Русский язык
-
Развивающий урок по русскому языку во 2-м классе на основе системы Л.В. Занкова "Имя прилагательное как часть речи" 2010
Цель урока: ознакомление с существительными, признаками имени прилагательного как части речи, развитие умения распознавать имена прилагательные.
-
Развитие "орфографического слуха" как один из приемов повышения орфографической грамотности учащихся (на примере изучения безударных личных окончаний глаголов в 5-х классах) 2005
Предлагаемые автором дидактические материалы представляют собою особый вид диктанта, позволяющего учителю развивать у учащихся орфографический слух, а следовательно, и орфографическую зоркость. Кроме того, они дают возможность педагогу, во-первых, рассредоточено проводить формирование и закрепление навыка правописания безударных окончаний глаголов, во-вторых, постоянно контролировать процесс усвоения орфографического правила и способа его применения на практике.
-
Развитие вербального интеллекта учащихся с игровыми технологиями при обучении русскому языку 2013
Статья использует игровые технологии при обучении русскому языку, дает классификацию видов игровой деятельности учащихся на уроках.
-
Развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2022
От педагога требуется большое искусство, чтобы, сохранив ведущую роль преподавателя, обеспечить свободу самореализации ребенка, создать условия, при которых школьник не боялся бы высказывать свои мысли. Преподаватель становится как бы дирижёром, организующим подлинно творческую поисковую деятельность. Эрудиция, высокий интеллектуальный уровень учителя, постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих учебную и внеучебную деятельность обучающихся, желание и стремление детей узнать новое о художественном наследии писателей и поэтов. Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предмета, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Развитие интереса у учащихся к изучению русского языка 2009
В статье представлены материалы из опыта работы по развитию интереса у учащихся на уроках русского языка в 5-м классе. УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова.
-
Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы 2007
В школьной исследовательской деятельности собственно открытия не происходит. Но это не значит, что ученик и учитель не открывают ничего нового. Конечный результат – собственная интерпретация литературного материала (темы, проблемы), новый взгляд на художественные произведения. Чтобы эта интерпретация состоялась, была обоснованной, аргументированной, учителю важно найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать своё слово, направить поиск, предложив методику исследования. Успех исследования во многом определяется темой. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать профессиональный выбор.
-
Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка 2016
Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Творческие личности – это интеллектуальное богатство страны.
-
Развитие коммуникативной компетентности учащихся через урок словесности 2010
Уроки литературы и русского языка призваны создать условия, при которых процесс развития коммуникативной компетентности будет происходить наиболее успешно. Этому способствуют интегрированные уроки, уроки словесности, которые получают все большее распространение в школе.
-
Развитие коммуникативной компетентности школьников в процессе подготовки к ЕГЭ (часть С) 2011
Развитие темы на примере того, как строится работа по обучению написанию сочинения-рассуждения.
-
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка 2011
Организация урока на основе материала духовно-нравственного, историко-культурного, социального характера позволяет сделать его более разнообразным, способствует развитию кругозора учащихся, усиливает его воспитательное воздействие. Использование средств ИКТ позволяет обеспечить необходимую наглядность, создать условия для внедрения разных методических приемов и видов упражнений (игра, конструирование, эффект неожиданности), а также построить благоприятную психологическую обстановку на уроке.
-
Развитие коммуникативных и творческих способностей личности ребенка на уроках и во внеурочное время 2008
Статья посвящена формированию навыков общения. Изучение правил грамматики происходит в игровой форме. Таким образом логическое мышление переходит в образное, более доступное и понятное детям.
-
Развитие коммуникативных компетенций как условие духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы 2012
Обобщается педагогический опыт работы по формированию и развитию коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности как условие духовно-нравственного воспитания личности ребенка.
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы 2021
Обучение ребенка вежливому, корректному общению – одна из главных задач учебных предметов «Русский язык» и «Литература». К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в развитии коммуникативной компетентности. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку выявляет невысокий уровень сформированности коммуникативной компетенции, связанный с не готовностью ученика к самостоятельному решению задач на основе знаний, умений, качеств личности, неумением выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач.
-
Развитие коммуникативных навыков на уроках развития речи в 6-м классе 2019
Всем хорошо известно, что научиться строить свою речь правильно и в соответствии с ситуацией можно лишь постоянно тренируя свои речемыслительные умения. Основное внимание их формированию отводится на уроках развития речи.
-
"Развитие коммуникативных способностей учащихся 8-го класса" 2014
Урок развивает связную речь, готовит школьников к рассказу в форме письма о каком-то событии из жизни или любимом виде спорта, рассказу о себе, своей семье. Второй час можно использовать для анализа детских работ. В основе урока лежат общедидактические принципы: научности, доступности, сознательной и творческой активности, прочности.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка 2011
Перед учителем встает вопрос: как воспитать, заложить в своих учениках основы творческой личности, способной решать проблемы, находить решения в нестандартных ситуациях? Поиск путей решения этой проблемы привел к необходимости создания системы преподавания, ориентированной на развитие коммуникативных способностей. Это возможно, если в системе применять новые педагогические технологии.
-
Развитие креативного мышления на уроках русского языка в начальной школе 2012
Для развития креативного мышления на уроках русского языка можно использовать различные приемы "усиления" орфограмм, для заучивания правил, упражнения на изобретательность запоминания, построение плана действий, использование пиктограмм и т. д. Изучение любой темы на уроке русского языка целесообразно начинать с вопросов учащихся: "Что я знаю" об этом и "Чего не знаю".
-
Развитие критического мышления в чтении и письме 2014
Урок русского языка развивает критическое мышление в чтении и письме. Под критическим мышлением автор понимает открытое мышление, развивающееся наложением новой информации на личный опы. В основе РКМЧП – базовая модель, состоящая из трех этапов: стадия вызова; смысловая; рефлексия.
-
Развитие культуры общения через работу литературно-информационного клуба "Парус" 2010
В работе показано, как автор статьи сокращает принуждение, физическое и психическое напряжение (ребята начинают получать удовольствие от того, что у них получается). Учитель начинает больше доверять своим клубовцам, изменяется ситуация общения и появляется атмосфера творчества, поэтому метод "пяти предложений" помогает учителю повысить культуру общения обучающихся.
-
Развитие литературных способностей учащихся как средство формирования творческой личности 2013
Приняв детей в 5-й класс, автор статьи начинает работу с диагностики: проверяет технику чтения, выявляет уровень развития литературно-творческих способностей учащихся. На основе результатов проведенной диагностики определяет приемы, методы и формы работы. Для каждого периода развития учащихся, ребенка необходим индивидуальный подход в обучении. Существуют такие приемы, которые можно использовать на всех этапах.
-
Развитие личности ребенка в процессе выполнения домашнего задания 2008
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса зависит от того, как решаются конкретные вопросы, связанные с организацией и содержанием урока, с организацией домашних заданий школьников и контролем за их исполнением. Домашнее задание по русскому языку - традиционный компонент обучения, позволяющий соединить образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.
-
Развитие мышления и творческих способностей на уроках русского языка 2010
Пример урока развивающего мышление по теме знакомства с антонимами, синонимами и омонимами.
-
Развитие мышления через организацию практической деятельности учащихся на уроке руского языка 2005
Развивая мышление учащихся, учитель-предметник не только использует рекомендации психологов, но и учитывает специфику их применения в зависимости от содержания учебного материала и методологических принципов данной науки. В статье рассматривается организация работы по развитию мышления учащихся на уроках русского языка и формы контроля этой деятельности. В приложениях даны примерные контрольно-измерительные материалы и конспекты уроков.
-
Развитие мышления, познавательной деятельности и коммуникативной компетентности при применении информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2020
Автор делится опытом работы по апробации новых технологий в преподавании предмета и рассказывает о пользе применения их в процессе усвоения материала учащимися. Обозначаются основные направления, в которых используются компьютерные технологии на уроках.
-
Развитие навыков критического мышления в процессе работы с текстом 2007
Умение мыслить критически - необходимое условие адаптации человека к меняющимся обстоятельствам жизни; Урок развития речи в 7-м классе. Основная мысль текста Анализ стихотворения в прозе Тургенева И.С. "Дурак". Основной прием урока - чтение с остановками; Урок развития речи в 7-м классе. Подготовка к написанию сочинения "Существуют универсальные списки книг для чтения". Технологическая карта урока. Конспект урока
-
Развитие навыков метапознания через рефлексию 2020
Педагоги погружаются в обучение, постоянно переосмысливая, как поддержать учеников и готовить их к успеху. Мы постоянно спрашиваем себя: «Как мы расширяем возможности наших учеников и что еще мы можем сделать, чтобы подготовить их к изменяющемуся миру?» Это важный вопрос, который постоянно возвращает нас к понятию «метапознание».
-
Развитие навыков орфографии через зрительно-словарные диктанты (из опыта работы на уроках русского языка в 4-м классе якутской школы) 2005
Рассматривается опыт формирования навыков орфографии в якутской школе с помощью зрительно-словарных диктантов в 4 классе. Представлен комплект диктантов, тестов, описывается методика работы. Отличается универсальностью применения для развития орфографии русского и якутского языков, интеграции предметов.
-
Развитие навыков русского произношения третьеклассников национальной школы 2019
Детский возраст - наиболее благоприятное время для усвоения разных языков. Начальному этапу обучения языку в школе обращается пристальное внимание, а проблемы формирования и развития правильного русского произношения учащихся, особенное сельских национальных школ, являются актуальными. Имеются трудности усвоения русского произношения учащимися национальной школы. Произносительные навыки вырабатываются в процессе длительной речевой практики, систематического выполнения специальных упражнений.