МХК и ИЗО
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Античная расписная керамика". 7-й класс 2019
Открытый урок по ИЗО знакомит учащихся с историей и культурой Античности – периода мировой художественной культуры, с созданием изделий античных гончаров и правилами росписи по керамике (с использованием метапредметного подхода). На практической работе обучающиеся закрепляют знания по росписи сосудов.
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Вальс цветов" 2010
Сценарий урока «универсальный», так как может использоваться для закрепления пройденного материала на уроках по декоративной росписи с растительными мотивами: «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Гжель» (раздел «Связь времен в народном искусстве», 5-й класс).
-
Открытый урок по ИЗО по теме "Сказочная птица". Изображение и фантазия 2009
Основная идея этого урока – «разрядить» ребенка, чтобы он мог дать волю своей фантазии, чтобы он не боялся нарушить уже устоявшиеся правила рисования птиц. А еще передать не только через рисунок образ сказочной птицы, но и через цвет усилить это. На предыдущем уроке ребята рисовали реалистический образ птицы и освоили навыки рисования птиц.
-
Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" 2010
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Архитектура. Весна в городе" 2005
Заключительный урок по теме "Архитектура" является логическим завершением и обобщением изученного. В процессе работы над декоративной композицией - панно "Весна в городе" у учащихся развиваются творческие способности и фантазия. Идет процесс закрепления ЗУН. Дети учатся обобщать изученные факты, сотрудничать, эмоционально-эстетически воспринимать окружающую действительность.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Культура Казахстана" 2007
Урок является итоговым при изучении темы "Культура своего народа" по программе Б.М. Неменского в первой четверти 4-го класса. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с заповедными уголками природы Казахстана, с обычаями и обрядами казахского народа, с национальным костюмом и орнаментом, а также с творчеством казахских художников. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать то, чему они научились за это время, и познакомить с дополнительной информацией. Урок требует немного больше времени, чем обычный. Его лучше проводить в оборудованном классе или зале, где есть достаточно места для работы и игры.
-
Открытый урок по ИЗО: "Образ художественной культуры Японии. Гармония жилья и природы в культуре Японии" 2008
Целью уроков по данной теме является формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Реализация композиционных и пространственных задач различными выразительными средствами. Развитие познавательных интересов учащихся. Развитие творческих способностей учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
Открытый урок по изобразительной деятельности для подготовительного отделения ДХШ для детей 7 лет "Зимнее дерево" 2013
На уроке дети знакомятся с холодной цветовой гаммой, палитрой, гуашью, качествами цвета: непрозрачностью, цветовой насыщенностью, светлотой, тепло-холодностью, контрастом. Выполняется изображение зимнего дерева на нестандартном - вытянутом формате.
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Добрый и злой образ, или Несуществующее животное" 2007
Данный урок помогает научиться выражать эмоциональное состояние и передавать свое отношение в рисунке с помощью линий, грамотно располагать изображение на листе (оно не должно располагаться в углах или на кромке листа); развивать творческое воображение, фантазию. Урок воспитывает у детей любовь к изображению животного мира.
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Хохломская роспись" 2010
Данный урок-презентация знакомит учеников с хохломской росписью. Урок воспитывает интерес к русской культуре, любовь к ней, знакомит с её историей и традициями. Развивает творческую и познавательную активность, а также художественный вкус учащихся, продолжает формирование навыков работы с художественными материалами (кистью и красками).
-
Открытый урок по изобразительному искусству "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы" 2008
Представлен конспект открытого урока для учащихся 3-го класса по теме "Ювелирные украшения казанских татар, изготовленные из бумажной массы".
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе "Первобытный художник" 2009
Урок помогает расширить представления детей об искусстве в целом и месте человека в нем. В игровой форме ребята знакомятся с искусством первобытного человека, пользуются различными изобразительными средствами и материалами.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе по программе Б.М. Неменского по теме "Архитектура парков, скверов, бульваров и площадей" (г. Красноярск) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся представления об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике парков, скверов, бульваров и площадей города Красноярска).
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе "Выполнение цветового круга" 2008
Цели и задачи урока: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой; реализация полученных знаний в практическом применении; формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью; развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: "Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева" 2005
Представлен урок, на котором дети знакомятся понятиями гравюра и эстамп, выполняют практическую работу: карандашный рисунок и оттиск с листа линолеума - гравюру.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Воспетое народом материнство" 2007
В разные времена и в разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные эпохе и ее мировоззрению образы и средства художественного выражения. Для многих народов образ матери был идеализирован в Богоматери, или в Мадонне. Тема материнства – вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, а также с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. Учащимся предлагается: "Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, черты лица, ее ласковые руки, добрые слова, которые она говорит вам, вспомните о том, как она заботится о вас". Все эти моменты помогают раскрыть глубже образ мамы и написать ее портрет по памяти.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме "Сюжетная композиция" 2010
Урок преследует цели обучения учащихся созданию сюжетной композиции. Урок содержит все триединые цели: обучающие, развивающие, воспитывающие. Для активизации и положительной мотивации, достижения целей в полной мере учителем используются такие приемы и методы, как рассказ, беседа, иллюстрация, объяснение.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 8-м классе по теме "Синтез искусств в архитектуре. Мозаика" 2008
В разделе и курсе изобразительного искусства тема "Синтез искусств в архитектуре" занимает важное место. На её изучение отведено значительное время - II полугодие 8-го класса. Урок способствует закреплению знаний о видах изобразительного искусства, о синтезе искусств в архитектуре; позволяет сформировать представление о мозаике, как о виде монументального искусства; развивает навыки работы с бумагой в технике аппликации, воспитывает уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в начальной школе по теме "Волшебные пальчики" 2009
Данный урок построен в игровой форме. Нетрадиционные способы рисования помогают преодолевать у учащихся психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Готика" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с готическим стилем, его художественными особенностями; вырабатывает у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, её пропорции и детали; развивает эстетическое восприятие, образное мышление и воображение у детей.
-
Открытый урок по изобразительному искусству на тему: "Купаленские забавы" 2007
Урок занимает важнейшее место в теме I четверти 4-го класса "Праздничный народный календарь" и 5-го класса по теме "Традиции народных гуляний". При планировании данного урока я опиралась, прежде всего, на психологические особенности детей в изобразительной деятельности. Известно, что у них очень редко возникает самостоятельная потребность в творчестве, без участия и помощи взрослых. Основные каналы восприятия информации у школьников, особенно младших, - это чувства, эмоции, причём они у каждого свои ("визуалы", "аудиалы", "кинестетики"). Поэтому я, как могла, расширяла ассоциативность их восприятия (стихи, музыка, наглядность, театрально-образные сравнения способствовали этому), чтобы "достучаться" до каждого ребёнка, "разбудить" его творческую энергию.
-
Открытый урок по изобразительному искусству. Тема: "Силуэт" (выразительные средства графики) 2005
Урок "Силуэт" дает возможность показать форму пятен, их конфигурацию, характер, движение, читаемость. На этом уроке учащиеся знакомятся с графикой и получают сведения о силуэте. В ходе подготовки и проведения можно использовать не только черную бумагу, но и черную, цветную краску или тушь, а персонаж может быть различным.
-
Открытый урок по искусству "Красота и целесообразность". 8-й класс 2011
Учащиеся выполняют композицию, используя возможности бумажной пластики и импровизации; обучаются новым технологическим приемам моделирования и бумажной пластики. Учащиеся создают разные композиции на основе одинаковых по форме заготовок.
-
Открытый урок по истории искусства "Традиции и новаторство в творчестве Валентина Серова" 2012
Цель урока – формирование навыков искусствоведческого анализа художественного произведения. Учащиеся знакомятся с творчеством Валентина Александровича Серова.
-
Открытый урок по истории искусства по теме "Пейзажная живопись А.А. Мыльникова" 2011
Содержанием урока является пейзажная живопись известного советского художника Андрея Андреевича Мыльникова. Из многих аспектов его многостороннего искусства преимущественное внимание уделено именно пейзажному искусству – как жанру, не подвергавшемуся выборному анализу и оценке. Доказательным аргументом выступают произведения, подаренные мастером родному городу – краеведческому музею г. Энгельса (Покровска) Саратовской области.
-
Открытый урок по композиции "Русская Масленица" 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся об истории нашей страны, ее национальном колорите, развитие фантазии у учеников, творческих способностей и воображения.
-
Открытый урок по композиции для учащихся 1-го класса изобразительного отделения детской школы искусств на тему "Сказочное дерево" 2016
Представлен материал к открытому уроку по композиции для учащихся 1-го класса детской школы искусств создание фантазийного осеннего дерева. На уроке происходит соединение двух предметов композиции и живописи, отрабатываются навыки компоновки в листе, освоение приемов смешивания красок, нахождение различных оттенков для передачи своего настроения, используя фактуру мазка и необычные цветовые сочетания, добиваясь при этом ярко выраженной выразительности образа дерева.
-
Открытый урок по МХК "Графика, ее язык, материалы, изобразительные средства, классификация" для 10-го класса 2012
Ознакомление и суммирование знаний по искусству, связь с современным искусством (компьютерная графика), позволяет соединить воедино знания, полученные на предыдущих уроках и предметах гуманитарно-художественного цикла. Урок развивает творческие способности, содействует формированию художественного вкуса и духовных ценностей учащихся.
-
Открытый урок по МХК "Особенности модерна в живописи и архитектуре" для 11-го класса 2010
Урок выстроен с учетом интересов старшеклассников, где актуальным становится использование технологии критического мышления. Знакомство с новым материалом происходит в процессе активной информационно-аналитической деятельности учащихся, где работа исследовательского характера ведется сначала в группе, потом индивидуально учащиеся анализируют услышанное и увиденное в творческой работе проблемного характера, где необходимо создать орнамент в стиле модерн.
-
Открытый урок по МХК "Развитие древнерусской живописи: от Феофана Грека до Симона Ушакова" 2010
Цели урока: сформировать представление о развитии древнерусской иконописи на основе знакомства с творчеством древнерусских иконописцев; развивать умения самостоятельно работать с произведениями искусства, отбирать и обобщать материал; воспитать культуру восприятия произведений искусства.