МХК и ИЗО
-
Открытое занятие студии "Витранс" "Северные мотивы" 2007
Урок знакомит детей с культурой кочевого северного народа - эвенков, Приобщает к народно-прикладному искусству, формирует умения и навыки изготовления национальной аппликации, прививает уважение и любовь к искусству северного народа.
-
Открытое занятие-путешествие "По дорогам сказки о Золотой Соломинке" 2014
Занятие - путешествие рассчитано на детей 7–8 лет, проводится с целью вызвать у школьников интерес к соломенному творчеству. На занятии используется компьютерная презентация, из которой дети узнают об "этапах подготовки соломки к работе". А работа в творческой группе воспитывает и раскрывает коммуникативные качества личности ребенка.
-
Открытое интегрированное занятие "Разноцветные рыбки" 2012
Цель занятия: создание композиции "Морское дно" с разноцветными рыбками. Автор знакомит детей с одним из способов художественного изображения предмета из пластилина. Дети совершенствуют навыки лепки из пластилина. прививают художественно-графические навыки.
-
Открытое мероприятие. Масленица 2005
Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.
-
Открытые уроки ИЗО "Русский быт в прошлые века" – выполнение эскиза декоративного оформления интерьера старинной крестьянской избы на русском Севере. 6-й класс 2011
Уроки в 6-м классе являются этапными в рамках программы по ИЗО В.С. Кузина. На первом уроке учащиеся посещают школьный музей и слушают беседу о быте русского народа. На втором - шестиклассники выполняют практическую работу – макет интерьера русской избы.
-
Открытые уроки по теме "Декоративно–прикладное искусство в творчестве учащихся" 2009
В статье представлены два урока, посвященные изготовлению эскиза и росписи дымковской игрушки.
-
Открытый бинарный урок "Путешествие волшебного лоскутка в страну Натюрмортию" 2012
Бинарный урок изобразительного искусства и технологии – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей двух педагогов. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение. Этот урок позволяет формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части" 2009
Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части.
-
Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля" 2005
Открытый интегрированный урок по русской литературе и изобразительному искусству, проводимый в форме творческой лаборатории, мастерской - своеобразная попытка обучать учащихся постигать прекрасное, талантливые произведения гениальных художников слова и искусства через углубленное их изучение методом наблюдения, анализа, рецензирования; а здоровая конкуренция, соперничество, спортивный азарт в соревновании двух команд - дополнительный стимул к серьёзному и вдумчивому отношению к изучаемой теме в тесной взаимосвязи искусства и литературы.
-
Открытый интегрированный урок: "Природное сообщество леса. Разнообразие растений и животных" 2010
На уроке рассматриваются проблемы двух предметов: окружающего мира и музыки. Форма организации — деятельностная. Ученики на уроке работают с тестом, заполняют таблицу, слушают сказку, рисуют животных, решают экологические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Открытый урок "Выполнение иллюстраций к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" 2008
Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы.
-
Открытый урок "Жизнь и творчество Леонардо да Винчи" 2008
Целью данного урока является воспитание художественного вкуса, развитие познавательной и эмоциональной активности учащихся. Так как "Деловая культура" включает в себя не только узко специальные знания, но и материал, способствующий развитию гармонически развитой личности, разбирающейся в тонкостях живописи и умеющей видеть прекрасное. Тема раскрыта на примере творчества Леонардо да Винчи как одной из самых талантливых, неординарных личностей эпохи Возрождения.
-
Открытый урок "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника". 5-й класс 2009
Урок рисования в 5-м классе, на котором учащиеся прослушивают лекцию учителя о традициях русского народного костюма. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу по изготовлению эскизов кокошника. Цель урока: воспитание любви к творческому наследию прошлого, традициям русской культуры, формирование эстетических вкусов и убеждений.
-
Открытый урок "Мир красок и мелодий в русских платках" 2007
Основной вопрос урока: познание истории русского павловопосадского платка, схемы расположения букетов на платке, сравнение ритма в орнаменте и музыке. Используется музыкальное сопровождение и танец. Цель урока: через синтез искусств прививать любовь к классическому наследию.
-
Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005
В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.
-
Открытый урок "Натюрморт в графике" 2009
Цель урока — показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние, научить видеть, что техника рисунка — это основа для многих художественных школ, что рисование карандашом, углём, сангиной, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники.
-
Открытый урок "Образ Весны" 2009
Обобщающий урок – презентация с целью развития эмоционально-образного мышления детей посредством олицетворения весны в женском образе.
-
Открытый урок "Олимпиада-2014. Зимние виды спорта" 2014
Урок по ИЗО знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, развивает чувство ответственности перед родиной за успехи и победы, формирует у учащихся навыки поведения, стремления к гармоническому развитию физических и духовных способностей.
-
Открытый урок "Орнаментирование изделий" (6-й класс) 2008
Урок ИЗО проведенный в 6-м класе по теме "Орнаментирование изделий" заставляет учащихся задуматься и выполнить не просто красивую работу, а работу несущую глубокую смысловую нагрузку, присущую творчеству казахского народа.
-
Открытый урок "Освоение приемов народного промысла "Городецкая роспись" 2005
Урок посвящен изучения истории городецкой росписи и практическому осовению ее техники. Рекомендуемый возраст детей - третий класс, но может с успехом проводиться с детьми разного возраста.
-
Открытый урок "Подарок Деду Морозу" 2010
В ходе учебно-воспитательного процесса при изучении ритмических движений на уроках ритмики в классе учащиеся приобретают следующие различные умения и навыки: развивается музыкальность и пластичность, формируется правильная осанка, вырабатываться точность и выразительность выполнения движений, в поведении исчезает напряжённость и скованность.
-
Открытый урок "Сказочные птицы". 2-й класс 2016
Нам кажется, что мы все знаем об окружающем мире. И порой человеку становится скучно от реальности. И тогда хочется разгадать какую-нибудь загадку, придумать что-то необычное. В таких ситуациях на помощь человеку приходит воображение, фантазия. Птицы считались символом счастья. Сказочных птиц наделяли волшебной силой. А выбирая цвета для сказочных птиц можно вообще не ограничивать себя. Абсолютная свобода творчества. Дети в восторге, что создают свою птицу счастья!
-
Открытый урок "Следы на снегу" 2007
Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать колористические способности, чувство цвета. В форме игры ребята знакомятся с цветовым многообразием окружающего мира, освобождаясь от привычного стереотипа "снег - всегда белый".
-
Открытый урок "Солнечный город". 5-й класс 2013
Урок развивает образное мышление, умения использовать геометрические фигуры и тела для художественного творчества, фантазию.
-
Открытый урок "Учимся создавать образ человека по впечатлению" 2008
Открытый обобщающий урок по изобразительному искусству в 1-й четверти. Основная цель: учить детей различным видам деятельности на уроке ИЗО (рисование по впечатлению, аппликации); формировать эстетические вкусы, развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, воспитывать любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.
-
Открытый урок (ИЗО и худ. труд) по теме: "Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2005
Открытый урок художественного творества, на котором учащиеся изготавливаютсувенир - пасхальное яйцо. Урок ставит целью расширить знания детей о народных праздниках, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Открытый урок (урок закрепления знаний) . Тема "Народные промыслы. Золотая хохлома (роспись деревянной тарелочки в технике хохломской росписи)" 2009
Цель урока: научить выполнять декоративную роспись деревянной тарелочки под хохлому.
-
Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс 2015
Открытый урок знакомит с батиком, изучает технику эскиза (имитации) батика. Материал подойдет не только для младших школьников, но и для среднего школьного звена.
-
Открытый урок «Кто она, твоя незнакомка? Эмоциональное погружение в символизм» 2009
Урок, формирующий навыки работы с текстом художественного произведения через умение выстраивать ассоциативные ряды, умение пользоваться в работе различными языками искусств, транслировать образ с языка одного вида искусства на другой, развитие чуткости к интонации художественного произведения.
-
Открытый урок «Народы, населяющие Урал» 2014
Народы Урала имеют очень древнее происхождение. Сегодня Урал – многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Изучение художественной культуры родного края формирует не только эстетическое сознание студентов, но и ответственность за сохранение культурных традиций своего края.