры (звезды, галактики, планеты и их спутники, космическая мозаика, числовой вариант, немного из истории) включены все основные темы курса. Урок-игра поможет учителю не только обобщить и оценить полученные знания, но и (в наглядной форме) повысить интерес учащихся к предмету Астрономия.

  • Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Аккустика. Звуки вокруг нас". 9-й класс 2015

    Автор: Говор Наталия Петровна

    Физика – ключ к пониманию явлений природы как неживой, так и живой природы. Организация интегрированного обучения на уроке дает возможность показать ученикам мир во всем его многообразии, обучает приемам переноса знаний из одной области знаний в другую. Активное участие школьников в подготовке и проведении урока развивает творческие способности учеников и создает благоприятные условия для формирования различных УУД.

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2015

    Автор: Милитеева Ольга Владимировна

    Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания.

  • Использование художественных текстов на уроках физики 2015

    Автор: Федосова Наталья Григорьевна

    Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня…», сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру.


  • Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе 2015

    Автор: Волков Александр Сергеевич

    Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как «Потенциал и разность потенциалов», «Конденсатор», «Электромагнитное поле», «Энергетические уровни» и др.

  • Сценарий конференции "Соло для соли" 2015

    Авторы: Бурля Каролина Ивановна, Возиян Людмила Анатольевна, Рогожникова Олеся Анатольевна, Рубанова Анна Вячеславовна, Терехова Виктория Андреевна

    Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией.

  • Влажность воздуха и ее измерение 2015

    Автор: Синякова Елена Григорьевна

    Задачи урока: подготовить учащихся к восприятию нового материала по теме; продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при помощи измерительных приборов – психрометра, гигрометра; с помощью датчиков – относительной влажности и температуры; научить определять относительную влажность воздуха с помощью формул; выработать умение и навыки при работе с приборами; развивать познавательный интерес, наблюдательность.

  • Использование метода проектов в преподавании физики 2015

    Автор: Синякова Елена Григорьевна

    Основная задача учителей – создать для ребёнка среду – интеллектуальную атмосферу, которая поможет ему раскрыть свои способности и достичь высоких результатов. Целями проведения исследовательских работ в ходе обучения физике в образовательных учреждениях являются: выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие их интеллектуальных и творческих способностей; поддержка научно-исследовательских интересов учеников.

  • Аккумулятор механической энергии на базе множества спиральных ленточных пружин 2015

    Автор: Исакова Наталья Дмитриевна

    Анализ перспективы развития источников энергии заметно смещает возникающие проблемы в сторону оценки возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Разработка новейших источников энергии, представляет собой источники неизбежного, потенциально, практически не учитываемого риска для населения и окружающей среды. Поэтому сейчас встает проблема создания экологически чистых источников питания, с максимальной экономией природных ресурсов.

  • Поверхностное натяжение 2015

    Автор: Васенин Николай Дмитриевич

    Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения.

  • Урок по физике «Сила Архимеда» 2015

    Автор: Смелова Виктория Викторовна

    Урок физики формирует знания учащихся о законе Архимеда, учит добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.


  • Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» 2015

    Автор: Плужникова Надежда Анатольевна

    В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Приведено описание совместной работы учителя и учащихся на сайтах: решу ЕГЭ, интернет-урок.

  • Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел 2014

    Автор: Ломановская Татьяна Викторовна

    Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.

  • Разработка урока по теме "Теплопередача" 2014

    Автор: Ростовцева Людмила Геннадьевна

    Урок поможет сформировать представление учащихся о видах теплопередачи – теплопроводности, и объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества; конвекции, и выяснить причины ее возникновения, изучить примеры проявления в природе; излучения, и изучить его свойства.

  • Использование таблиц Excel при изучении формул постоянного тока 2014

    Автор: Волков Михаил Евгеньевич

    В статье дается описание урока, основой которого является изучение взаимосвязи между формулами постоянного тока и соответствующим содержанием ячеек в таблице Excel. Необычная форма работы с физическими величинами способствует более глубокому усвоению учебного материала как физики, так и информатики.

  • "Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы" 2014

    Автор: Шалимова Татьяна Алексеевна

    Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил.

    правило моментов сил

  • Тема урока: «Архимедова сила» 2014

    Автор: Кабанова Анжелика Александровна

    Урок относится к разделу «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин.

  • Фотоэффект. Фотоны и их характеристики 2014

    Автор: Рубцова Ольга Михайловна

    Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели.


  • Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014

    Авторы: Иволгина Наталья Павловна, Сандыга Алла Ивановна

    Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.

  • План-конспект урока на тему "Сила Архимеда" в соответствии с ФГОС 2014

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий (УУД) нормативно закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Стандарт). В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. В представленной статье показан пример урока в соответствии с планированием учебной деятельности ученика на уроке.