Начальная школа
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Обобщающий урок по литературному чтению "По страницам сказок". 2-й класс 2018
Обобщающий урок по литературному чтению проводится в форме литературной игры Что? Где? Когда?
-
Современный подход к организации экологического образования и воспитания младших школьников 2018
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Раскрыты основные подходы к формированию экологической культуры у детей, особенности реализации программ, их характеристики, используемые педагогические принципы.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Ролевая игра (строительство дома), программа во 2-м классе. Тема: "Семейные традиции!" 2018
Цель: интегрировать знания детей о себе и своей семье. Задачи: сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной; способствовать сплочению и развитию классного коллектива; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
-
Открытый урок на тему «Все народы воспевают материнство» 2018
Цель занятия: активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»; слова-антонимы по теме; сложные слова «снегопад», «гололёд»; закрепление уменьшительно-ласкательных форм существительных; согласование прилагательных с существительными; составление рассказа по вопросам; развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Проектный урок по окружающему миру по теме "Факторы роста и развития растений". УМК "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2018
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. При разработке проекта использовался метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в коллективной деятельности детей.
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов" 2018
Урок-исследование познакомит обучающихся с правилами переноса слов в русском языке. Цель урока – побудить обучающихся максимально самостоятельно получить новую информацию по теме. Дети научатся, работая в группе, использовать различные правила переноса слов, осознавать важность и ценность правильной передачи сообщения, классифицировать факты по признаку «правила переноса».
-
Авторская программа дополнительного учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 1-х классов "Живопись" 2018
Содержание данной программы должно отвечать на вопрос: «Чем будет полезна ученику данная программа?» Программа знакомит со спецификой работы гуашью, кистью. Учит детей компоновать лист, смешивать краски. Первые уроки знакомят с основами цветоведения: цветовой круг, теплые и холодные цвета, цветовой и тоновой контраст. Учащиеся учатся приемам рисования, знакомятся с цветом, мазком, линией и пятном. Далее даются понятия как ритм, конструкция, композиция.
-
Внеклассное мероприятие "Идёт война народная..." 2018
Цель мероприятия: формирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма.
-
Словарь на уроках русского языка в начальной школе 2018
В статье приведен пример урока, на котором учащиеся открывают «секреты» построения словаря. Приведены примеры творческих работ учащихся с использованием словаря.
-
Урок по предмету «Окружающий мир» «Мой дом-моя крепость» (экология жилища). 2-й класс 2018
Цель урока: выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме дома; устранить или уменьшить влияние неблагоприятных воздействий на здоровье человека.
-
Занятие кружка математика и конструирование по теме "Наш город" 2018
В данной работе вашему вниманию предлагается разработка занятия кружка «Математика и конструирование» по теме «Наш город», включающая проектную деятельность обучающихся 4-го класса. Цели занятия: развитие познавательной активности детей; мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления; развитие личности ученика, его творческого потенциала; развитие интеллекта, исследовательского начала.
-
День Земли: природа в гостях у ребят 2018
Знать, любить, уважать и заботиться о природе – это задача каждого человека на нашей планете. Это наше настоящее и будущее. Учить видеть последствия своих действий – это залог того, что это настоящее и будущее у нас будет. Данное мероприятие в развлекательной форме знакомит ребят с проблемами поведения людей в природе, учит бережному к ней отношению.
-
Урок окружающего мира по теме "Защитники земли русской. Отечественная война 1812 года" 2018
Цель урока: усвоить и обобщить знания о полководце М.Кутузове, сформировать представление о войне 1812 года.
-
Открытый урок по русскому языку "Роль местоимений в речи". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи. Задачи: познакомить учащихся с понятием местоимение, ролью местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Масленица» 2018
Внеклассное мероприятие «Масленица» предназначено для обучающихся начальных классов. В ходе проведения праздника дети знакомятся с народными традициями, расширяют свой кругозор. У учащихся воспитывается уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные". 3-й класс (система Л.В.Занкова) 2018
Цели урока: научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком. 2-й класс 2018
Задачи урока: провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»; развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак, обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью Ь, определять его функцию и писать слова с разделительным Ь; воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.
-
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола». 4-й класс 2018
Цель урока: знать алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов, уметь выделять часть текста в соответствии с заданной темой; уметь пользоваться алгоритмом проверки безударных личных окончаний глаголов, устным и письменным приёмами доказательства выбора буквы; научиться составлять буклет, используя алгоритм правописания безударных личных окончаний глагола.
-
Копейка рубль бережёт. Собираюсь в магазин за покупками 2018
Представлена разработка внеурочного занятия по курсу АФЛАТУН в рамках социального и финансового образования детей. Дети погружаются в бытовую ситуацию похода в магазин, решают задачу, на что потратить деньги. В материале урока активно используются русские пословицы и поговорки.
-
Интегрированный урок "Сталинград–Волгоград", посвящённый 75-летию Сталинградской битве 2018
Цель урока: познакомить учащихся с величайшим сражением Великой Отечественной войны – Сталинградской битвой; рассказать о героях Сталинградской битвы; формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств, чувства причастности к истории и культуре своего народа.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число глаголов". 2-й класс 2018
Цели урока: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
-
Технология проблемного диалога 2018
Цель современного образования - обучение и воспитание всесторонне развитой, целеустремленной, креативной, коммуникабельной личности, способной к творчеству. Умение учителя создать проблемную ситуацию, чтобы учащиеся решили ее сами в процессе диалога, учились ставить вопросы – и есть технология проблемного диалога. Технология проблемного диалога – это ключ к успеху и творчеству, это интересный и понятный урок, это технология «открытия» знаний обучающимися.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе» (из опыта работы) 2018
Проектирование и исследование изначально принципиально разные вещи. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а в случае проведения исследования – одним из средств может быть проектирование.
-
Классный час «Мой край – родная Белгородчина» 2018
Цель: способствовать обогащению знаниями детей о родном крае, о Белгородчине, возбудить живой интерес к истории своего края, формировать активную жизненную позицию, прививать чувство гордости за свою Родину, содействовать развитию любознательности, расширять кругозор учащихся.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "В Стране слов и словарей" 2018
Цели занятия: познакомить учащихся с различными видами словарей; расширять активный словарный запас учеников, способствовать исследованию лексического значения, происхождения слов; воспитывать чувство уважения к русскому языку.
-
Использование приемов критического мышления на уроках литературного чтения на уроках в начальной школе 2018
Цель мастер-класса: ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления. Задачи: расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; показать приемы критического мышления в своей практической работе.
-
Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.
-
Современные подходы в работе с одаренными детьми 2018
Одаренные дети с раннего возраста настойчиво тянутся к знаниям. Один из самых ранних показателей одаренности – это время, в течение которого 2–3-летний ребенок может сосредоточиться на одном занятии. Одаренные дети бывают поглощены своим делом несколько часов подряд и возвращаются к нему в течение нескольких дней в отличие от обычного ребенка того же возраста. С поступлением в школу таких детей, обнаруживается, что некоторые из них в умственном развитии уже далеко от своих ровесников.
-
Все самое интересное для умственного развития детей 2018
Интересные факты для детей пользуются большой популярностью. Ведь малышам постоянно нужна пища для ума. Нередко именно по этой причине их называют «почемучками». Им все хочется знать, и они задают тысячи вопросов. В данной статье собраны самые интересные факты, которые помогут детям расширить свой кругозор и повысить уровень эрудиции.
-
Путешествие по стране Доброты и Вежливости 2018
Цель занятия: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.