ОБЖ
-
Обобщающий урок-игра курса ОБЖ в 8-м классе "Дорожная безопасность" 2010
В ходе урока-игры учащиеся закрепляют знания по теме «Дорожная безопасность»; демонстрируют знание основных понятий, связанных с дорожным движением и его историей, знаков регулировщика, действий, необходимых при оказании первой медицинской помощи при ДТП.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему "Случай в лесу" 2010
В данном сценарии отражена специфика проведения занятий в начальной школе по одной из актуальных проблем безопасности жизнедеятельности человека – пожарной безопасности. Разные способы организации познавательной деятельности обучающихся на занятиях активизирует процесс овладения культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения.
-
Ситуационно-игровой метод обучения по ОБЖ по теме "Автономное существование человека в природных условиях" 2010
Конечная цель ситуационного обучения – приучить человека к системе аналитического поведения в предметной деятельности; предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; принимать целесообразные решения и действовать с целью предупреждения экстремальной ситуации или смягчения тяжести ее последствий.
-
Интеграция вопросов о терроризме в рабочую программу курса ОБЖ в 5–11-х классах 2010
Главная задача курса ОБЖ – дать школьникам знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформулировать внутреннюю готовность к действиям в экстремальных условиях. Для решения этих задач в школах Ростовской области предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” включен в региональный компонент учебного плана. Вашему вниманию предлагаются фрагменты программы “Терроризм и безопасность человека”.
-
Сценарий агитбригады ЮИД "Наши причины соблюдать безопасность на дорогах" 2010
Сценарий агитбригады ЮИД направлен на агитацию безопасного поведения детей на дорогах. Построен в форме рекламы безопасности с призывом соблюдать ПДД, так как это обязательно должно стать модно.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Правила дорожного движения" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основными задачами которого являются: учить соблюдать правила дорожного движения; учить различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома и обратно; познакомить с историей появления правил дорожного движения.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Заболевания органов пищеварения" 2010
Представленный урок проводится в конце изучения темы «Пищеварительная система» в курсе «Биология. Человек» для 8-го классов. Используется педагогическая технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Интеграция двух предметов – биологии и ОБЖ – позволяет разобрать на уроке признаки, причины, профилактику и первую помощь при заболеваниях органов пищеварения.
-
Урок-сказка "Поведение при пожаре" 2010
Тематика данного урока направлена на то, что способствует развитию "культуры безопасности" ребенка. И пусть урок затрагивает только одну из сторон (пожарную безопасность), с малого начинается глобальное.
-
Открытый урок на тему "Алкоголь в компании" 2010
Занятие ставит целью ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.
-
Преподавание ОБЖ. "Меню старшеклассника" 2010
Урок направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся через основы рационального питания и показывает связь изучаемой темы с жизнью. На данном уроке учащиеся не только повторяют основные понятия темы, но и на практике учатся их применять, составляя рациональное меню старшеклассника с учётом энергозатрат учащимися за сутки.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь" 2010
Главная цель урока - формирование у подростков понятия «вредная привычка – алкоголь». Учащиеся усваивают: алкоголь – яд для живого организма, его употребление может привести к социально опасным последствиям. Урок содействует формированию положительной «Я-концепции», воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, толерантности.
-
Терроризм – угроза обществу 2010
Данная разработка урока логически связана с темами раздела «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Разработка содержит практические советы о действиях в случае возникновения угрозы террористического акта, о мерах ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
-
"Раны. Первая медицинская помощь при ранении" 2010
Данный урок поможет учащимся узнать о том, что такое рана, какие виды ран бывают и с чем это связано, а также о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь (ПМП) при ранениях.
-
Из опыта работы "Изучение правил дорожного джвижения в условиях дополнительного образования" 2010
Многоуровневая образовательная программа по изучению правил дорожного движения (в условиях дополнительного образования), рассчитанная на 7 лет обучения, прошедшая в 2007 году успешное лицензирование.
-
Урок ОБЖ по теме "Ураганы, смерчи, бури" 2010
Каждый год в том или ином регионе мира происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури и ураганы, лесные и торфяные пожары. Каждому стихийному бедствию присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина человеческих жертв. Каждая по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду. Обучающиеся должны быть готовы к действиям в экстремальных ситуациях.
-
Урок "Основы здорового образа жизни. Вредные привычки" 2010
Для формирования здорового образа жизни у детей возникает необходимость систематически проводить уроки на данную тему. Самостоятельный поиск материала дает возможность детям добывать знания из различных источников. Демонстрация наглядных плакатов и практического опыта позволяет лучше усвоить материал.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в начальных классах 2010
Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики. В статье представлена система работы учителей начальных классов МОУ "Гимназия № 2" г. Мариинска по данной проблеме, а также новые подходы к ее решению.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: "Мы за здоровый образ жизни!" 2010
Данное внеклассное мероприятие адресовано учителям ОБЖ, преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, социальным педагогам. Занятие способствует формированию системы знаний о влиянии социальной среды на развитие человека; развитию умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
-
Обобщающе-познавательная игра "Приключения в пути" 2010
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса у учащихся к изучению ПДД. Оно позволяет в игровой форме повторить ранее изученный материал и узнать дополнительные сведения, которые могут помочь учащимся в дальнейшей жизни. Созданная красочная презентация позволяет увеличить интерес ребят к проводимому мероприятию.
-
Мероприятие по ПДД для 1–2-х классов "В гостях у Светофорика" 2010
Охрана здоровья – одна из важных задач для человека. Начиная с младшего возраста, ребенок должен знать правила сохранения своего здоровья, стремиться выполнять эти правила. Мероприятие направлено на то, чтобы дети в игровой форме повторили правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + литература) о Полтавском сражении 2010
Интегрированный урок по ОБЖ и литературе расширяет кругозор учащихся, закрепляет знания учащихся о Полтавском сражении. Позволяет совершенствовать навыки самоанализа и самоконтроля, умения анализировать события и давать им оценку. Формирует чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины.
-
КВН "Правила движения мы выучим на пять, правила движения мы будем соблюдать" 2010
Предлагаемый материал располагает широким спектром применения во всех видах внеклассной деятельности. В игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются знания, поэтому сценарий игры КВН окажет не только неоценимую помощь в ликвидации дорожной безграмотности у младших школьников, но и раскроет творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010
Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.
-
Урок ОБЖ по теме: "Действия населения во время бурь, ураганов и смерчей" 2010
В ходе урока создаются условия для ознакомления учащихся с действиями во время бурь, ураганов и смерчей, правилами самоспасения и обеспечения собственной безопасности.
-
Влияние тяжелых металлов на организм человека 2010
Данное мероприятие проводится с целью показать учащимся специфические свойства тяжёлых металлов, их биологическую роль и токсическое воздействие на организм человека. Учащиеся должны владеть техникой химического эксперимента и навыками безопасного обращения с химреактивами, уметь прогнозировать последствия загрязнения природной среды тяжёлыми металлами.
-
Урок внеклассного чтения "Любовь – поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство" 2010
Любовь – самое поэтически-возвышенное, чистое и прекрасное чувство. Это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.
-
День здоровья "В гостях у Марьи-искусницы" 2010
Данное мероприятие можно проводить как праздничное, веселое соревнование во время проведения Дней здоровья в школе, и как внеклассное мероприятие, в котором принимают участие и родители школьников. Праздник составлен в стихотворной форме, поэтому и ведущие – скоморохи.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" 2010
Военно-спортивный конкурс проводится с целью привлечения школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта; подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Проводится среди обучающихся старших классов и посвящается Дню защитника Отечества.
-
Урок-практикум: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья" 2010
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Гиппократ в своё время по этому поводу сказал: «Человек, излечи себя сам. Врачи лишь помогают природе». С этим неразрывно связано и умение человека оценивать своё здоровье.