Администрирование школы
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
ФГОС глазами учителя 2013
Стандарт – это новые программы, новые учебники, новые педагогические технологии, новые методы обучения, новая система оценивания и даже новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы. В статье представлен опыт работы по реализации учебно-методического комплекса "Школа 2100", который соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. Предлагаемая программа является интегрированной и развивающе-обучающей.
-
Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" 2013
В статье представлены материалы педсовета, целью которого является систематизация знаний педагогов и повышение их профессиональной компетентности в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания мотивации к активной творческой деятельности.
-
План учебно-воспитательной работы 2013
Данный материал предназначен для заместителей директора по УВР и (или) педагогов-организаторов. Преимущество данного плана – конкретность, деловая лаконичность. План поможет более оперативно управлять учебно-воспитательной работой, т.к. имеет чёткую, определённую структуру.
-
Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье поднимаются вопросы методического сопровождения начинающих педагогов. Описывается опыт деятельности семинара-практикума для начинающих педагогов «Академия дошкольных наук». Предлагаются конспекты заседаний семинара-практикума с использованием элементов брейнсторминга в форме игры «Счастливый случай».
-
Программа развития ГБОУ СОШ №420 г.Москвы "Школа как компетентностная среда совместной деятельности учителей, учащихся, родителей" 2013
В статье представлен фрагмент программы, с которой школа ГБОУ СОШ №420 г. Москвы стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Ведущим приоритетным направлением деятельности школы является разработка и последующая реализация компетентностных основ деятельности, что отражено в данной программе.
-
Обучающая функция методической службы Лицея искусств как ресурс в формировании имиджа учебного заведения 2013
Предлагаемый материал содержит эффективный опыт организации методической работы в условиях детской школы искусств «Лицей искусств» городского округа Тольятти. Авторы раскрывают широкие перспективы обучающей функции в повышении профессионального уровня преподавателей, уровня качества образовательных услуг и формировании имиджа учебного заведения.
-
Развитие педагогической культуры учителя 2013
Чтобы работать над развитием педагогической культуры в школах, надо знать, что включает в себя понятие педагогическая культура: нравственный облик учителя, педагогический такт, уровень коммуникативного общения.
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Насилие в школе и в семье: проблемы и помощь, в которой нуждаются дети и учителя при их решении 2013
Мы уже научились говорить о физическом насилии в семье и школе, но до сих пор умалчиваем о моральном насилии, которое еще называют «тихим». Но сколько людей сегодня страдают от презрительных и унизительных взглядов или высказываний партнера, его оскорблений и криков, хлопанья дверью и т.п. Стереотипы, существующие в современном обществе, наподобие «стыдно сознаваться», «жить ради детей», «у нас все хорошо», а также невероятно низкая защищенность жертв на законодательном уровне практически превращают это явление в грозную эпидемию.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Сценарий заседания педагогического совета "Личностно ориентированный классный час в системе воспитания учащихся" 2013
Предлагаемый сценарий позволит неординарно провести заседание педагогического совета. Использование форм групповой работы, «мозгового штурма» сделает обсуждение проблемы организации и проведения личностно ориентированного классного часа интересным для каждого члена педагогического совета.
-
Программа развития трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коллективной творческой деятельности "Чудеса своими руками" 2013
Представлена программа развития трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коллективной творческой деятельности «Чудеса своими руками» для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа предполагает учет индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Оптимизация учебного плана и учебных программ класса медико-биологического профиля 2013
В рамках реализации профильного обучения в гимназии при сотрудничестве с Северным государственным медицинским университетом организован медико-биологический класс. Оптимально сконструированный учебный план, использование инновационных методик и учебно-образовательных программ позволяют создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
-
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 п.Мостовского за 2011/2012 учебный год 2013
В работе содержатся цели и задачи, поставленные методическим объединением: направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания учащихся; организовать систему взаимопосещений уроков членами МО; продолжить работу по реализации программы «Одаренные дети». Отражены показатели результативности работы учителей начальных классов, результаты краевых диагностических работ учащихся выпускных классов.
-
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения 2013
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Метод проектов хорошо прижился в начальной школе. Это подтверждает учебный план этого года - 16 часов проектов с 1-й по 4-й классы. Без применения ИКТ не может быть современного урока. Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком, с технологической карты учебного занятия.
-
Социально-культурный проект "Тукая среди нас" 2013
Проект посвящен теме национального воспитания подрастающего поколения в условиях "Детской художественной школы №1". Рассматривается вариативность организации мероприятий по произведениям Г.Тукая: конкурсная и выставочная деятельность, тематические воспитательные мероприятия для учащихся, организация и проведение мастер-классов для преподавателей ДХШ и ДШИ, организация экскурсий в творческие мастерские современных художников, взаимодействие и сотрудничество с социальными институтами города.
-
Диалогичность как компонент профессиональной культуры современного педагога 2013
В статье рассматривается одна из наиболее острых проблем, стоящих перед современной Россией – глубокий кризис взаимопонимания и доверия между людьми, иначе говоря – кризис диалоговых отношений в обществе. А ведь диалоговые отношения остаются ключевым и, возможно, единственным реальным рычагом изменения к лучшему отношений учитель–ученик.
-
Роль управляющего совета в обеспечении открытости системы образования внешним запросам 2013
Для более качественного решения поставленных задач необходимо расширение общественного участия в образовании. Политика открытости позволяет максимально привлечь внимание общественности к проблемам и перспективам развития учреждения и обеспечить ее деятельное участие в их решении через благотворительную, общественную деятельность и попечительство.
-
Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР 2013
В статье собран тот минимум локальных актов, который необходим для организации надомного обучения: Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья, Положение о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения, Справка по проверке журналов надомного обучения учащихся.
-
Управление процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития 2013
Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.
-
Аналитические справки по итогам ВШК 2013
Написание справок по итогам проверок является обязательной частью работы заместителя директора по УВР и занимает много времени. В статье дан подробный анализ школьного тура Всероссийской предметной олимпиады и анализ входных контрольных работ по линии администрации.
-
Новая составляющая внутренней системы оценки качества образовательного процесса 2013
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и от потребностей общества. В условиях введения ФГОС система оценки качества образовательного процесса в данной статье охарактеризована через взаимосвязи внутренней и внешней систем оценки, которые взаимодополняют, взаимообусловливают, взаимостимулируют друг друга.
-
Повышение уровня образованности воспитанников 2013
На современном этапе развития общества модернизация образования рассматривается как приоритетное стратегическое направление политики России. Образованный человек - это творческая личность, самостоятельно мыслящая на основе полученных знаний, опыта, способная к инновациям и организации собственной жизни. Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Создание организационно-педагогических условий для позитивной социализации школьников в условиях малого города 2013
В статье автор актуализирует проблему создания условий для позитивной социализации школьников в условиях малого города, раскрывает сущность инновационных преобразований в образовательном учреждении для решения данной проблемы, описывает педагогические проекты, реализованные школой, анализирует их социальные эффекты.
-
Система мониторинга качества образования в общеобразовательной школе 2013
Востребованность системы мониторинга качества образования для школы №73 определяется ещё и тем, что школа с 1989 г. работает в статусе школы с углубленным изучением иностранного языка, но внешние условия диктовали необходимость обучения всех детей, проживающих на её микроучастке; из которых не все имели хорошие лингвистические возможности. Решая это противоречие, педагогический коллектив разработал и реализовал идею разноуровневого изучения иностранного языка.
-
Мониторинг качества образовательного процесса как условие эффективного управления гимназией 2013
Статья подана в виде презентации и посвящена мониторингу качества образовательного процесса как условию эффективного управления гимназией.
-
Внутренний мониторинг качества образования как аспект управления образовательным учреждением 2013
Предложены ответы на вопросы: как правильно организовать внутри ОУ мониторинговые процедуры и распределить имеющиеся ресурсы? что выбрать в качестве объекта внутреннего мониторинга? как эффективно осуществлять его?
-
Углубленное изучение отдельных предметов как основа успешной профессиональной ориентации выпускников 2013
Углубленное изучение отдельных предметов в рамках профильного обучения позволяет учащимся осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личности. Это подтверждается данными профессионального выбора наших выпускников, до 90% которых продолжают обучение и работу по медицинскому или фармацевтическому направлениям.