МХК и ИЗО
-
Отношение художника к миру вещей. Жанр натюрморт 2009
Цель урока: познакомить учащихся с основами композиции, правилами постановки натюрморта, грамотного размещения композиции на плоскости; воспитывать уважение и восхищение мастерством художников натюрморта; воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус; развивать творческое воображение, навыки составления натюрморта.
-
Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа".
-
Отражение русской действительности 2-й половины XIX в. в произведениях живописи и музыки 2011
На занятии представлены произведения живописи и музыки XIX века – времени критического реализма. Занятие имеет форму урока-театра. Участники: учитель, учащиеся и актеры. К уроку подготовлена презентация, состоящая из репродукций художников-передвижников.
-
Отражение форм рельефа в живописи 2007
Интегрированный урок (ИЗО + география) в 6-м классе. На примере представленных репродукций картин дети учатся распознавать виды рельефа. Вспоминая определения из курса географии, дают основные характеристики ландшафтных объектов, обосновывая свой ответ наглядными примерами.
-
Оформление новогодней стенгазеты 2009
В XXI век, в век глобальной информатизации общества, хочется не просто нарисовать стенную газету красками и средствами компьютерной графики, но и придать ей объемный вид. И не обязательно уметь самому рисовать, можно собрать с миру по нитке-идее, добавить свою изюминку и творить. Используя различные идеи (спасибо авторам работ!), мы и создали свою газету.
-
Оформление работ: основные правила и приемы 2010
В статье представлен урок по оформлению работ в различных видах изобразительного искусства. Возраст обучающихся – 14–15 лет.
-
Оформление спектакля 2011
Урок помогает создать представление о труде художника в театре, о совместном труде людей нескольких профессий.
-
"Оформление школьного новогоднего праздника". Статья из опыта работы "Коллективная проектная деятельность на занятиях ИЗО" 2008
Доброй традицией в нашей школе стало оформление школьной столовой к Новому году коллективными работами учащихся. Детские работы, собранные в единую композицию, замечательно украшают зал, где проходят праздники. Коллективное творчество детей — это всегда радость, и этой радостью они с удовольствием делятся со своими родителями, со всеми участниками новогодних карнавалов.
-
Оценочный инстументарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках ИЗО 2009
Оценка учителем результатов учебной деятельности на уроке и отметка как конкретное выражение этой оценки является одной из самых актуальных и наименее разработанных проблем современного художественного образования. Рассмотрены формы учебной деятельности, способствующие формированию аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства, и оценочный инструментарий, применяемый на уроках.
-
"Памятники архитектуры - наследие веков". Урок изобразительного искусства в 3-м классе 2013
Урок посвящен изучению памятников русского храмового зодчества с использованием краеведческого материала.
-
Памятники художественной культуры как средство формирования личности: анализ памятников культуры в школьных курсах культурологии 2011
Знакомство с памятниками художественной культуры, их анализ способствуют совершенствованию индивидуальной культуры учащихся, их социализации и аккультурации, развитию их эмоциональной и интеллектуальной сфер, формированию патриотизма и толерантности.
-
Папа, мама и я — музыкальная семья 2010
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Паспорт проектной деятельности: "Гончарных дел мастера" 2010
Проект направлен на сбор информации о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи, о мифах и богах Древней Греции, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, на основе анализа и обобщения выполняется макет древнегреческой вазы.
-
Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца! 2009
Урок раскрывает перед детьми богатство культуры народа, помогает узнать обычаи, традиции, передаваемые из поколения в поколение, учит понимать, ценить, любить и чувствовать прекрасное.
-
Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства 2019
Цель занятия: создание орнаментальной композиции с элементами марийской национальной вышивки.
-
"Певец русского леса". Жизнь и творчество И.И. Шишкина 2009
На данном уроке рассматривается творчество Ивана Ивановича Шишкина.
-
Певец северного края. Северный край в творчестве В.А. Игошева (заочная экскурсия). 6-й класс 2011
Урок построен в форме заочной экскурсии, которая знакомит с репродукциями картин народного художника В.А. Игошева. Использование на уроке иллюстративно-наглядного материала с изображением жизни и быта коренных народов севера – ханты и манси, стихов ненецкого поэта Леонида Васильевича Лупцуя воспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, к малой своей родине.
-
Пейзаж (изображение группы деревьев зимой) 2008
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж. Рисунок зимнего леса – группы деревьев" предназначен для учеников 6-го класса. Задание можно усложнить.
-
Пейзаж в программе Paint 2011
Урок дает представление о работе на компьютере и позволяет закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами, повысить уровень усвоения материала по теме "Графический редактор". На уроке учащиеся знакомятся с интересными картинами знаменитого художника Исаака Ильича Левитана.
-
Пейзаж в технике "монотипия". 3-й класс (школа искусств) 2014
Цель урока: выполнить пейзаж в технике "монотипия"; развитие полноценного восприятия окружающего мира в подключении сенсорных каналов; формирование исследовательских действий, развитие эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению.
-
Пейзаж родного края 2011
Цели урока: развивать творческую фантазию, ассоциативное мышление путем предоставления каждому ученику свободы художественно-творческого решения учебной задачи; познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета.
-
"Пейзаж уголков любимого города" 2009
Цели данного урока: закрепление знаний о пейзажах; развитие пространственно-конструктивного мышления, наблюдательности, способов образного видения; формирования знаний об исторической планировке Краснодара и связи среды с образом жизни людей; воспитание уважительного отношения к природе и архитектуре родного края.
-
"Пейзаж-настроение. Природа и художник". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о пейзаже как о жанре искусства, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражение в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
-
Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы "Изобразительное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского для знакомства обучающихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области.
-
Пейзажи литературных произведений 2018
Цель урока: выполнить рисунок по описанию из литературного произведения.
-
Пейзажи Японии 2010
Предлагаемый урок предназначен для учеников 1–2-х классов средней образовательной школы, в целях повышения уровня подготовки в области изучения культурных традиций восточных стран, а также развития творческого мышления и художественных навыков. В ходе урока производится сопоставление отдельных элементов уклада жизни Японии и России.
-
Первобытная культура 2011
Задача разработки – дать представление кадетам об основных закономерностях и формах мирового историко-художественного процесса в его общих, особенных и конкретных проявлениях. Познакомить кадетов II курса с искусством каменного века. Невозможность в кратком изложении осветить всю историю мировой культуры компенсируется стремлением дать хоть и краткую, но последовательную картину ее исторического развития.
-
Первобытное искусство 2012
Автор знакомит учащихся с причинами возникновения искусства.
-
Первоцветы 2010
Занятие «Первоцветы» позволяет детям познакомиться с характеристикой цветов – первоцветов и научиться рисовать их акварелью «по-сырому».
-
Передовой педагогический опыт. Образовательный курс профессиональной подготовки "Исполнитель художественно-оформительских работ" в системе непрерывного художественного образования МОУ ДОД 2010
Педагогическая идея опыта работы заключается в обеспечении углубленного изучения образовательной области "Искусство" на основе адаптированной программы дополнительного образования детей "Исполнитель художественно-оформительских работ", обеспечивающей условия дифференциации содержания обучения старшеклассников, расширение возможности социализации учащихся.