Работа с дошкольниками
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
Данный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.
-
Проект "Дизайнеры сказок" (конструирование декораций с дошкольниками для настольного театра с 3D-ручкой) 2018
Данный проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания театральных декораций. Работа над проектом будет способствовать показу импровизированных театрализованных спектаклей, расширению кругозора у дошкольников.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательному развитию на тему «Животные Самарской губернии» 2018
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе НОД у детей формируются представления о животных, живущих в Самарской губернии.
-
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОО «Книга - мой лучший друг. Страна заповедная – русская народная сказка» 2018
Цель занятия: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры с помощью сказок.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Проектная деятельность как метод развития индивидуальности дошкольника 2018
На современном этапе модернизации российского образования одним из важнейших направлений является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. Необходимо построение познавательного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска ребенка.
-
Мультфильм – наш друг (занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультипликации) 2018
Учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества на воспитание и образование, изучив мнение родительской общественности, считаю, что созрела необходимость в обновлении методов образовательно-воспитательного процесса. И, думаю, что это возможно в случае активного использования воспитательного потенциала мультфильмов. В связи с этим разработан проект «Мультфильм – наш друг».
-
Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме «Хлеб» 2017
Цели занятия: дать детям представление, откуда берётся хлеб; расширять и обогащать знания детей о хлебе; познакомить с процессом изготовления хлеба; воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу; способствовать развитию речи.
-
Программно-методический материал на тему «Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 2017
Цель разработки: определение наиболее удобных методик диагностики действия анализа на предметном математическом материале дошкольного образовательного уровня.
-
Семейный клуб "Доверие" 2017
Известно, что профилактика нарушений эмоционально-личностного развития у ребенка должна начинаться с его родителей. Одна из форм работы с родителями – игровые тренинги. Встречи в семейном клубе «Доверие» нацелены на формирование конструктивного взаимодействия и укрепление взаимоотношений между родителями и ребенком дошкольного возраста.
-
"Я имею право" 2017
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Конституция». Узнаем, что это за страна, какие правила и права там есть.
-
Сценарий занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Лесная аптека» в рамках проекта «Лекарственные растения» 2017
В данном материале представлен опыт по речевому развитию дошкольников в сфере экологического воспитания. Главная цель работы воспитателя – это формирование у детей гуманного отношения к природе. Происходит развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
-
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?» с последующей театрализацией (старшая группа) 2017
В материале представлено открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. В ходе занятия реализуются следующие задачи: учить детей анализировать художественное произведение, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста, инсценировать сказку с помощью игрушек би-ба-бо, воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать любовь к театру, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
-
Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительных групп 2017
Цель мероприятия: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
-
Непосредственно образовательная деятельность по проблеме загрязнения окружающей среды «Земля – наш общий дом» (экологическое воспитание дошкольников) 2017
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Занятие «Земля – наш общий дом», с использованием презентации разработана с целью формирования экологической культуры дошкольников, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.
-
Реализация аксиологического подхода при разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания 2017
В статье раскрывается сущность аксиологического подхода и опыт его практического применения при разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования. Рассматривается содержание действующей программы, сформированной на основе базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений, каждое из которых представлено в виде модулей.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране» 2017
Представлен сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране».
-
Конспект интегрированного занятия на тему «Красная рябина» (старшая группа) 2017
Цели мероприятия: расширить и уточнить знания детей о рябине в разное время года; развивать любознательность, интерес к природе; упражнять в рисовании гуашью, тычками; воспитывать умение видеть красоту природы, усидчивость; развивать речь, воображение.
-
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки" 2017
Цели занятия: учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись(рисование одним пальцем); закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике: ватными палочками; активизировать в речи детей названия дерева (яблоня); закрепить значение сложных слов (яблоневый сад); подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
-
Задания Робинзона Крузо. Конспект ОД по ФЭМП для детей 6–7 лет 2017
Образовательная деятельность по ФЭМП предназначена для детей 6–7 лет. Занятие способствует воспитанию у дошкольников навыков учебной деятельности, целеустремлённости, устойчивого интереса к математическим знаниям.
-
Мастер-класс «Краски осени» (совместная деятельность детей ясельной группы и группы кратковременного пребывания с родителями) 2017
Задачи мастер-класса: познакомить детей со способом сохранения осенних листиков на довольно длительное время с помощью воска и глицерина, и аппликации из этих осенних листьев; учить создавать композиции с помощью листьев; закреплять знание названий деревьев.
-
Развитие лидерских качеств дошкольников через формирование навыков общения 2017
Развитие лидерских качеств у детей начинается с 1,5–2-х лет. Фундамент характера закладывается в семье – на основе родительского примера. Прививать желание «быть первым» малышу необходимо не в целях воспитания выскочки с завышенной самооценкой, а для укрепления таких качеств, как справедливость, ответственность, преодоление жизненных трудностей, формирование цели и достижение ее, чувства коллективизма и взаимопомощи.
-
130 лет со дня рождения С.Я.Маршака 2017
Задачи мероприятия: обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях; развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей; воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я.Маршака.
-
Литературная викторина для дошкольников по произведениям С.Я. Маршака 2017
Цель викторины: развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество С.Я.Маршака – поэта, драматурга, переводчика.
-
Сценарий выступления агитбригады «Светлячки» "В стране Светофории" 2017
Цель мероприятия: пропаганда ПДД.
-
Кукла давних времен. Русская тряпичная кукла 2017
Цель проекта: формирование у детей 6–7 лет интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской народной куклы.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в ДОУ. Рабочая тетрадь для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 6–7-летнего возраста 2017
Важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал, они получат возможность закрепления с ребенком речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей ребенка с тяжелыми нарушениями речи может способствовать устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
-
Спортивное соревнование для педагогов «Спортлото» 2017
Цель мероприятия: пропаганда спортивного образа жизни, изучение и повторение татарского языка,привлечение педагогов к регулярным занятиям спортом, направленных на укрепление здоровья; развитие двигательной активности.
-
Родительский клуб как альтернативная форма социального партнерства родителей и детей с ОВЗ в образовательном учреждении 2017
Родительский клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей. Цель работы родительского клуба - повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.