Начальная школа
-
Устное народное творчество: кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки, исторические песни. 2-й класс 2011
На уроке кубановедения учащиеся закрепляют полученные знания об устном народном творчестве кубанцев. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме. Формировать умение различать малые жанры устного народного творчества, расширять представления о культуре и истории родного края, прививать чувство гордости за свою малую родину. Учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме.
-
Жизнь пресного водоема 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о пресном водоёме, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием растений и живых организмов водоёма, с ролью человека; развить интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
-
Фронтовые письма – судьба, любовь и надежда 2011
Урок в форме педагогической мастерской через совместный поиск новых знаний дает представление о значении писем времен Великой Отечественной войны, призван актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на уроках развития речи, совершенствовать монологическую речь учащихся и их правописную компетенцию, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.
-
Скорость сближения и скорость удаления 2011
Представлен урок математики в 4-м классе "Скорость сближения и скорость удаления" по программе "Школа 2100", учебник математики Л.Г. Петерсон, основанный на применении компьютерной анимации рисунков при решении задач на движение. Наглядно продемонстрированы виды движения, одновременность перемещения участников движения, изменение расстояния между ними за единицу времени.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 2011
Урок математики во 2-м классе служит обобщению и закреплению знаний, умений, навыков по теме. В ходе урока развивается мышление, память, любознательность, внимание, математическая речь, рефлексия, умение работать в паре.
-
Дикие и домашние животные. 1-й класс 2011
Автор на уроке обобщает знания учащихся о диких и домашних животных. Расширяет представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека, формирует общеучебные умения и навыки: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
-
"Размышляем, фантазируем, рисуем…". 4-й класс 2011
Урок ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания учащихся. Он формирует лингвистическое мышление, способность осознавать язык как предмет наблюдения. Совершенствует чувство слова, языковую интуицию детей. Материал урока прививает внимание, интерес и уважение к русскому языку, уважение к себе как его носителю, формирует культуру речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + основы православной культуры) "Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа" 2011
Автор учит третьеклассников сознательным действиям при письме на основе культурологического отбора материала. В ходе урока ученики вместе с героем русских народных сказок Иваном закрепляют особый способ письма "с окошками", учатся планировать свою деятельность, обозначают своё знание и незнание, знакомятся с особенностями православного праздника Пасхи.
-
Наречие. 4-й класс 2011
Изучение новой части речи построено на использовании исследовательского метода, создающего возможности для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся. Урок можно использовать при работе с любым УМК.
-
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011
Программа литературного образования в начальной школе предназначена для обучения по системе «Планета знаний». Программа направлена на решение задачи воспитания эстетически развитого читателя, способного понимать позицию автора литературного произведения и высказывать собственные суждения как о произведении, так и о затронутых в нем проблемах.
-
Дикие животные 2011
Данный урок разработан по программе УМК «Гармония» для 1-го класса. На уроке закреплялось умение классифицировать животных, формировалось понятие «дикие животные», учащиеся знакомились с многообразием животных, средой их обитания. Для развития наглядно-образного мышления на уроке использовалась презентация.
-
Занятие по интеллектике для учащихся 4-х классов 2011
Данное занятие – одно из системы занятий, способствующих развитию интеллектуальных способностей учащихся, и является подготовкой выпускников начальной школы к олимпиадам.
-
Нестандартная форма урока "Один день в редакции журнала «Смешарики»". Закрепление полученных знаний по русскому языку во 2-м классе 2011
На уроке проверяются умения и навыки учащихся, полученные по русскому языку за второй год обучения. Урок проходит в игровой форме: учащиеся должны пройти испытания по русскому языку и устроиться на работу в журнал «Смешарики».
-
Интерактивная экскурсия "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011
В ходе урока с помощью интерактивной презентации проводится экскурсия по достопримечательностям десяти городов Золотого кольца России.
-
Музыкально-литературная композиция с мультимедиапрезентацией "Есенинское небо над Россией" 2011
В ходе мероприятия учащиеся узнают о жизни и творчестве С.Есенина, читают его стихи, знакомятся с музыкальными произведениями на его стихи. Также читают стихотворения о С.Есенине.
-
Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. 2-й класс 2011
На уроке дети в игровой форме закрепляют изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и умение решать задачи. Задания носят разнообразный характер, что способствует не только выработке вычислительных умений и навыков, но и развитию алгоритмического и логического мышления.
-
Что растет на подоконнике. 1-й класс 2011
Особое место на уроке отводится деятельностному, практическому методу обучения, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Игровая форма сотрудничества в этом возрасте становится незаменимым средством для того, чтобы понятия наполнялись для ребёнка смыслом, стали его собственной логикой.
-
Задачи на движение 2011
Особое место на уроке отводится деятельностному, практическому методу обучения, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Решая задачи на движения, школьники углубляют знания, навыки безопасного поведения на дороге, знакомятся с профессией инспектора ГИБДД.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов 2011
Материал содержит презентацию, предназначенную для урока окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России». Эта интересная и красочная презентация поможет систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их разнообразии. Она познакомит учащихся с витаминами, раскроет их значение для здоровья человека; закрепит знание гигиенического правила мытья овощей и фруктов перед едой.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова" 2011
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе по программе "Гармония" учит детей обнаруживать орфограммы в слове, формирует универсальные учебные навыки.
-
Литературное чтение. "Загадки разных народов" 2011
Урок продолжает изучение жанров устного народного творчества. Предыдущий урок: работа над русской народной сказкой "У страха глаза велики" предполагала рассуждение и наблюдение, сравнение с авторской сказкой Д.Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост".
-
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова 2011
Урок закрепляет умение писать мягкий знак на конце и в середине слова, совершенствует умение слышать мягкие согласные в слове, учиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и мягкого знака.
-
Урок математики "Весна". 2-й класс 2011
Урок математики во втором классе рассчитан на повторение изученного материала, развитие и укрепление интереса к математике. Весенняя тематика позволяет учащимся в игре раскрыть свои математические способности, показать знания и умения, полученные в течение второго года обучения. Очарование весенних цветов создаёт приятное эмоциональное состояние на уроке.
-
Ударение. 2-й класс 2011
Урок помогает развивать умение выделять в словах ударный слог. На уроке применяются развивающие технологии.
-
Внеурочное занятие по математике и конструированию "Приключение зайчика в стране Геометрии". 1-й класс 2011
На уроке дети не только познают геометрию, но и конструируют модели. Такие занятия развивают учащихся, учат логически мыслить, рассуждать, работать в паре, в группах.
-
Урок окружающего мира "Звезды и созвездия". 2-й класс. УМК "Планета Знаний" 2011
У детей формируются понятия "звезда", "созвездие", они знакомятся с наиболее яркими созвездиями и историями их названия. Разгадывая кроссворд, узнают приборы для наблюдения за звёздным небом, известных астрономов. Воспитывается интерес к познанию окружающего мира, чувство красоты, гармонии. Дети сами решают проблемы - почему Солнце мы видим днём, а остальные звёзды только ночью, какие созвездия мы можем видеть на небе в течение года.
-
Корейская народная сказка "Честный мальчик". 2-й класс 2011
Содержание урока направлено на ознакомление учащихся со сказками народов мира, на формирование умений работы с текстом, на развитие уважительного отношения к культуре других народов, на воспитание духовно-нравственного развития учащихся.
-
Спортивный праздник. 2-й класс 2011
Урок помогает развивать умения и навыки устной речи. Цель: учить понимать на слух небольшое сообщение, построенное на знакомом речевом материале, вести диалог-расспрос, читать гласную букву E в открытом слоге.
-
Урок по окружающему миру на тему "Кто во что верит". 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с представлением о неоднородности, "многоликости" современного человечества. Важно заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным культурам, религиям, народам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество. Воспитывать терпимое, конструктивное отношение к противоположному мнению, к разным мировоззренческим позициям, помня, что "дом" (страна, планета) у нас один и от нас зависит, каким он будет.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо 2011
Деревья – это часть природы. Они украшают леса, поля, рощи, парки и радуют нас своей красотой и разнообразием. Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение. Оно позволяет каждому, кто того захочет, читать открытую перед всеми книгу природы. Наблюдая природу, мы ставим перед ней вопросы и у неё же ищем ответы на них. Свои наблюдения учащиеся используют в окружающем их мире, как на уроках, так и в повседневной жизни.