Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов" 2014

    Автор: Морозова Любовь Васильевна

    Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни.

  • Внутренняя энергия 2014

    Автор: Иванова Наталья Вениаминовна

    Урок нацелен на усвоение учащимися понятия «внутренняя энергия», способов её изменения, формулы внутренней энергии идеального газа. В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с мультимедийной доской, навыки самостоятельной деятельности; формируется умение решать качественные и количественные задачи.

  • Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления" 2014

    Автор: Галаган Людмила Леонидовна

    Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к познанию окружающей действительности, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В уроке предлагается физическая эстафета между параллелями 8-х классов. Использование различных видов работ и соревновательный элемент данной эстафеты поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

  • Урок физики на тему "Трансформаторы" 2014

    Автор: Ломашова Наталья Михайловна

    Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле.

  • Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс 2014

    Автор: Кокоулина Алёна Борисовна

    Урок «Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся.

  • Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс 2014

    Автор: Спиридонова Любовь Вячеславовна

    Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага.

  • Три состояния вещества. 7-й класс 2014

    Автор: Тарханова Евгения Витальевна

    Статья рассчитана на преподавание нового материала главы I «Первоначальные сведения о строении вещества» по теме «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, газов и жидкостей» по учебнику «Физика-7», Перышкин А.В. Раскрытие свойств основных трех агрегатных состояний вещества на молекулярном уровне происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную (работа по учебнику) работу обучающихся.


  • Урок физики по теме "Температура". 8-й класс 2014

    Автор: Солохина Ольга Анатольевна

    В статье даётся понятие температуры как меры средней кинетической энергии; рассматривается история создания термометров, более подробно останавливаясь на изучении температурой шкалы Цельсия. Даётся понятие абсолютной температуры и вводится соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина; формируется умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области тепловых явлений.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс" 2014

    Автор: Дубровская Ирина Александровна

    Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью.

    межпредметное внеурочное мероприятие

  • Параллельное соединение проводников. 8-й класс 2014

    Автор: Сергеева Ирина Викторовна

    В статье представлен конспект урока в 8-м классе, особенность которого заключается в том, что на нем происходит формирование такого УУД, как выдвижение и доказательство гипотезы, причем в ходе всех основных этапов формирования: обучение, понимание (принятие), рефлексия.

  • Давление твёрдых тел. Единицы давления 2014

    Автор: Ростенко Нина Валентиновна

    Урок проведён для учащихся, обучающихся в школе, которая находится в исправительной колонии строгого режима и за партами сидят учащиеся в возрасте от 20 до 30 лет. Цель урока: сформировать представление о «давлении», единицы измерения, способы изменения давления; значение давления в природе, быту, строительстве, технике.

  • Понятие производной в математике и физике 2014

    Авторы: Бойкова Вера Сергеевна, Затиева Ольга Викторовна

    Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики.

  • Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной" 2014

    Автор: Шуваева Елена Владимировна

    Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие «Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной.

  • Сценарий "Звездные воины" 2014

    Авторы: Киркова Светлана Ивановна, Косова Елена Ивановна, Литвиненко Галина Аркадьевна

    С давних пор процесс обучения строился как передача информации от учителя к ученику. Но люди – существа деятельные и окружающий мир познают только в процессе собственной деятельности. Активность учащихся в процессе изучения физики – одна из основных проблем преподавания. Игровые приемы позволяют решить сразу несколько задач: повысить интерес к предмету, развить коммуникационные навыки учеников, усилить мотивацию, формировать предметные и метапредметные умения.


  • Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики 2014

    Автор: Ильин Никита Александрович

    Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии.

  • Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс 2014

    Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

    Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6.

  • Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса 2014

    Автор: Петренко Надежда Федоровна

    Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики.

  • Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс 2014

    Автор: Хилько Эльвира Владимировна

    Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике.

  • Разработка урока на тему "Архимедова сила". 7-й класс 2014

    Автор: Валуева Татьяна Николаевна

    Комбинированный урок является вторым уроком по изучению выталкивающей силы в 7-м классе, на котором с помощью эксперимента подтверждается вывод, сделанный ранее аналитически, выясняется способ определения выталкивающей силы и организуется познавательная деятельность по выявлению причин от которых зависит (не зависит) архимедова сила. На уроке используется проблемно-поисковый метод обучения, исследовательская деятельность, работа в группах.

  • Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс 2014

    Автор: Киншова Ольга Васильевна

    Задачами данного урока с ИКТ совместно с ЦОРами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища.

  • Сценарий урока по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 10-й класс 2014

    Автор: Угринова Вера Павловна

    Закон сохранения механической энергии». Автор использует кейс-метод для знакомства учащихся с представлением о применении энергии, то есть о законе сохранения механической энергии. Данная технология позволяет учащимся развить коммуникативные качества при работе в малых группах.


  • Рабочая программа по физике-10, базовый уровень 2014

    Автор: Сулейманова Зайтуна Ахметвалеевна

    Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 класса).

  • Урок физики по теме "Магнитное поле тока" 2014

    Автор: Абраева Амина Еслямовна

    Рассматривается проявление существования магнитного поля вокруг движущихся электрически заряженных частиц и тел (анализ опытов Эрстеда и Ампера), изучаются особенности магнитных взаимодействий между проводниками с током, приводятся в систему имеющие знания о магнитных явлениях, углубляются представления о природе магнитного поля и дается характеристика магнитного поля и его свойств.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений" 2014

    Автор: Шутова Татьяна Григорьевна

    Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты.

  • Урок физики по теме "Трение в природе и технике". 7-й класс 2014

    Автор: Дзюрич Елена Алексеевна

    Урок объяснения нового материала и комплексного применения знаний. Рассказывается о способах уменьшения и увеличения силы трения. Показывается роль силы трения в природе и технике. Отрабатываются навыки решения качественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить предмет, увидеть проявление физики в повседневной жизни.

  • Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014

    Авторы: Демина Елена Максимовна, Стулина Галина Александровна

    Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.

  • Физико-математический КВН 2014

    Автор: Лобова Галина Николаевна

    Организация таких праздников направлена на повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста и родителей. Участие в проведении предметных праздников способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности и способности учителей и родителей, учит коммуникативности и доброжелательному отношению друг к другу.

  • Урок физики на тему "Физика и здоровье человека" 2014

    Автор: Яковенко Надежда Андреевна

    Урок практического применения знаний, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследования по теме «Физика и здоровье человека». Принцип действия большинства медицинских приборов основывается на физических законах и явлениях. Создание и использование этих устройств имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Ребята представляют свои мини-проекты и выясняют, как изучение физических законов и явлений помогает людям быть здоровыми.


  • Урок физики по теме "Поговорим об энергии". 5-й класс 2014

    Автор: Хромцова Любовь Викторовна

    Согласно новым веяниям в области физико-математического образования, в нашей школе преподавание физики ведется с 5-6 классов. Автор приводит один из таких уроков. История развития цивилизации – это история потребления различных энергоресурсов. Но ведь потребление энергетических ресурсов быстро растет. Что же будет дальше? Истоки и пути решения этих проблем нужно знать уже со школьной скамьи.

  • Мастер-класс "Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС" 2014

    Автор: Люкина Татьяна Витальевна

    В работе представлена разработка мастер-класса, показывающая, как меняется деятельность учителя и обучающегося в рамках стандарта второго поколения. Мастер-класс разработан по учебнику "Физика 8" автора Кривченко И.В.