Школьная психологическая служба
-
Семинар-практикум для педагогов "Арттехнология "Коллажирование" 2009
В статье раскрывается понятие арттехнологии "коллажирование", дается понятие коллажа как технического приема; раскрывается круг задач, которые эта техника позволяет решать в психотерапии, диагностике, коррекции, воспитании и обучении.
-
Развитие эмоциональной гибкости учителя 2009
Статья содержит теоретический и практический материал о важнейшей интегральной характеристике учителя – эмоциональной гибкости. Представлены некоторые приемы, направленные на развитие способности контролировать свои эмоции, создавать необходимое творческое эмоциональное состояние.
-
Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти" 2009
Данная разработка предназначена для родителей и педагогов с целью создания более четкой координации и активизации совместных действий, направленных на развитие личности ребенка, профилактики суицидальной направленности детей, сохранения психического и физического здоровья детей
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе" 2009
В данной статье рассказывается об организации групповых занятий с подростками, имеющих трудности общения со сверстниками; даются разработки коррекционных занятий, которые помогают подросткам справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному эмоциональному самочувствию, и развивают позитивное отношение к себе.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Программа работы с родителями "Мы любим дом, где любят нас" 2009
Приведена программа, цель которой – создание условий для усвоения основополагающих ценностей в совместной деятельности взрослых и детей.
-
Методическая разработка урока "Индивидуальные особенности и иллюзии восприятия" 2009
Урок проводится в рамках программы элективных курсов для 9-х классов с целью предпрофильной подготовки учащихся к профильному обучению. В ходе урока расширяется мировоззрение учащихся, девятиклассники учатся оперировать научными терминами и понятиями, а также практически узнают об особенностях своего восприятия. Урок построен как электронный.
-
В помощь школьному психологу. "Конфликт. Способы разрешения" 2009
Одной из важнейшей проблем в межличностных отношениях современного общества является проблема неумения людей цивилизованно, грамотно, без агрессии разрешать конфликтные ситуации. И чем раньше наши дети научатся грамотному общению в конфликтных ситуациях, приобретут навык отстаивания своей точки зрения без унижения человеческого достоинства оппонента, тем легче им будет во взрослой жизни.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.
-
Использование метода анималотерапии в работе с детьми с нарушением интеллекта на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2009
Анималотерапия — оказание психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребенка, снижает эмоциональную напряженность. На занятиях используются не сами животные, а их образы и символы.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2009
Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. Мы предлагаем вашему вниманию модифицированный и доработанный продукт нашей деятельности.
-
Классный час "Право на самостоятельность" 2009
Данный классный час поможет познакомить школьников с понятием "право на самостоятельность", способствовать осознанию подчинения моральным и правовым нормам в обществе.
-
Интегрированный урок (литература + мастерство актера) по теме "Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" 2009
Интегрированный урок (литература + психология + мастерство актера) с включением презентации. Глубокий анализ текста художественного произведения помогает учащимся задуматься о мотивах своего поведения, осознать свои чувства, переживания через проекцию поступков героев. На уроке затрагиваются нравственные, психологические проблемы.
-
Психологическое занятие по подготовке детей к школьному обучению 6–7 лет "Путешествие в Волшебную страну" 2009
Ребенок не умеет контролировать свои поступки, соблюдать правила работы, не может усидеть на месте, соблюдать тишину; кроме того, он «не наигрался» и учебная мотивация совершенно отсутствует. Зачастую отсутствуют коммуникативные навыки, элементарные нравственные представления. То есть современные дети, опережая своих предшественников в интеллектуальном плане, «не дотягивают» до них в личностном и социальном развитии.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников "Мир эмоций" 2009
Понимание эмоций и чувств – это очень сложный процесс. По этой причине младшим школьникам свойственны: эмоциональная неустойчивость, несамостоятельность, коммуникативные трудности, повышенная утомляемость, нарушения дисциплины, тревожность, неадекватная самооценка, однообразие эмоций, бедность оттенков переживаний, низкая мотивация.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Игровое занятие "Путешествие в страну Чистый Воздух" 2009
В сознании молодежи курение не считается девиацией. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы люди осознали: курение не только наносит вред здоровью, но и замедляет личностный и нравственный рост человека. Наибольший эффект в решении проблем, связанных с курением, дает профилактическая работа.
-
Комплексное занятие по развитию психомоторных, сенсорных и познавательных процессов у младших школьников "Зов джунглей" 2009
Коррекционное занятие проводится в начальных классах с целью развития у учащихся зрительного восприятия и произвольного внимания на основе сравнения изображений; ассоциативного мышления, внимания, логического мышления на основе классификации через упражнение "выдели лишний предмет"; закрепления знаний о диких животных, их названиях, классификации.
-
Урок-тренинг "Как разрешать конфликтные ситуации" для учащихся 5-х классов 2009
Данный тренинг способствует развитию навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, разрешению конфликтных ситуаций, нахождению альтернативных вариантов поведения в конфликтной ситуации и выработке умений по предотвращению конфликтов.
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
В статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Коррекционно-развивающее занятие "Большое космическое путешествие" 2009
Коррекционно-развивающее занятие направленно на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Занятие имеет целостную структуру, состоящую из игр и упражнений, охваченных единым сюжетом, что поддерживает у детей интерес и познавательную активность.
-
Класный час "Разговор о любви" 2009
В качестве литературной основы урока используется притча Сухомлинского о любви. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. А что такое любовь? Почему она доступна человеку? Ответ на эти вопросы дает одна старая сказка, рассказанная как-то Василию Александровичу Сухомлинскому его бабушкой.
-
Юношеское самоопределение в практике школьной психологической службы 2009
Профориентационная беседа помогает школьнику ответить на вопросы: кто я? какой я? кем я могу быть? кем я хочу быть? кем мне надо быть? как осуществить намеченные планы?
-
Цикл тренинговых занятий педагога-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста 2009
Наиболее острой в школьной среде является проблема психолого-педагогического сопровождения подростков с эмоционально-поведенческими нарушениями. Представленный цикл тренинговых занятий с учащимися данной категории направлен на гармонизацию эмоциональной сферы подростка, реабилитации "Я", переориентации поведения.
-
Организация игровых мероприятий по развитию общения для младших школьников со специальными нуждами 2009
В статье отражено качественно новое направление – включение в игровые мероприятия, организованные для детей с дефицитарным развитием, родителей, воспитателя, классного руководителя, библиотекаря, врача с целью проведения психолого-педагогического всеобуча.
-
Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников" 2009
Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов. Он предоставляет возможность: научить детей понимать и оценивать свои мысли и желания; подготовить к восприятию нового литературного произведения; развивать коммуникативные навыки групповой работы; провести нестандартную физкультминутку.
-
Произвольность — основной фактор психологической готовности к школе 2009
Чаще всего под психологической готовностью к школе понимается 5 аспектов: интеллектуальная готовность (развитие мышления и речи); личностная готовность (развитие учебной мотивации); эмоционально-волевая готовность (развитие произвольности); социально-психологическая готовность (стремление к общению); функциональная готовность (психофизиологическое развитие).