Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровой тест "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста" 2007

    Автор: Бобрешова Ирина Станиславовна

    Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Данный игровой тест проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по формированию у детей дошкольного возраста грамматического строя речи.

  • Занятие по подготовке детей к школе: "Планета Радости" 2007

    Автор: Семенова Елена Анатольевна

    Предлагаемое занятие является итоговым и проводится совместно с родителями. Занятие носит интегрированный и комбинированный характер. Его особенностью является использование интерактивной формы обучения, предполагающей обратную связь с ребенком. Методика работы с детьми дошкольного возраста представляет собой набор развивающих игр, упражнений и других видов продуктивной деятельности, в процессе которой ребенок обучается на высокопозитивном эмоциональном уровне. В данное занятие включены игры по развитию речи, занимательные упражнения, театрализация, сюрпризные моменты.

  • Коррекционно-развивающие игры дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата 2007

    Автор: Салева Лариса Андреевна

    В работе представлена методика организации коррекционно-педагогического процесса с едиными требованиями к ребёнку педагогического, психологического и речевого характера, с целью коррекции физических, психических, сенсорных, речевых, моторных нарушений в игровой деятельности детей.

  • Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений 2007

    Автор: Махнёва Ольга Викторовна

    Я предлагаю коррекционно-развивающее занятие по математике с использованием дидактических материалов: логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Применение этих материалов в работе с дошкольниками дает высокие результаты, развивая у детей логико-математические представления и умения. Игры и упражнения с логическими блоками можно предлагать детям на занятиях, в свободные часы в детском саду и дома.

  • "Звук и буква Ы" 2007

    Автор: Воробьёва Ольга Михайловна

    В нашем МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 31" занятия по обучению грамоте в старших группах проходят на основе программы "Развитие". Я внесла некоторые изменения из личного опыта и дополнительно знакомлю детей с буквами алфавита и основами чтения. Предложенное занятие проходит осенью.

  • Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007

    Авторы: Устюгова Ирина Александровна, Хомякова Елена Евгеньевна

    Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе 2007

    Автор: Мирошникова Наталья Валентиновна

    Занятие способствует стимулированию сенсорных и интеллектуальных способностей детей раннего возраста: развитие пространственного мышления; формирование основных сенсорных эталонов и обозначение их словом; совершенствование моторики пальцев и координированных движений рук; побуждение к познавательной активности. Занятие связано с выполнением игровых действий, имеющих логику, и оказывает всестороннее воздействие на развитие малышей.


  • Сценарий выпускного праздника "Сто вопросов "Почему?" 2007

    Автор: Миляуцкене Татьяна Вениаминовна

    Дети по-особому относятся к выпускным праздникам, так как ощущают себя без пяти минут первоклассниками. Каждому из них хочется проявить знания, эрудицию, продемонстрировать свои таланты. Сюжетно-игровая основа праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку. Вместе с этим будущие первоклассники встретятся со старыми знакомыми: мудрым грибом Боровиком и веселым другом Карандашом. У сказочных героев для ребят много разных сюрпризов: самым любознательным - игры, шарады, ребусы, творческим натурам - задания на импровизацию и творческое воображение. В течение всего праздника используются игры, построенные на коммуникативной основе, в том числе и театральные, что позволяет детям свободно и раскрепощенно общаться друг с другом, договариваться, становиться то ведущим, то ведомым.

  • Коррекционное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе "В гости к лесным зверюшкам" 2007

    Автор: Харинова Людмила Леонидовна

    В интересной, нетрадиционной форме представлен опыт знакомства детей младшего дошкольного возраста с дикими животными и окружающим миром с использованием коррекционных задач.

  • Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Козлова Наталья Михайловна

    Неблагоприятные эколого-климатические условия г. Канска приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Комплексный подход в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, в преемственности семьи и детского сада - приоритетное направление деятельности инструктора по физической культуре ДОУ. Разработка и апробация психолого-педагогического сопровождения физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

  • Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Овчинникова Вера Васильевна

    Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

  • Конспект интегрированного занятия (математика + лепка + конструирование) по теме: "Шар, круг" в подготовительной группе детского сада 2007

    Авторы: Васильева Светлана Фаритовна, Куклова Ольга Николаевна

    Конспект интегрированного занятия по математике+лепке+конструированию в подготовительной группе детского сада. Через различные методические приёмы дети знакомятся с геометрическими фигурами, формой предметов. Посредством элементов игры, лепки, конструирования у детей формируется представление о круге и шаре. На протяжении всего занятия учитель побуждает детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур.

  • Оздоровление детей. "Сеансы здоровья" 2007

    Автор: Дмитриева Алла Геннадьевна

    В статье представлен опыт работы по оздоровлению детей.

  • Конспект тематического классного часа по теме: "Использование элементов русской народной живописи в практической деятельности воспитателя" 2007

    Автор: Разина Светлана Валерьевна

    В результате проведения данного внеклассного мероприятия у студентов повышается интерес к изучению народного творчества Алтайского края, его исторических корней, особенностей бытовой росписи. Через изучение традиций народных умельцев, местного фольклора студенты чувствуют себя неотъемлемой частью русского народа, его культуры и стараются сохранить эти традиции, передавая свои знания и умения детям.


  • Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес" 2007

    Автор: Черепанова Александра Александровна

    Занятие проводится в интересной для детей дошкольного возраста форме (занятие-путешествие), на котором дети знакомятся с названием нот. Цель занятия: способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.

  • Корригирующее занятие "Незнайка в стране здоровья" для детей с нарушением осанки 2007

    Автор: Ирошникова Елена Геннадьевна

    Для детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Правильно организованные оздоровительно-коррекционные занятия улучшают настроение ребенка, дают чувство радости и удовольствия.

  • Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим, лепка для детей 3–4 лет на тему: "Играем не скучаем и пользу получаем" 2007

    Автор: Комарова Наталья Сергеевна

    Интегрированное занятие ознакомление с окружающим миром, лепка для детей 3–4 лет.

  • Проект "Путешествие в страну дизайна" 2007

    Автор: Чеплашкина Наталья Александровна

    Проект "Путешествие в страну дизайна" представляет собой разработку проектной группы детсада "Журавушка" УДП ООО "Уренгойгазпром". Целью использования проекта является обучение дошкольников различным видам дизайна, в основу которого положен основополагающий принцип эстетического воспитания: через эстетическое воспитание к эстетическому переживанию, а затем к творческой эстетической деятельности.

  • Игра-драматизация – средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста 2007

    Автор: Слатвицкая Ольга Владимировна

    Предлагаемые материалы являются результатом обобщения и систематизации опыта практических и теоретических разработок в области развития воображения посредством игры драматизации. Материалы содержат блоки заданий, направленных на поэтапное обучение. При разработке системы учтены принципы отечественных и зарубежных психологов о единстве сознания и деятельности, развитии психики в деятельности, о потенциальных возможностях ребёнка, "зоне ближайшего развития". Материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателями дошкольных учреждений, логопедами.

  • Обучение ребенка правилам личной безопасности 2007

    Авторы: Гаврилович Алла Андреевна, Исаенко Валентина Васильевна

    Представленое примерное перспективное планирование по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности разработано в соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами. Цель разработанного перспективного плана - систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребенка, внести в содержание работы воспитателя использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения детей знаниям о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья. Адаптировать имеющийся материал к условиям проживания на Крайнем Севере.

  • Имидж-проект "Дизайн дошкольного образовательного учреждения" 2007

    Автор: Овчинникова Ольга Борисовна

    Большие перемены в нашей стране ставят и дошкольные образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества дошкольного образования, повышение ответственности педагогических коллективов дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Представленный проект поможет решить проблему дизайна старого помещения, не отвечающего требованиям сегодняшней жизни, ее темпу и информационной насыщенности.


  • Организация работы методического кабинета 2007

    Авторы: Кресова Людмила Борисовна, Овчинникова Ольга Борисовна

    Важным условием, способствующим организации полноценного воспитательного процесса в детском саду, является хорошо оборудованный методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, педагогам, в научной организации их труда, педагогического процесса, в работе с родителями, повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Система методической работы выстроена нами на основе анализа достигнутых результатов: результатов воспитательно-образовательной работы, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей, специалистов.

  • Развитие пространственных представлений дошкольников в системе коррекционно-развивающей работы детского сада 2007

    Автор: Усик Вера Михайловна

    Предоставленный материал сценария включает авторские ритмизованные и рифмованные тексты и известные фольклорные материалы. Ведущими идеями в работе с детьми является комплексный подход к коррекции речевой патологии, непрерывная система коррекции ОНР, учитывались научно обоснованные принципы.

  • Экологическое поведение детей в природе и в быту 2007

    Автор: Чебан Мария Ивановна

    Представленный материал является результатом систематизации и обобщения теоретического и практического опыта работы по экологическому воспитанию. Материал адаптирован к работе в условиях Крайнего Севера. Предложенная игра поможет решить как задачи общеразвивающего характера, так и конкретные задачи формирования экологического поведения детей в природе и в быту. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования, а также родителями в области экологического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Проект "Дошкольник в мире экономики" 2007

    Автор: Иванцова Диана Михайловна

    Представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогического коллектива - созданию единого образовательного пространства и развитию творческих познавательных способностей детей. Материалы могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Позволяют сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Способствуют развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. Рекомендованы воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме.

  • Творчески-игровая деятельность детей во второй младшей группе по русским народным сказкам "В гости к сказке" 2007

    Автор: Москаленко Елена Юрьевна

    Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие познавательных процессов, более быстрое и легкое запоминание языкового материала. Занятие "В гости к сказке" предназначено для детей 2-й младшей группы, направлено на формирование познавательной активности. Это творчески-игровая деятельность детей по русским народным сказкам.

  • Памятка родителям заикающихся дошкольников 2007

    Автор: Цыганкова Светлана Владимировна

    Причины возникновения заикания; организация режима дня; речевое общение с ребенком; взаимоотношения в семье.

  • Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Каблаш Наталья Михайловна

    Излечивающая способность сказки лежит в основе направления психотерапии, названного сказкотерапией. Дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют переживания, знакомятся с различными эмоциональными состояниями, в итоге развивается способность к более глубокому пониманию себя и других, умение ориентироваться в эмоциональной реальности. Сказка может стать средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях.


  • Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом 2007

    Автор: Евстигнеева Светлана Владимировна

    Ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности определяет в дальнейшем жизненный путь и душевные устремления ребенка. В детском саду г. Белорецка, (Республика Башкортостан) организована работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей в процессе знакомства с родным городом. Для этого разработан цикл занятий "С чего начинается Родина?". Педагоги знакомят детей с малой родиной, используя различные методы. Кроме этого, воспитатели уделяют большое внимание работе с семьей.

  • Конспекты занятий по обучению грамоте и математике в средней группе 2007

    Автор: Белова Оксана Николаевна

    Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений и по обучению грамоте в средней группе детского сада.