Администрирование школы
-
Педагогический совет "Организация учебно–воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся" 2009
Цель педагогического совета: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Технология личностно ориентированного урока при дифференциации и интеграции учебного процесса 2009
Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. На личностно-ориентированном уроке создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. В работе представлена технология такого обучения и применение ее на практике.
-
Методический фестиваль «Дорога от идеи до результата» 2009
Методический фестиваль – одна из форм методической работы в профессиональном училище, дающая прекрасные возможности проанализировать уровень профессионального мастерства инженерно-педагогических работников. В статье дан подробный сценарий проведения итогового методического фестиваля «Дорога от идей до результата». Во время проведения фестиваля применялись элементы технологии «Мозговой штурм», информационные технологии.
-
Презентация "Механизм проектирования и реализации программ (проектов) организации летнего отдыха детей" 2009
В предложенном материале представлены: психолого-педагогическая характеристика отряда, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями и коллективная творческая деятельность ДОЛ. Алгоритм составления программы (проекта) содержит пять этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный, аналитический.
-
Управление мониторингом качества обучения в школе 2009
В настоящее время эффективное управление качеством обучения невозможно без непрерывного отслеживания результатов каждого ученика, класса, параллели, учреждения в целом. В связи с этим возникает необходимость управления мониторингом качества обучения в школе. Мониторинг ориентирован на решение управленческих задач, позволяет прогнозировать результаты развития (зону ближайшего развития).
-
Программа мониторинга учреждения дополнительного образования детей ДДТ "Ровесник" г. Зея 2009
Действенным механизмом управления качеством образования является мониторинг. Предлагаемая программа мониторинга реализуется в учреждении дополнительного образования. Позволяет обеспечивать эффективное отражение состояние образовательного процесса и на основе полученных данных корректировать свою деятельность.
-
Из опыта организации мониторинга учебно-воспитательной работы в школе 2009
Представлен опыт определения эффективности учебно-воспитательного процесса в рамках воспитательной системы школы. Обозначены принципы, цель и задачи мониторинга, аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы, показана необходимость использования педагогического подхода к организации мониторинговых исследований.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся 2009
Сегодня проблема компетентностного подхода приобретает все более востребованный характер в процессе образования и воспитания подрастающего поколения. Особенностью методических совещаний учителей и руководителей школ стали открытые уроки и внеучебные мероприятия с демонстрацией технологических процедур и разработок, направленных на формирование и развитие у детей частноориентированных компетентностей (способностей) в учебной деятельности.
-
Материалы занятия "Школы педагогического мастерства". "Будем здоровы" 2009
Вопросы здоровьесбережения актуальны во все времена, но особенно актуальны теперь, когда образовательные учреждения называют не только "школой знаний", но и "школой болезней". Предлагаемое мероприятие поможет преподавателям активизировать свою деятельность в области создания здоровьесберегающего пространства в учебной организации.
-
Анализ методической работы средней школы № 164 Санкт-Петербурга в 2007/2008 учебном году 2009
Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности школы по теме "Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью".
-
Мониторинг как способ совершенствования системы работы руководителя дошкольного образовательного учреждения (на примере управления здоровьесбережением) 2009
Система нашего мониторинга опирается на принципы здоровьесберегающей среды в ДОУ и определяет три его основных уровня. Циклограмма мониторинга представляет его объекты, цели, периодичность, субъекты, результат. Полученные данные являются основанием для принятия управленческих решений. Мониторинг совершенствует систему управления дошкольным учреждением.
-
Управление воспитательным процессом: профилактика правонарушений среди обучающихся МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское 2009
В статье описывается вариант проведения совещания с классными руководителями, приводятся примеры документации классного руководителя. Подробно рассмотрены типы проблемных семей и пути взаимодействия с родителями с целью решения проблем детей. Представлен материал для обсуждения с классными руководителями.
-
Использование различных форм освоения образовательных программ с учётом потребностей и возможностей личности 2009
Возможности очно-заочной формы обучения и экстерната как условие реализации конституционного права граждан на получение общего образования. Организация данных форм обучения в средней общеобразовательной школе города Челябинска.
-
Масленица 2009
Один из самых веселых и любимых праздников в России Масленица. Часто этот праздник становится общим для всей школы, когда принимают участие дети всех классов. И хочется, чтобы каждый и ребенок и взрослый, стали активными участниками представления, зарядились энергией света и радости, умели общаться и заботится друг о друге.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Справка о деятельности администрации школы по созданию условий для повышения качества образования через расширение сферы использования информационных технологий 2009
В справке отражена деятельность администрации школы по созданию условий для педагогов и обучающихся с целью повышения качества образования через расширение сферы использования информационных технологий.
-
Теоретические и практические основы развития педагогической деятельности в условиях реализации концепции модернизации образования 2009
Педагогический совет по теме "Теоретические и практические основы развития педагогической деятельности в условиях реализации КПМО" - попытка совершенствования механизма оценки качества образования и результативности труда учителя в рамках одной школы.
-
Проект "Соко(Л)" – система оценивания качества образования (локальная) 2009
Проект предусматривает выполнение следующих задач: создание локальной системы мониторинга; создание условий для повышения качества образования; определение и развитие общественной составляющей в управлении качеством образования; обеспечение эффективности преемственности программ.
-
Педсовет "Творчески работающий учитель. Найди себя!" 2009
Данный педсовет личностно-ориентированного характера. Позволяет задуматься, "найти себя", сделать для себя какие-либо выводы, не сиюминутные и не поспешные. Главное, чтобы появилась потребность "строить себя, создавать себя", на "все сто" реализовать себя.
-
Игровые формы изучения источников по истории Удмуртии 2009
Исследование исторических источников можно облачить в нестандартные, игровые формы. В статье рассмотрены примеры игровых методик исследования различных видов исторических источников на уроках истории и краеведения.
-
Программа информатизации МОУ "СОШ № 4" ЗМР РТ 2009
Программа информатизации является важным средством в реализации основных приоритетных направлений модернизации образования и внедрения республиканской целевой программы «Информатизация образования в Республике Татарстан». Программа рассчитана на все структурные подразделения ОУ.
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Программа работы с одарёнными детьми и подростками "Творчески одарённые дети" 2009
Одним из основных направлений программы деятельности школы стал активный поиск и развитие одаренных детей. Разработано Положение о научном обществе учащихся, которое включает диагностику способностей учащихся; создание условий для развития и самореализации одаренных детей; изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.
-
Конференция по итогам производственной практики "Практика пробных уроков и занятий как составная часть профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа" 2009
Данная технология проведения конференции позволила активизировать преподавателей колледжа, педколлектив школы и студентов, выявить их отношение к изучаемому вопросу. Результаты представлены в виде анкет обратной связи, что позволило каждому участнику педагогического процесса высказаться по данной проблеме.
-
Городской семинар "Урок ХХI века: традиции и новаторство" 2009
Целью образовательного процесса школы является целостное развитие личности каждого ученика, становление образованной личности, высоконравственной, интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Учение эффективно, когда представляет собой активную, педагогически и психологически насыщенную деятельность личности.
-
Преемственность между начальным и основным образованием 2009
Преемственность педагогической деятельности предполагает тесную связь содержания, методов, средств и форм работы, что позволит обеспечить всестороннее развитие ученика, подготовку его к выполнению более сложных требований на последующих этапах обучения.
-
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения 2009
Мониторинг эффективности педагогической деятельности образовательного учреждения особо актуален для современной школы. Основная задача указанного административного решения заключается в том, чтобы проанализировать деятельность каждого сотрудника педагогического коллектива, аргументировано расставлять акценты в дальнейшей деятельности образовательного учреждения.
-
Аналитическая деятельность заместителя директора 1-й ступени 2009
Данная статья является кратким изложением курсовой работы заместителя директора по УВР 1-й ступени на курсах повышения квалификации. Объектом работы являются функции заместителя директора в начальной школе, предметом - аналитическая деятельность заместителя директора 1-й ступени как часть педагогического анализа и функции управления учебно-воспитательным процессом.
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Система деятельности классного руководителя по укреплению и сохранению социального здоровья учащихся 2009
В статье дан анализ причин слабой социализации современных подростков, дано определение социального здоровья, имеются рекомендации к работе классного руководителя в сложившихся условиях.