Администрирование школы
-
Управление созданием системы электронного документооборота (в условиях общеобразовательной школы) 2014
Актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения эффективности работы общеобразовательной школы посредством уменьшения времени, необходимого для заполнения всей учетной и учебной документации. Внедрение системы электронного документооборота является перспективным и актуальным в свете последних инициатив президента РФ. В проекте представлены этапы, план основных действий, расходы, риски, ограничения, нормативная база.
-
Летняя профильная смена как одна из форм работы с одаренными детьми 2014
В организации и проведении именно профильных смен особую роль играет педагогический состав, сопровождающий учащихся в течение всей смены. Творческие педагоги-наставники помогают ребятам социализироваться и раскрыться в новом для них коллективе, проявить все свои способности и таланты. Такой подход создаст благоприятную среду для развития одаренных детей и поднимет общий уровень образования в целом.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию молодежи и учащихся "Моя семья" 2014
Программа даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. Особое внимание в наше время следует уделять семейному воспитанию. Семейное воспитание находится в стадии кризиса, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
-
Мониторинг результатов выполнения образовательной программы образовательного учреждения 2014
Что представляет собой система мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения? Каковы цели, задачи, объекты мониторинга? Предлагаю вашему вниманию систему мониторинга результатов выполнения образовательной программы общеобразовательного учреждения.
-
Рабочий лист как инструмент формирующего оценивания 2014
На современном уроке реализуется системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов. Рабочие листы помогают сделать процесс обучения именно деятельностным и реализуют образовательную функцию урока. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.
-
Вопросы адаптации педагога на новом месте работы 2014
Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача руководителя и специалистов по кадрам. Подбор и прием на работу педагогических работников представляет собой довольно серьёзный процесс. Облегчить же интеграцию новых сотрудников в организацию, призваны процедуры адаптации.
-
Педагогические подходы к формированию творческой личности 2014
Данная статья определяет важность работы учителя в школе и родителей дома по развитию творческих способностей детей.
-
Работа школы в рамках методической службы 2014
Цель работы коллектива школы в рамках единой методической темы – создание системы научно-методического сопровождения педагогов средней школы как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС нового поколения.
-
Использование технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований 2014
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики речь пойдет о педагогических технологиях (образовательных технологиях). Внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Система работы по ранней профилактике правонарушений в ОУ 2014
Одно из главных направлений школы — профилактика и преодоление безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Школа — первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям не только в микрорайоне, но и в районе.
-
Творческая группа педагогов: опыт организации и работы 2014
Творческая группа педагогов — модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР. В статье представлен опыт работы творческой группы педагогов сельской школы.
-
Проектно-исследовательская лаборатория 2014
С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Опыт показывает, что проектные и исследовательские технологии не только развивают у школьников сильную мотивацию для успешного освоения школьной программы, но и формируют личностные и образовательные компетенции.
-
Создание в детском доме благоприятных условий, приближенных к семейным 2014
Актуальность решения проблем устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вызывает сомнения. Мы не имеем иллюзий на тот счет, что детские дома как одна из форм устройства детей-сирот исчезнет в ближайшее время. Представлен опыт работы Петропавловского детского дома Омской области по созданию благоприятных условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Правила внутреннего распорядка дня учащихся МБОУ ООШ № 279 2014
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ администрацией школы разработаны правила внутреннего распорядка, безопасности детей во время учебного процесса.. Правила внутреннего распорядка обязательны для учащихся и законных представителей.
-
Программа цикла семинаров "Новая роль коррекционного образовательного учреждения" 2014
Авторский проект по программе цикла семинаров повысит уровень информированности педагогов муниципальных образовательных учреждений о работе коррекционного учреждения VII-го вида. Материал содержит обоснование, паспорт, план реализации проекта и программу цикла семинаров по теме.
-
Методические шпаргалки для контроля уровня образования в АНО "Прогимназия № 14" 2014
В настоящее время много внимания уделяется функциям контроля уровня образования в образовательных организациях. Существует огромное количество методических рекомендаций с разнообразным тезаурусом, подходами, средствами, системами.
-
Алгоритм создания единого образовательного пространства "Семья и школа" на начальной ступени обучения 2014
Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую выбирать приоритеты. Главная задача образовательного учреждения – сделать родителей своими союзниками в воспитании ребенка, что во многом зависит от мастерства педагога. С чего начать создавать союз родителей и педагогов? Каков должен быть алгоритм взаимодействия участников образовательного процесса с целью формирования развития успешной личности младшего школьника?
-
Электронный АКПД учителя 2014
Сейчас, когда форма аттестации педагогических работников стала жестче, когда от учителя требуется умение анализировать и структурировать результаты своей педагогической деятельности, актуально умение учителя рационально и вовремя провести анализ своей педагогической деятельности (далее «анализ КПД») по итогам каждого учебного года. Автор предлагает свой методический взгляд на проблему.
-
Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности учителя иностранного языка 2014
В статье автор делится опытом работы по повышению профессиональной компетентности учителя иностранного языка.
-
Электронные и виртуальные ресурсы как залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы образовательной организации 2014
Анализ практики управленческой работы в образовании показывает, что при принятии управленческих решений и разработке нормативно-правовых документов допускается множество нарушений действующего законодательства. В статье представлена модель правового управления образовательным процессом в общеобразовательной организации. Электронные и виртуальные ресурсов − залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы.
-
Доклад к педагогическим чтениям по теме "Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов" 2014
Педагогические чтения – одна из наиболее эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта и педагогического мастерства педагогических работников. Статья кратко излагает технологии самообразования педагогов.
-
Совершенствование организационно-управленческих условий участия в конкурсе профессионального мастерства "Педагог III-го тысячелетия" 2014
Статья обобщает опыт работы МАОУ лицея № 77 г. Челябинска в совершенствовании условий участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог III-го тысячелетия». Представлен вариант подготовки к конкурсу профессионального мастерства, при котором само участие в конкурсе становится эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогического коллектива ОУ.
-
Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося 2014
Федеральным законом устанавливаются единые требования к одежде и внешнему виду учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования. Администрация МБОУ ООШ № 279 разработала Положение с целью укрепления дисциплины и порядка, эффективной организации образовательного процесса, поддержания учебно-деловой атмосферы; соблюдения гигиенических требований; воспитание у учащихся культуры и эстетического вкуса.
-
Стратегия ввода с нуля электронного журнала успеваемости в образовательном учреждении 2014
Статья посвящена стратегии ввода ЭЖ в ОУ с нуля. Содержит одиннадцать основных задач с подробными рекомендациями по их решению. Последовательное решение создает эффективную систему ведения ЭЖ и, как следствие, существенно облегчает и оптимизирует труд его работников.
-
Система профориентационной работы с выпускниками детского дома 2014
Профориентационную и социально-правовую работу в детском доме организуют заместители директора по УВР, ВР, в должностные обязанности которых входит планирование, организация, контроль и координация работы воспитателей, социальных педагогов, педагога-психолога, инструктора по труду. Профориентационная работа ведется воспитателями и специалистами детского дома в соответствии с программами, разработанными в учреждении.
-
Научно-практическая конференция для младших школьников "Я познаю мир" 2014
Материал использован на 2-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», которая прошла с большим успехом. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением. Тема мероприятия: Олимпийские игры Сочи-2014.
-
Акция "Твое здоровье в твоих руках. Сделай правильный выбор" 2014
Цель акции: раскрыть и обсудить с учащимся тему "ЗОЖ человека"; выработать правила поведения для сохранения здоровья; развить навыки конструктивного поведения в сложных ситуациях.
-
План самообразования учителя начальных классов 2014
Тема работы взята неслучайно, с 1.09.2010 г. введена новая система обучения. Цель статьи: определить, что представляют собой УУД, как их развивать в начальной школе.