Администрирование школы
-
Разработка августовского педсовета "Наша школа сегодня и завтра" 2009
В разработке приводятся цели педсовета, на котором педагоги школы знакомились с основными идеями и стратегией развития отечественного образования по материалам программы «Столичное образование-5», конференции «Современная школа сегодня и завтра» (2009 г., май) и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Использование информационных технологий в начальной школе 2009
Начальная школа — фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
-
Анализ методической работы Егоркинской средней школы за 2008/09 учебный год 2009
В статье автор дает подробный отчет о методической работе школы, выявляет проявившиеся в ней тенденции и ставит цели на будущий учебный год.
-
Публичный доклад директора школы 2009
Представленный публичный доклад директора школы состоялся в августе 2009 года. Доклад содержит элементы анализа работы школы в 2008/09 учебном году, а также излагает современные взгляды на развитие образования в соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа». В приложении к докладу приводится несколько слайдов из компьютерного сопровождения доклада.
-
Первый раз в пятый класс, или Проблемы школьной адаптации 2009
Восточная мудрость гласит: «Две вещи омрачают наш разум: порой мы молчим, когда нужно говорить, а порой говорим, когда нужно молчать». Такое омрачение часто вызвано ситуацией волнения и тревоги в связи с новой непривычной обстановкой. Адаптационный период в школе и предназначен для создания доброжелательной атмосферы.
-
Психологическое здоровье учителя — важная составляющая всего учебно-воспитательного процесса 2009
В школе хороший учитель проводит большую часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтобы это было так? Задачей первостепенной важности автор полагает создание у учителей мотивации к личностному творческому самосовершенствованию – духовному, профессиональному, физическому.
-
Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Автор раскрывает коррекционно-развивающую деятельность педагогов в условиях школы-интерната III вида, способствующую более эффективному развитию незрячего ребенка, раскрытию и реализации его способностей и, в конечном результате, внедрению инвалида по зрению в социум.
-
Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида 2009
Основные задачи, которые призвана решить система образования, – подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, социализация детей-инвалидов. Автор делится методами и приемами, способствующими развитию личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида.
-
Педагогический совет "Профессиональное кредо классного руководителя" 2009
Целью педагогического совета являлось стремление рассмотреть основные подходы к взаимоотношениям субъектов образования. Педагогическим работникам необходимо было поделиться опытом работы с родителями, а также сформулировать педагогическое кредо классного руководителя.
-
Планирование воспитательной работы в школе 2009
План воспитательной и внеклассной работы составлен по традиционным семи направлениям. И каждый месяц имеет свое направление. Сентябрь – месячник школы; октябрь – литературно-поэтический месячник; ноябрь – месячник чистоты и порядка; декабрь – месячник досуга; январь – месячник хороших манер; февраль – месячник военно-патриотического воспитания; март – месячник детского творчества; апрель – месячник экологии; май – месячник встреч и расставаний.
-
Реализация внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе 2009
Одним из этапов обновления современной школы является введение предпрофильной подготовки учащихся. Представленный материал содержит основные направления работы по реализации внутришкольной модели предпрофильной подготовки учащихся в общеобразовательной школе.
-
Опыт работы по созданию и реализации комплексно-целевой программы "Компетентный педагог" 2009
Для того чтобы воспитать компетентного выпускника училища, инженерно-педагогические работники сами должны быть компетентны во многих педагогических и методических вопросах. С этой целью в училище была принята комплексно-целевая программа «Компетентный педагог». Цель данной программы – формирование ключевых компетенций у инженерно-педагогических работников.
-
Система рейтинговой оценки деятельности педагогов как средство повышения качества образовательных услуг 2009
Сегодня в российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности педагогов, образовательных учреждений. Однако сложившаяся практика далека от совершенства, поскольку не имеет четких критериев, отсутствует единая система оценки деятельности педагогов.
-
Наставничество и кадровая политика 2009
Настоящая статья рассматривает проблемы преемственности и наставничества в образовании. В одном учебном заведении эти проблемы есть, в другом их нет. Каждый руководитель решает их в одиночку. Но нужна система. Нужно плановое и ответственное внедрение опыта передовых руководителей. Хотелось бы накопить и распространить такой опыт. Ведь это просто необходимо учителю и ученикам.
-
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении 2009
Одним из способов достижения максимальной эффективности образовательного процесса, направленного на получение качественных знаний, создание условий для становления конкурентоспособной, творческой личности, является компетентностный подход.
-
Организация социокультурного центра на базе МОУ СОШ № 28 г. Астрахани 2009
В центре микрорайона Бабаевского находится школа № 28. Микрорайон сегодня является средоточием большого числа мигрантов из разных регионов страны. Социокультурный центр на базе школы – веление времени.
-
Программа действий по развитию корпоративной культуры в ОУ 2009
Программа формирования корпоративной культуры является общепедагогической, подразумевает активное включение в процесс всего педагогического коллектива, персонала, родителей и учеников.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как основы социализации личности школьника 2009
Современное образование ориентировано на развитие личности. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
-
Самоанализ инновационной деятельности школы по теме "Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса" 2009
Формируя атмосферу уважения, партнерства и творческого сотрудничества мы тем самым привлекаем родителей к образовательному процессу, а это одна из главных задач инновационной деятельности.
-
Программа воспитания МОУ СОШ № 1 им. Н.К. Крупской 2009
Воспитательная система школы - сложный, мобильный организм, развитие которого подчиняется многим закономерностям: созданным условиям, традициям, организации самого воспитательного процесса. Если в школе сложилась гуманистическая воспитательная система, то она позволит целенаправленно влиять на развитие потребности и способности личности к саморазвитию, самореализации.
-
Приобщение к системному чтению 2009
Предлагается комплекс упражнений по развитию скорости и осознанности чтения, которыми пользуются наши учителя при проведении уроков литературного чтения и литературы.
-
Интеграция деятельности специалистов в рамках реализации "Художественно–эстетического направления" из опыта работы МДОУ № 23 г. Красноярска 2009
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников». Цель работы: воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
-
Использование метода детско–взрослых проектов в детском саду 2009
Урок определяет значение метода детско-взрослого проектирования в развитии личности ребёнка. Приводятся примеры детско-взрослых проектов в разных возрастных группах ДОУ. Описывается проект «Вежливый пассажир». Демонстрируются образовательные эффекты использования метода детско-взрослых проектов в детском саду.
-
Опыт работы школы по реализации компетентностного подхода в образовании 2009
В статье автором представлен опыт работы по проблеме реализации компетентностного подхода в начальной школе.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
ИКТ в управлении образовательным учреждением 2009
Данный материал раскрывает основные этапы процесса информатизации в разрезе деятельности школьного администратора на примере средней общеобразовательной школы. Материалы могут быть использованы администраторами школ, учителями для привлечения в свою деятельность новых возможностей современного школьного образования.
-
Модель электронного портфолио как средство оценивания профессиональных достижений и творческой активности педагога 2009
Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования – обусловливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу и гражданам, которые не должны сводиться к традиционным формальным показателям аттестации учителей.
-
Педагогический совет "Защита технологий" 2009
Педсовет с целью ознакомления с педагогическими технологиями. Сопровождается видео и набором презентаций.
-
Справка по итогам посещения уроков в 5-х классах в 2008/2009 учебном году 2009
Справка - это письменный документ, в котором излагаются результаты проверки. Справка является итогом контролирующей деятельности и необходима для анализа качества образовательного процесса и принятия управленческих решений.
-
Организация охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися 2009
Сборник составлен в помощь классным руководителям общеобразовательных учреждений. Предлагаемые инструкции основаны на рекомендациях по организации охраны труда в школе.