Работа с дошкольниками
-
Создание физического и психоэмоционального комфорта детей раннего возраста включением здоровьесберегающих мероприятий в образовательно-воспитательный процесс 2007
Особенно ярко нарушения нервно-психического развития наблюдаются при поступлении ребенка в детский сад. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка, что часто отражается на его психическом здоровье. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша. Работа сотрудников дошкольных учреждений должна быть направлена на поиски путей и методов обеспечения психологической безопасности воспитанников, а значит, включать в себя мероприятия по обеспечению психологической безопасности.
-
Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" 2007
Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности. Именно в дошкольный период ребенок познает и приобретает свой социальный опыт, успешность которого напрямую зависит от первых дней поступления в МОУ. Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, которые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям. Поступление в МОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения. Адаптация ребенка раннего возраста происходит при постоянном контакте, взаимодействии педагог–ребенок. Мониторинг позволяет корректировать развитие ребенка от дезадаптации к адаптации.
-
Цирковое представление в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп 2007
Сценарий развлечения "Цирковое представление в детском саду" для старшей и подготовительной к школе групп детского сада. Сценарий развлечения может использоваться для проведения как отдельного праздника, так и как часть праздничного утренника.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Зимняя сказка" – "Путешествие в прекрасное" (изодеятельность) 2007
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Интегрированные занятия помогают развитию художественно-творческих способностей детей. Цель: обогащать эмоционально эстетическое восприятие при знакомстве детей с живописью, музыкой, поэтическим словом. Форма: игра-сказка. Сказка на занятиях интегрированного характера облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения. При знакомстве с жанром портрета был использован метод контрастности, нетрадиционные техники рисования.
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в зимний лес" 2007
Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы. Форма занятия - игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь зайчику попасть в царство Зимушки-Зимы. Цель - преодолеть трудности, выполнить задания. Используются современные технологии и методы ИЗО (рисование поролоновыми тампончиками, трафаретом от картошки, ватными палочками).
-
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки" 2007
Интегрированное занятие с элементами фольклора.
-
Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников 2007
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в "компьютерной действительности", восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ-"раскрашек". На своих занятиях применяем программу "Азбука-раскраска". Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Итоговое занятие по грамоте "Систематизация знаний" 2007
Представлен конспект урока - путешествия в страну Слов. В ходе урока учащиеся повторяют способы определения количества слогов в слове, систематизируют соотношения между гласными и согласными буквами.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп 2007
<p>У детей логопедических групп зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов, и поэтому возникает необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Разработка системы прочных, научно обоснованных связей, чёткое распределение функций, задач, программного материала между специалистами значительно повышают эффективность и результативность коррекционной работы.</p>
-
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык + музыка) "Ребята в гостях у зверят" 2007
<p>Предлагаем урок развития фонематического слуха через упражнения для речевого аппарата.</p>
-
Учим читать дошколят играя 2007
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благоприятно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности и ласки. Не допускайте грубого "нажима". Дайте ребенку поверить в свои силы. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех. Постарайтесь сделать каждое занятие познавательной игрой. Пусть ребенок проявляет инициативу, творчество. Не забывайте: "Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" (В.Сухомлинский).
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Витамины и их значение в жизни человека" 2007
Цель урока: познакомить детей с понятием "витамины", сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Конспект группового занятия в логопедической группе (старшая группа) с общим недоразвитием речи III уровня 2007
Цели занятия: расширение и активизация словаря по теме; активизация словаря определений; упражнение в употреблении слов-антонимов; упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением; упражнение в составлении предложений; употребление однокоренных слов; развитие логического мышления, воспитания доброго отношения друг другу.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи "Играем со словами" (1-й год обучения) 2007
В Российском "Законе об образовании" отмечается, что для успешного выполнения обязательного минимума требований к уровню подготовки выпускников необходимо оптимально использовать современные технологии обучения. Наиболее эффективный результат в достижении поставленных целей в работе с детьми дошкольного возраста предполагает использование игровых технологий. Необходимость использования игр в учебных целях настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Предлагаю вниманию коллег опыт работы по использованию игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III уровня.
-
Развитие интонации у дошкольников через перевоплощение 2007
Состояние нервно-психологического напряжения - обычное дело на Севере, поэтому на чувства ребенка должны оказывать влияния не криминальные сюжеты, а встречи с прекрасным. На протяжении нескольких лет в работе над развитием интонации у дошкольников мы используем театрализацию. Это помогает ребенку, перевоплотившись в сказочного персонажа, побороть свой страх перед дефектом, а педагогу в более короткие сроки добиться наилучшего результата в развитии всех компонентов интонации.
-
Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи 2007
Развитие познавательных интересов и способностей является одной из основных задач умственного воспитания дошкольников. Неполноценная речевая деятельность детей с ОНР накладывает отпечаток на формирование их познавательной сферы. Деятельность же с непосредственно воспринимаемыми моделями позволяет таким детям уже на уровне наглядно-образного мышления усваивать знания и умения, понимать некоторые принципы, связи и закономерности.В данной статье предлагаются варианты моделей и последовательность их введения в работу с детьми.
-
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик") 2007
Автор предлагает авторские методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник". Методические рекомендации содержат пояснительную записку, примерный перспективно - тематический план занятий кружка на два года, содержание программы. И предлагается подробное описание технологии выполнения "Батика" и других нетрадиционных способов рисования для детей.
-
Конспект логопедического занятия на тему: "Развитие изобретательских умений на примере лексической темы "Весна" (средняя группа детей с тяжелыми нарушениями речи) 2007
В конспекте занятия представлены наиболее эффективные методы и приемы ТРИЗ, способствующие развитию речевой и мыслительной деятельности детей с речевой патологией: метод контрольных вопросов, метод выявления противоречий, метод ассоциаций, графическая символическая аналогия, моделирование маленькими человечками. Методы ТРИЗ с успехом можно использовать на логопедических занятиях при накоплении словаря, заучивании наизусть стихотворных текстов с голоса логопеда, пересказе, составлении творческих рассказов. Использование приемов и методов ТРИЗ при решении коррекционных задач создает у детей положительную мотивацию и позволяет успешно формировать практические умения и навыки.
-
Методические рекомендации по теме: "Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста" 2007
Методика работы строится так, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности сформировать у ребенка самостоятельность, инициативность, творческую активность; способствовать снижению напряженности, скованности. А полученные ребенком знания, умения и навыки являются не целью, а средством приобщения его к мировой и национальной культуре и стимулом к собственному художественному творчеству.
-
Из опыта работы по разработке и реализации семейных творческих проектов в учреждении дополнительного образования детей 2007
Одной из значимых образовательных задач студии "Лира" является создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива. Объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания детей в студии "Лира" и семье направлено прежде всего на создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; на развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях; на установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.
-
Использование методов и приемов ТРИЗ и РТВ на занятии с дошкольниками 2007
Занятие систематизирует знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях.
-
Программа предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп на базе ДОУ 2007
В форме программы представлена вариативная модель предшкольной подготовки неорганизованных детей в условиях специальных групп предшкольного образования на базе ДОУ. Предлагается обучение проводить в ракурсе развития начальных ключевых и начальных специальных компетентностей в режиме детсадовских занятий, предусматривающих наряду с обучением время для игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, музыкальной и других видов детской деятельности. Предложена структура игрового тематического дня, приведены примеры.
-
Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению 2007
Статья о работе над правильным звукопроизношением детей. Представлены универсальные игровые приемы, которые могут всегда находиться в арсенале воспитателя, направленные на автоматизацию звуков: изолированных, в слогах и в словах. Перечислены коррекционные игры, с помощью которых воспитатели могут заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по развитию речи. Главный принцип игр – речевое сотворчество с ребенком.
-
Тестопластика как эффективное средство художественно-эстетического воспитания младших дошкольников 2007
Представлен опыт работы с тестом в младшей, средней группе. Представлены преимущества солёного теста перед пластилином. Перечислены варианты поделок из теста и возможности использования в различных видах детской деятельности.
-
"Надо ли учиться диалогу?" 2007
Что такое диалог? Надо ли учить детей умению овладеть диалогической формой общения? Развитие диалогических умений посредством приобщения детей к малым фольклорным жанрам. Примерное перспективное планирование на месяц по возрастам.
-
Чтение без принуждения 2007
<p>В статье предложен практический материал по обучению детей старшего дошкольного возраста чтению без принуждения.</p>
-
Метод проектов в современном экологическом воспитании 2007
В статье раскрываются вопросы проектировочной деятельности в современном экологическом воспитании. Она содержит личный творческий план, интегрированно-тематические планы краткосрочных проектов с детьми младшего дошкольного возраста. Материал представляет интерес для педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей, работников методической службы.
-
В будущее – с театром 2007
Театр - синтетический вид искусства, объединяющий основные направления развития личности через литературу, живопись и искусство. Театральная деятельность помогает сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Целесообразно побуждать детей вступать в диалог, создавать необходимую для этого игровую среду.