Администрирование школы
-
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в процессе подготовки к ЕГЭ 2013
В статье представлена программа психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов при подготовке к единому государственному экзамену цель: психолого-педагогическая поддержка учащихся, учителей и родителей в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников.
-
Педагогический совет "Организация деятельности по сохранению и укреплению психологического, физического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса" 2013
Цель педсовета: актуализация знаний педагогического коллектива по основным компонентам здоровья в образовательном процессе, анализ проблемы сохранения психологического, физического и социального здоровья участников образовательного процесса, определение способов сохранения и укрепления основных компонентов здоровья участников образовательного процесса.
-
Ресурсный центр лицей № 77 – центр олимпиадного движения 2013
Ресурсный центр «Химия+» ‒ новая образовательная структура. Лаборатория поддержки талантливых и одаренных детей создана для реализации программы «одаренные дети». В лицее действует «Положение о психолого-педагогической поддержке талантливых и одаренных лицеистов». Цель положения: создание оптимальных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей лицеистов.
-
План организации контроля за воспитательным процессом на 2012–2013 учебный год 2013
Материал может быть использован при планировании своей деятельности по организации контроля за воспитательным процессом в школе с целью повышения качества воспитания через систему эффективного контроля, оказывающего влияние на трудовую мотивацию педагогических работников.
-
Школа – территория безопасности: применение современных педагогических технологий для воспитания культуры безопасного поведения школьников 2013
В работе авторы рассказывают о воспитании навыков безопасного поведения учащихся вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность, где важную роль играет личный пример и активная позиция администрации и учителей школы.
-
В помощь начинающему завучу 2013
Представлены планы и расписания в помощь начинающему завучу.
-
Использование ИКТ в системе повышения профессиональной компетентности педагога 2013
Активное использование педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ОУ является показателем его профессиональной компетентности, его стремлении к повышению качества образовательного процесса. В статье представлен проект целью которого является повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива через овладение педагогами информационно-коммуникативными технологиями.
-
Положение о ведении и проверке личных дел муниципального казенного образовательного учреждения "Тейская средняя общеобразовательная шкгола № 3" 2013
В Положении о ведении и проверке личных дел муниципального казенного образовательного учреждения «Тейская средняя общеобразовательная школа №3» рассматриваются следующие моменты: 1. Общие положения; 2. Содержание личных дел учащихся; 3. Порядок оформления личных дел; 4. Порядок хранения личных дел.
-
Мониторинг как один из инструментов системы управления в школе (педсовет) 2013
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. В статье рассказывается как построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-
Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми 2013
Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми.
-
Здоровое питание — один из компонентов здорового образа жизни школьников 2013
Статья посвящена проблемам здорового питания школьников, как в образовательных учреждениях, так и дома. Даны рекомендации по организации полноценного питания детей школьного возраста.
-
Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат 2013
Автор обосновывает необходимость создания и использования дополнительных к общешкольным специфических критериев оценки работы учителей надомной формы обучения при распределении стимулирующих выплат в связи с переходом на НСОТ. Предлагается к рассмотрению вариант подобных критериев.
-
Направления реализации национальной инициативы "Наша новая школа. Развитие учительского потенциала" 2013
Целью работы - управление в рамках образовательного учреждения повышением информационной культуры педагога, чтобы школа перешла в режим развития информационно-образовательного пространства. В предлагаемой статье представлен опыт работы образовательного учреждения развития учительского потенциала в соответствии с направлениями национальной инициативы «Наша новая школа».
-
План внутришкольного контроля в начальной школе 2013
Внутришкольный контроль направлен на: улучшение качества образования в школе; повышение мастерства учителей; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
-
Система оценки качества образования МБОУ СОШ № 31 им. Героев Свири г.Ульяновска 2013
Система «ОКО» (Оценка Качества Образования) представляет собой модель школьной системы оценки качества образования в условиях городской общеобразовательной школы с учётом её информационно-образовательной среды. Разработаны структура, критериальная база, инструменты современной оценки качества образования, позволяющие качественно улучшить основные показатели образовательной политики школы.
-
Летняя Лингвистическая школа "Лингва" 2013
Летняя школа – уникальная возможность для учащихся общения с волонтерами из Америки ‒ носителями языка. В свете развития программы полиязычия в стране, обществу необходимы не только профессионально квалифицированные, но и высокообразованные специалисты, владеющие несколькими языками. Новое полиязычное образование ориентировано на формирование у учащихся компетенций к межкультурной коммуникации в рамках диалога культур как в Казахстане, так и за его пределами.
-
Программа элективного курса по английскому языку "Ступени карьеры". 9-й класс 2013
Курс ставит своей целью: помочь учащимся сориентироваться в мире таких современных профессий, как бизнесмен, секретарь-референт и других; познакомить их со спецификой той деятельности, для осуществления которой необходимы знания делового английского. Предлагаемые уроки познакомят учащихся с основами делового английского языка, расширят их кругозор в сфере бизнеса и коммерческой деятельности.
-
Модель внутришкольной системы менеджмента качества образования в МОУ Октябрьском сельском лицее 2013
Создание и развитие в образовательном учреждении предлагаемой модели системы менеджмента качества позволит повысить качество образования, что обеспечит повышение конкурентоспособности и устойчивости образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, увеличение финансовых показателей и, следовательно, удовлетворенность и уверенность работников образовательного учреждения и заинтересованных сторон.
-
Условие реализации ФГОС – построение развивающей образовательной среды в школе-интернате 2013
Особенности введения ФГОС ООО можно условно разделить на две составляющие: обусловленные спецификой самого стандарта и связанные с системными изменениями, происходящими в системе образования. Построение развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС в школе-интернате требует учета особенностей внедрения ФГОС, следовательно, вся деятельность ОУ в парадигме современных требований направлена на решение задач внедрения ФГОС, а именно построение развивающей образовательной среды.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Положение об оценке результативности профессиональной деятельности воспитателей на основе критериев качества их труда 2013
В материале предлагается текст положения и перечень критериев. Положение разработано для образовательных учреждений реализующих программу воспитания школы VI-го вида.
-
План внутришкольного контроля на I семестр учебного года 2013
Правильно спланированный внутришкольный контроль одна из важнейших составляющих успешной работы школы. Молодые руководители школ испытывают большие трудности планируя данное направление своей работы. Работаю директором маленькой сельской школы два года. Предлагаю свой вариант плана внутришкольного контроля.
-
Особенности обучения детей с задержкой психического развития по коррекционной программе в общеобразовательном учреждении 2013
Статья призвана помочь классным и руководителям в работе с детьми, имеющими задержку в психическом развитии.
-
Информатизация учебно-воспитательного процесса ‒ важная составляющая повышения качества образования в школе и личностного роста руководителя 2013
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Автор делится опытом работы по внедрению информационных технологий с максимальной пользой для всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Сценарий заключительного этапа школьного конкурса "Учитель года" 2013
Конкурс – это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. Конкурс – это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок. Предлагается сценарий заключительного этапа школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года».
-
Нормативно-правовые основы деятельности кадетского класса 2013
Вопросы контроля за организацией учебно-воспитательного процесса систематически рассматриваются на заседаниях административного совета с приглашением преподавателя-организатора ОБЖ, классных руководителей.
-
Акмеологические особенности личностно-профессионального становления педагогов 2013
В статье отражено обобщение опыта разработки акмеограммы как средства анализа развития профессионализма личности педагогов. В соответствии с выдвинутой гипотезой исследования установлено, что выявление акмеологических особенностей личностно-профессионального становления педагогов позволяет спроектировать средства оптимизации их личностно-профессионального развития.
-
Модель сопровождения и поддержки одаренных и перспективных лицеистов 2013
Совершенствование модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных лицеистов позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности одаренных и перспективных лицеистов, дает возможность работать в соответствии с инновационными процессами в области образования, является одним из механизмов создания конкурентоспособной образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
-
Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным культурным, нравственным и патриотическим традициям обучающихся сельской школы 2013
Данный проект может быть использован при определении методической проблемы школы. Кроме того он поможет в разработке программы гражданско-патриотического воспитания, поскольку проблема формирования гражданской позиции личности неразрывно связана с проблемой формирования гражданского общества в России. Сегодня это одна из важнейших задач, стоящих перед школой.
-
Мероприятия по повышению качества образования в ОУ 2013
В работе представлен план мероприятий по повышению качества образования в ОУ.