ОБЖ
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Урок по теме "Средства защиты органов дыхания" 2009
Урок проводится с целью изучить основные средства индивидуальной защиты, их предназначение и правила пользования; прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности; развивать рефлексивные способности.
-
Интегрированный урок (литературы + ОБЖ + история). Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" 2009
Урок построен с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию, самостоятельно собирать и систематизировать материал.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
"Здоровье береги смолоду" 2009
Задачи мероприятия: расширить кругозор учащихся по ЗОЖ; научить детей действиям в сложных ситуациях; обучать логическому мышлению; расширить возможности права выбора в различных ситуациях; укрепить межпредметные связи по литературе, ОБЖ, физкультуре, рисованию, праву, истории, обществознанию.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики "Биоритмы и их влияние на работоспособность человека" 2009
На данном уроке учащиеся определяют свой хронотип, знакомятся с рекомендациями для каждого хронотипа, для того, чтобы понять, живут ли они в согласии со своими биоритмами. Нужно беречь себя, слушать свои биоритмы, тогда тело наполнится энергией, разум — творческой силой, а сердце — любовью ко всему окружающему.
-
Модульный урок-презентация по теме "Аварии с выбросом радиоактивных веществ" 2009
Как изучить тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» при сокращении часов на преподавание ОБЖ? Предлагается разработка модульного урока-презентации по этой теме. За 2 урока излагается новый материал, дается дополнительная информация, а использование модульной технологии, ИКТ, тестов, задач, кроссвордов делает учебный процесс увлекательным.
-
Урок мужества. "Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества" 2009
Сегодня наша страна переживает трудный период своей многовековой истории, в условиях негативных процессов в духовной сфере общества (потеря нравственных и мировоззренческих ориентиров, безверие) каждому из нас необходимо сохранить и укрепить чувство любви к своему Отечеству и национальную гордость.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания 2009
Представленная тема урока знакомит учащихся с историей возникновения Боевых Знамен на Руси, раскрывает отношение воинов к знамени как к святыне. В представленной презентации раскрывается сущность и значение знамени Победы, необходимости его сохранения в первозданном виде. Урок мотивирует учащихся на позитивное отношение к службе в армии, служение своему Отечеству.
-
Методическая разработка урока по теме "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей" 2009
В ходе урока расширяются знания учащихся о различных повреждениях скелета; формируется представление о методах оказания доврачебной помощи. Школьники учатся умению оказывать первую помощь, налагая шину из подручного материала на "поврежденную" конечность одноклассника.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ в начальной школе. Игровая программа "Дорожное колесо" 2009
В статье представлена разработка урока по данной теме.
-
Построение учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода на уроках ОБЖ 2009
Перед каждым учителем, где бы и с какой категорией учащихся он ни работал, непременно возникает вопрос: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?" Ответом, направленным на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, осуществляемый на индивидуальном уровне.
-
Технология критического мышления на уроке ОБЖ при изучении вопросов о ЗОЖ 2009
Проблема сохранения здоровья в школе имеет физиолого-гигиенические и педагогические аспекты. В работе сформулированы основные задачи темы, анкеты, задания, которые можно использовать на уроках ОБЖ в рамках технологии критического мышления на стадии "вызов" при изучении вопросов ЗОЖ.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ и трудового обучения по теме "Повторение правил дорожного движения. Изготовление по образцу плоской модели светофора" (1-й класс) 2009
Как уберечь себя и окружающих от бед, которые приносят дороги? Данный урок поможет учащимся ответить на этот вопрос. На уроке ребятам понадобятся знания по ОБЖ, математике и навыки трудового обучения.
-
КТД "Один день армейской жизни в школе" 2009
Мероприятие для 8–11-х классов, посвящено Дню защитника Отечества. В день, когда оно проводится, вся школа преобразуется в воинскую часть со своим уставом, распорядком дня, различными заданиями по общей физической подготовке, интеллектуальными заданиями. Эта форма мероприятия позволяет учащимся окунуться в повседневную жизни воинской части, проверить себя, готов ли он к службе в армии.
-
Открытый урок по ОБЖ в 6-м классе на тему "Здоровый образ жизни и профилактика утомления" 2009
Урок разработан в форме телевизионной передачи, цель урока - выработка мотивации и развитие навыков ведения здорового образа жизни, умение оценивать и предотвращать негативное воздействие ряда факторов, приводящих к утомлению организма и сказывающихся на здоровье школьников. Нетрадиционная форма проведения способствует достижению поставленных целей без лишнего эмоционального напряжения.
-
Урок по ОБЖ на тему "Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте" 2009
Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без транспорта. Но можем ли мы чувствовать себя в безопасности, зависит от нас. Представленный автором урок способствует формированию у учащихся представления о безопасном поведении в транспорте.
-
Конспект урока по ОБЖв 11-м классе по теме "Основные понятия о воинской обязанности" 2009
Конспект урока, на котором идет знакомство с основными понятиями о воинской обязанности: с нормативными документами, которые определяют обязанности граждан перед обществом, оговариваются составляющие и основные направления воинской обязанности, история создания воинского учета и порядок постановки на воинский учет.
-
Урок–обобщение "Чрезвычайные ситуации природного характера" 2009
Обобщающий урок-игра по ОБЖ для 7-х классов. Он способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширяет их кругозор, так как часть вопросов выходит за рамки учебной программы по предмету. Эту разработку можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Методика и организация военно–полевых сборов 2009
Уроки истории и современная действительность постоянно напоминают о необходимости дальнейшего укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности ее защитников. Статья посвящена военно-полевым сборам учащихся 10-х классов.
-
Презентация к уроку ОБЖ в 7-м классе по теме "Оползни" 2009
В презентации к уроку раскрывается понятие такого явления, как оползень. Показаны причины его появления, классификация, поражающие факторы, мероприятия по предотвращению оползней и порядок действия населения при угрозе оползней.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение" 2009
Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании.
-
Дорожные приключения Бабы-Яги 2009
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и на транспорте.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009
Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.
-
Классный час "Здоровье – дар судьбы". Блок занятий (классных часов) "Особый ребенок" по образовательной программе для отрядов милосердия 2009
Можно долго перечислять все формы и методы обучения ЗОЖ. Но мы попробуем пойти от обратного. От нездоровья. Программа деятельности отряда милосердия предполагает общение с детьми-инвалидами и помощь им. Предложенное занятия - первое, ознакомительное в рамках блока "Особый ребенок".
-
Учебный проект по теме "Здоровый образ жизни" "Береги здоровье смолоду!" 2009
Данный учебный проект дает возможность формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Эта тема актуальна для каждого, поэтому крайне важна деятельность ученика в разработке проекта. Остро, неоднозначно, оригинально подают информацию дети друг другу.
-
Ядерное оружие 2009
Урок посвящен проблеме ядерного оружия. Современная молодежь почти ничего не знает о ядерной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Урок призывает к миролюбию, толерантности, к пониманию уроков истории.
-
Методическая разработка игры "крестики-нолики"на тему: "Это должен каждый знать обязательно на пять" (Правила дорожного движения) 2009
Основной целью мероприятия является предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей.