Начальная школа
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Урок математики для 4-го класса, призванный сформировать способность к выполнению сложения и вычитания многозначных чисел в столбик; повторить устную и письменную нумерацию и сравнение многозначных чисел, соотношение между разрядными единицами; тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание), навык составления буквенных выражений по тексту задач.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Земля как планета". Программа Л.В. Занкова 2009
Знакомство с курсом окружающего мира дети начинают с макрообъектов. Они узнают, как называется планета, на которой они живут, каков её "адрес". Сведения об особенностях движения Земли в космическом пространстве объясняют первоклассникам, почему на Земле происходит смена времён года и смена дня и ночи.
-
Урок литературного чтения "Весны чудесное дыханье…". 2-й класс 2009
Данный урок является первым в разделе "Поэтическая тетрадь". Он направлен на развитие эмоциональной сферы учащихся, образного мышления и эстетического восприятия литературы, музыки, живописи.
-
"Происшествие в тридевятом царстве, школьном государстве". План-конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
Данный урок проводится в нетрадиционной форме по традиционной программе. Учащиеся в игровой форме вырабатывают умение распознавать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" или "Что?". Предложенные задания помогают закрепить тему, способствует активной работе учащихся, формируют у них фонематический слух, орфографическую зоркость, способствуют развитию речи, мышления, воображения, внимания.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "У Черного моря. Природа Черноморского побережья Кавказа" 2009
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с разнообразием растений и животных Черноморского побережья Кавказа, вместе с героем урока, каплей-путешественницей, вспоминают правила охраны окружающей среды.
-
Урок природоведения по теме "Россия - страна лесов". 4-й класс 2009
Основной задачей урока является знакомство учащихся с целостной картиной данной природной зоны. Урок способствует воспитанию любви к природе, родному краю. На уроке формируются представления об особенностях каждой природной подзоны. Детям предоставляется возможность самим смоделировать картину природной подзоны, сделать самостоятельные выводы и обобщения. Положительным настроем на урок станет просмотр презентации «Лес».
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Урок чтения в 3-м классе. Г.Скребицкий. "Передышка" 2009
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе. Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом. Предусматриваются глубокий анализ статьи, использование различных форм, методов и приемов работы. Цель урока – знакомить с понятием «научно-популярная литература» через чтение статьи Г.Скребицкого «Передышка»; формировать навык осознанного и беглого чтения; развивать речь, память, внимание.
-
Здоровьесбережение на уроках окружающего мира. 4-й класс. "Микробы - возбудители болезни. Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира, на котором учащиеся узнают понятия инфекционного заболевания, предупредительной прививки, расширяют кругозор. Занятие способствует воспитанию бережного отношения к здоровью.
-
Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 1-м классе 2009
Организуя в школе работу с одаренными детьми, авторы заметили, как сложно второклассникам включиться в олимпиадный темп. И поэтому была разработана олимпиада по русскому языку для учащихся 1-х классов. В статье представлены задания олимпиады.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» с использованием компьютерных технологий. На уроке использована групповая форма организации учебной деятельности. Каждый ребенок вовлекается в процесс «открытия» новых знаний.
-
Урок литературного чтения по теме "В мире сказок" 2009
Урок литературного чтения, способствующий систематизации знаний о сказках, развитию творческих способностей и чувства юмора. Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. На занятии используются игровые формы работы в сопровождении слайдовой презентации.
-
Методическая разработка урока математики во 2-м классе с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок математики для 2-го класса. На уроке дети знакомятся с письменным приемом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик, закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок хореографии в 4-м классе,тема "Рок–н–ролл" 2009
Различные виды деятельности приводят детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной, доброжелательной обстановке.
-
Пересказ на уроках литературного чтения (2-й класс) 2009
Современные курсы «Литературное чтение» решают два важнейших для начальной школы вопроса: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. Урок посвящен пересказу художественного текста.
-
Вы готовы к контрольной работе? Урок математики для 4-го класса 2009
В уроке проводится подготовка к контрольной работе по математике в 4-м классе. Проделав подобные задания, ученики начальной школы уже не получат психологического стресса. Полученное домашнее задание также вызывает интерес учащихся, выполняется почти всеми учениками и повышают результативность контрольной работы.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР 2009
Презентация в сочетании с другими активными методами и личностно-ориентированными технологиями обучения органично включена в сценарий урока, что способствует достижению лучшего образовательного эффекта.
-
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Урок способствует закреплению у учащихся умения образовывать повелительную форму глагола.
-
Урок по окружающему миру. 2-й класс. "Наша дружная семья" 2009
На уроке вводится понятие «культура общения», обсуждаются с детьми правила культуры общения в семье и школе, формируются навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива. Учащиеся знакомимся с семьёй одноклассников, традициями семьи. Продолжается работа над устной речью учащихся.
-
Урок окружающего мира "Реки Челябинской области" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с главной рекой Челябинской области - рекой Миасс. Закрепляются знания о реках и городах Челябинской области. Отрабатываются навыки работы с картой и контурной картой и умение строить диаграммы.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Урок по окружающему миру "Красная книга. Животные из Красной книги" 2009
Цель урока – дать представление о Красной книге; выделить основные причины исчезновения животных; воспитывать любовь к животным.
-
Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола. 4-й класс (1–4) 2009
Представлен необычный урок — поход в горы, где предстоит сложное и опасное путешествие. Ведь мы будем покорять вершину. А название этой вершины вы узнаете, отгадав загадку...
-
Формирование творческого потенциала личности через внедрение инновационных технологий на уроках 2009
Для современной школы характерен переход от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению. Личностно-ориентированное обучение позволяет создать условия для наиболее полного развития природных задатков ребенка. Уроки окружающего мира – это отражение отношения к природе, окружающему социуму, национальной культуре, что является ведущим направлением в процессе воспитания высокодуховной личности.
-
Конспект открытого урока математики во 2-м классе "Урок – восхождение на вершину знаний" 2009
Урок математики во 2-м классе по УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учетом требований развивающего обучения. Для достижения цели включены задания на развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических и здоровьесберегающих возможностей ребенка.
-
Методическая разработка урока окружающего мира 2009
В программе курса основное место занимают уроки открытия новых знаний. Автор свои уроки строит так, чтобы "включить" каждого ребенка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Для достижения поставленной цели на уроке применялись различные организационные формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
-
Нетрадиционный интегрированный урок (математика + калмыцкий язык) по теме "Составление и решение задач с использованием граф-схем" 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки применения правила о связи между комплектами и результатами арифметических действий при выполнении различных деформированных упражнений, при решении простых и составных прямых и обратных задач, при нахождении Р и S квадрата и прямоугольника; продолжить знакомство детей с сокровищницей устного народного творчества – со священным, грандиозным героическим эпосом “Джангар”.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р 2009
На уроках в начальной школе использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Природные зоны России 2009
Уровень формирования знаний на уроке – доступность, логичность. На уроке развивается умение слушать товарищей, строить свои научные выступления, работать в группе. Интерес учащихся поддерживался при помощи слайдов на протяжении всего урока. Заинтересованность, характер общения учащихся, степень доброжелательности стимулируются и оцениваются при помощи оценочных листов, где учащиеся оценивали сами себя, затем учитель.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 1–2-х общеобразовательных классов 2009
Программа «Экология экскурсионная» направлена на расширение кругозора учащихся начальной школы, их оздоровление, формирование экологической культуры и проектно-исследовательских способностей учащихся.