Начальная школа
-
Правописание парных согласных звуков на конце слов. 1-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение проверять слова с парным согласным звуком на конце слов, сопоставлять произношение и написание слов, формирует навыки правописания слов с орфограммой «парный согласный на конце слов».
-
"Теперь я знаю и умею…" 2-й класс 2012
Урок русского языка по УМК «Гармония» (М.С. Соловейчик) закрепляет умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем, подводит детей к пониманию того, что необходимо видеть строение слова и понимать значение его частей для того, чтобы правильно писать орфограммы слова. На уроке используется презентация.
-
Урок литературного чтения по теме "Два Мороза" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Литературное чтение воспитывает трудолюбие. Дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речь (слушание, чтение, диалог) и навык чтения по ролям.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур" 2012
Познавательное занятие посвящено своеобразию и богатству религиозных культур народов России. Задания систематизируют и обобщают знания, повторяют основные темы курса ОМРК. Занятие рассчитано на два урока, может стать основой для защиты творческих проектов, поможет определиться с темами творческих проектов.
-
Урок окружающего мира с православным компонентом и презентацией. 2-й класс 2012
В урок (УМК «Школа России») введен православный компонент, что актуально в связи с введением в начальной школе курса ОРКСЭ. Урок знакомит с зимними изменениями в живой и неживой природе, устанавливает взаимосвязь между живой и неживой природой; развивает умение работать в парах; обогащает и расширяет словарный запас учащихся; прививает любовь к красоте.
-
Перестановка чисел при сложении (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок проведен по УМК «Начальная школа XXI в.». На уроке формируются вычислительные навыки. Первый урок в разделе «Свойства арифметических действий». Дети ищут наиболее легкий способ сложения чисел, доказывают, обосновывают свое мнение, приходят к общему выводу. Дифференцированная самостоятельная работа проверяет уровень освоения учебного материала. Урок подтверждает, что дети освоят материал, если будут вовлечены в активную деятельность.
-
Интегрированный урок "русский язык + психология" по теме "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова" 2012
Урок закрепляет алгоритм проверки орфограммы, расширяет активный, пассивный и потенциальный словарный запас, устную и письменную речь, формирует потребность писать грамотно, расширяет знания о родном языке.
-
Урок русского языка в системе Эльконина-Давыдова по теме "Работа добрых слов в языке". 1-й класс 2012
Цель урока: приучать детей использовать в речи добрые слова; пополнять словарный запас; познакомить с историей появления и значением добрых слов. На протяжении урока в системе Эльконина-Давыдова дети выделяют и решают задачу по этапам: оценка ситуации, выделение и формулировки задачи, ее решение, моделирование, преобразование модели до контроля и оценки открытого способа (выявления границ его применимости) и выхода на новую задачу.
-
Факультативное занятие по теме "Этот неизвестный океан" 2012
Занятие расширяет кругозор учащихся о неизвестном океане.
-
Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена. 2-й класс 2012
В статье приведены примеры вопросов викторины по сказкам Г.Х. Андерсена.
-
"Повторяем признаки имени прилагательного". 4-й класс 2012
Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: формирование представления о признаках имен прилагательных; учить выделять имена прилагательные как части речи, опираясь на знания признаков имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; тренировать в применении правил.
-
Понятие об имени существительном 2012
Урок русского языка для учащихся с общим недоразвитием речи II-го уровня учит формулировать выводы, давать оценку своей работе и одноклассников на уроке, развивает речь, внимание, логическое мышление, память.
-
Социально-педагогический потенциал технологии лего-конструирования и возможности ее интеграции в различных образовательных областях работы с дошкольниками 2012
Статья знакомит с видами детского лего-конструирования и возможностями интеграции этого вида творчества с различными образовательными областями, а также раскрывает возможности развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
Развитие критического мышления усиливает рефлексивные механизмы не только в совместном решении проблем, но и в учебной деятельности в целом. Приведен прием "чтение с остановками".
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.
-
Тема урока: "Рыбы" 2012
Урок знакомит с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде, дает представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы. Может быть использован учителями, работающими по разным УМК. Материал сопровождает презентация по теме «Рыбы» и видеосюжет.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Свобода и моральный выбор человека. 4-й класс 2012
Цель урока: формирование представлений о свободе и моральном выборе человека, моральном конфликте.
-
Путешествие по карте России 2012
Комбинированный урок окружающего мира и внеклассного чтения изучает формы поверхности России. Ученики вспоминают произведения детских писателей, которые описывают природу родной страны и соседних стран, готовятся к сочинению о природе родной страны.
-
Урок литературного чтения "Литературные жанры". 4-й класс 2012
Цель урока: подготовить личность «информационного общества», использовать компьютерную технику в качестве средства обучения; закрепить понятие “жанр литературы”, обобщить знания о жанрах; работать с фразеологизмами (устойчивыми идиоматическими выражениями).
-
Разделительный твердый знак (ъ). 3-й класс 2012
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке учащиеся выясняют, когда надо писать разделительный твердый знак и отрабатывают навык правописания слов с разделительным твердым знаком. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Проблемная ситуация мотивирует дальнейшую деятельность детей на уроке.
-
Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите 2012
Презентация знакомит с новым материалом по теме «Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите», а также повторяет материал по системе Л.В. Занкова. Для детей 7–8 лет.
-
Урок окружающего мира по теме "Водоемы" 2012
Урок формирует знания о водоемах, их видах и значении. Учит детей работать в группах, анализировать, делать выводы и обобщения.
-
Роль и место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России 2012
Школа воспитывает гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты молодых россиян, готовит к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Самое главное, духовно-нравственное воспитание возможно только в том случае, если учащиеся будут видеть перед собой достойный образ учителя, который может стать для него примером и которому он хочет подражать.
-
Урок по математике и ПДД. Тема: "Повторение изученного". 2-й класс 2012
Цель урока: формируется умение решать задачи; воспитывается привычка соблюдать правила дорожного движения.
-
Когда появилась одежда? 2012
Цель урока: познакомить детей с историей одежды, ее разнообразием, выяснить назначение; развивать умения оценки и самооценки, творческие способности детей, связную речь, способность строить фразы, выражать свое мнение.
-
Урок мужества "От героев былых времен…" 2012
Цель урока: дать учащимся историческую справку об Отечественной войне 1812 года, воспитывать патриотизм и ответственность перед историческим прошлым и настоящим.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2012
В целях повышения интереса к изучению русского языка, развития познавательной активности учащихся можно использовать такие формы проведения урока как путешествия, викторины, семинары и различные ролевые игры. Урок сопровождает показ мультфильма «Маша и медведь».
-
Урок обучения грамоте "Спасибо, азбука!" 2012
Цель урока: вспомнить чему учились с азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений о школе и учёбе.
-
Внеклассное занятие по русскому языку по теме "Как Кузя Тотошку выручил". 1-й класс 2012
Занимательность игры делает эмоционально окрашенными монотонное запоминание, повторение, закрепление или усвоение информации, вносит разнообразие в учебный процесс. На уроке дети помогают домовенку Кузе найти голос петушка Тотошки, им нужно применить знания, полученные на уроках обучения грамоте.
-
Урок-сказка. Закрепление изученного по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания в пределах 20". 2-й класс 2012
Урок-сказка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в доступной форме закрепляет материал. Дети активно принимают участие в разных видах деятельности.