Администрирование школы
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лето - это маленькая жизнь" 2012
Цели и задачи программы направлены на создание такой формы организации жизнедеятельности детского коллектива, которая решает задачи создания условий для поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства, детей-сирот, детей безработных граждан, детей из многодетных, малообеспеченных семей, неблагополучных семей и детей и подростков, состоящих на разных видах учет. Системообразующим дидактическим стержнем лагерной смены является экономическая игра.
-
Новый тенденции в организации внеурочной деятельности. Викторины для начальной школы, средней и старшей на иностранных языках 2012
Инновационность нового образовательного стандарта в том, что впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, воспитания – на первый план выступает семья. Учитель при проектировании своей деятельности должен чётко обозначить вторую половину школьного дня, то есть внеурочную деятельность. Приведены сценарии викторин для начальной школы и 6–10-х классов в рамках недели иностранных языков.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Образовательная программа детского сада 2012
Содержание образовательного процесса выстроено на основе переработанной автором (в соответствии с требованиями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования) программы Л.А. Венгера «Развитие».
-
Стендовая презентация "Формирование экологической культуры населения города через участие школы в региональном мегапроекте в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»" 2012
В презентации показана работа школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это многолетний накопленный опыт по формированию экологической культуры учащихся, их родителей, населения города.
-
Положение о школьном реферате 2012
В статье подробно описаны правила написания школьного реферата: общие положения, тема и ее выбор, структура и оформление реферата, научные и методические источники, а также защита и оценка реферата.
-
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2012
В статье показан опыт текстового описания работы методического объединения учителей начальных классов в течение одного учебного года. Такая форма анализа даёт наиболее полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов школы.
-
Педагогический совет по теме "Ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество" 2012
В статье представлен сценарий проведения педагогического совета по теме: ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество.
-
Педагогический совет "Личность ученика – цель образовательной политики" 2012
Коррекционная школа является важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений и формирования новых жизненных установок личности. Личность целостна. Поэтому и условия для ее развития должны быть направлены на развитие. О том, как развивать личность ученика, обучающегося в коррекционной школе, шла речь на данном педагогическом совете.
-
Некоторые проблемы в процессе духовно-нравственного воспитания и образования 2012
Решение основных проблем современного российского общества невозможно без придания первостепенного значения проблемам образования, обеспечения системного подхода. Воспитание начинается в семье. Начинать нужно с интегрирования традиционной духовно-нравственной компоненты в практику семейного воспитания.
-
Циклограмма работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ п. Туголесский Бор Шатурского муниципального района Московской обл. 2012
Результативность работы с одаренными детьми в школе зависит от того, насколько грамотно и системно проводится данная работа. В материале представлена циклограмма работы с одаренными детьми, позволяющая организовать подготовку учащихся к различного рода интеллектуальным соревнованиям и конкурсам.
-
Педагогический проект по теме "Психолого-педагогические условия организации индивидуальной работы с младшими школьниками, имеющими высокий уровень познавательной активности" 2012
В Ставропольском крае создана программа «Одаренные дети». В рамках реализации данной программы в каждой школе должна быть создана целенаправленная система работы с талантливыми детьми, то есть с детьми, имеющими высокий уровень познавательной активности. Предлагаемый вариант проекта был признан лучшим в рамках районного конкурса «Учитель года» в 2010 году и охватывает работу по программе на этапе начального образования.
-
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы) 2012
Современная ситуация в стране и мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успешной для обучающегося. Задача усложняется тем, что существует высокая вариативность образовательных запросов старшеклассников.
-
Рейтинговая система оценки как средство повышения эффективности урока английского языка и качества оценки ЗУН учащихся 2012
В статье автор делится своим пониманием системы оценивания знаний учащихся на основе своего педагогического опыта.
-
Стимулирование познавательной активности младших школьников как средство саморазвития и самореализации 2012
Представлен доклад, подготовленный для выступления на "Круглом столе" учителей начальных классов по итогам Недели педагогического мастерства. В течение недели учителя давали открытые уроки для учителей города по теме «Стимулирование познавательной активности младших школьников как средство саморазвития и самореализации». Итогом такой работы стал "Круглый стол", на котором учителя могли пообщаться по поводу представленных уроков, проанализировать их, высказать свое мнение, пожелания.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Педагогический мониторинг в дополнительном образовании детей 2012
Данный материал диагностики педагогических работников может оказать практическую помощь администрации учреждений дополнительного образования в разделе "Контроль и руководство". Появилась необходимость рассмотрения проблемы становления системы отслеживания качества образования, повлекшая использование диагностического мониторинга в образовании как информационной, аналитико-оценочной, контролирующей, прогностической и корректирующей функций управления образованием по мере его усложнения.
-
Педсовет "Воспитательный потенциал урока" 2012
Само слово «педсовет» означает советоваться, держать совет; это орган коллективного думанья. Изменение педагогического мышления – проблема из проблем. И это изменение происходит, конечно, не только на педсоветах. Это происходит в разное время, в разных местах и по–разному. Но когда учителей спрашивают, где они, прежде всего, учатся мыслить и работать по-новому, самый распространенный ответ в школе: на семинарах, конференция, педсоветах.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам" 2012
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам».
-
Система повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования 2012
Важным условием повышения профессиональной компетенции педагогов является правильно выбранная модель методической службы образовательного учреждения, которая выстраивается, исходя из конкретных условий, запросов, потребностей педагогов и управленцев. Деятельность методической службы направлена на обновление содержания образования, повышение профессионализма педагогов, оказание им методической помощи.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Учебный план 2012
Учебный план – это дидактическая модель процесса обучения, содержащая общие цели школьного образования, состав и обобщенное содержание учебных предметов, связей между ними, их распределение по годам обучения, недельное и годовое распределение времени, отводимое на каждый предмет.
-
Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей 2011
Для целостного развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходима полифункциональная интерактивная среда. В работе автор делится идеей создания такой среды в условиях школы-интерната III, IV видов.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Профессионализм педагога как основной фактор в развитии здоровьесберегающего пространства школы 2011
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе можно представить следующим образом: осознание возможности негативного воздействия школы на здоровье учащихся при нерациональной организации учебного процесса, формирование убежденности, что привычное отношение к здоровью необходимо менять как у учащегося, так и у учителя, поиск новых путей исправления ситуации, признание своей ответственности за результаты этой работы, овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями.
-
Мониторинг профессионализма педагогов как средство управления качеством образовательного процесса в школе 2011
Опыт формировался в условиях самой удаленной от районного центра предгорной типовой сельской школы, рассчитанной на 250 учебных мест. Новизна опыта заключается в адаптации теории активизации учебно-воспитательного процесса Т.И. Шамовой, технологии диагностики профессионального мастерства педагогов. Технология опыта ориентирована на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
-
Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении 2011
Цель педсовета: ознакомить педагогов с основными условиями возникновения и разрешения конфликтных ситуаций. Помните! Вы сами можете заставить себя думать о чем-то, сказать что-то или принять какое-либо решение.
-
Система оценки качества обучения в условиях сельской школы 2011
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме. В статье представлены анализ и рекомендации по проведению школьного мониторинга.
-
Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики 2011
В статье поднимается вопрос о том, как организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – не принуждая его к занятиям, а воспитывая у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
-
Педагогическое мастерство учителя как основа развития творческих способностей обучающихся. Управленческое решение 2011
В работе утверждается, что в настоящее время для успешного интеллектуального развития учащихся недостаточно наличия хорошо организованного учебного процесса. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов в решении проблемы выявления и развития одаренности подростков. Только в этом случае оказывается возможным раскрытие творческого потенциала как ученика, так и учителя, целенаправленное формирование у них увлеченности творческим процессом.