Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009

    Автор: Чупахина Оксана Алексеевна

    Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.

  • Экологический вечер для старшеклассников "И снова о любви" 2009

    Автор: Великородная Валентина Алексеевна

    Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала.

  • Урок-путешествие "Мир чувств" 2009

    Автор: Пожидаева Светлана Анатольевна

    Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.

  • Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2009

    Автор: Василинина Ольга Васильевна

    Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна.

  • Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс 2009

    Автор: Каляева Елена Анатольевна

    Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша.

  • Урок с использованием мультимедейных ресурсов и ПК "Основной скелет человека" 2009

    Автор: Андреева Эльвира Юрьевна

    В ходе урока проверяются знания учащихся о строении трубчатых костей, устанавливается связь макро- и микроскопического строения; изучаются отделы скелета человека; выявляются различия строения скелета обезьяны и человека, связанные с прямохождением; раскрывается взаимосвязь строения и функций осевого скелета.

  • Биология. Человек и его здоровье. Тема урока: "Строение и работа сердца" 2009

    Автор: Полякова Валентина Николаевна

    Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.


  • Интегрированный урок: биология + физика по теме: "Глаз – живой оптический аппарат". 8-й класс 2009

    Авторы: Говор Наталия Петровна, Цуранова Галина Владимировна

    Для развития интересов к предметам естественно-научного цикла нами выбрана одна из активных форм работы на уроках – ролевая игра, которая позволяет даже слабоуспевающему ученику рассчитывать на успех, а знакомство с новым материалом на уроке, преподносимым самими учащимися, способствует снятию эмоционального напряжения.

  • Формирование исследовательской компетенции в процессе обучения биологии 2009

    Автор: Плотникова Татьяна Анатольевна

    В современных условиях понимание образования не сводится только к формированию систематических знаний, умений и навыков, школа нацелена на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, формирование у него творческого мышления, умение работать с информацией. Исследовательская компетентность – способности, связанные с анализом и оценкой ситуаций. На уроках у учащихся формируются навыки самостоятельной работы с источниками; умения сравнивать факты, оценки; обсуждаются проблемные вопросы, развивается критическое мышление.

  • Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009

    Автор: Сычёва Олеся Александровна

    Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.

  • Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии 2009

    Автор: Мотыленко Любовь Юрьевна

    Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте.

  • Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек" 2009

    Автор: Округина Елена Геннадьевна

    Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека.

  • Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" 2009

    Автор: Миляева Мария Панаётовна

    Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки.

  • Митоз. Применение интерактивной мультипликации на уроках биологии 2009

    Автор: Евсеева Элеонора Анатольевна

    Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).


  • Элективный курс "Основы гигиены и санитарии" 2009

    Автор: Белова Ирина Геннадьевна

    Целью данного курса является формирование санитарно-гигиенической компетенции учащихся; осознание учащимися связи здоровья человека с санитарно-гигиенической культурой. При изучении курса учащиеся формируют навыки работы с дополнительной литературой, выполняют проектные работы, у них пробуждается интерес к профессии медика-гигиениста.

  • Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс 2009

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.

  • Интеллектуальная игра. Урок "Крестики–нолики" 2009

    Автор: Королева Надежда Владимировна

    Данную интеллектуальную игру можно проводить как обобщающий урок по теме «Вселенная» 5 класс или как внеклассное мероприятие (внутри одного класса), а также между двумя классами в параллели. Эта учебная игра не только проходит весело и интересно, но и позволяет повторить изученный материал, способствует развитию логического и абстрактного мышления, развивает умение работать в коллективе.

  • Клещи — переносчики возбудителей болезней 2009

    Автор: Плотникова Татьяна Анатольевна

    В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями.

  • Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельности 2009

    Автор: Богдашева Ирина Владимировна

    На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся.

  • Подготовка учащихся к олимпиаде 2009

    Автор: Богдашева Ирина Владимировна

    Всероссийская биологическая олимпиада школьников является соревнованием учащихся. Она проверяет их способности и умения решать различные биологические задачи и проводить биологические эксперименты, требует от участников интереса к биологии, творчества, находчивости и настойчивости. Подготовка детей к участию в олимпиаде имеет немаловажное значение с точки зрения достижения результативности.

  • Применение информационно-коммуникативных технологий в биоэкологическом образовании школьников 2009

    Автор: Александрова Наталья Николаевна

    "Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования". В этом направлении широкие возможности представляет УМК "Сферы" по биологии издательства "Просвещение". Данный комплекс позволяет осуществлять фронтальную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся под руководством, но без непосредственного участия учителя. УМК "Сферы" позволяет максимально использовать реальные и потенциальные возможности школьников, создавать наилучшие условия для развития способностей и талантов каждого ученика.


  • Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс 2009

    Автор: Кулькова Татьяна Станиславовна

    Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.

  • Урок-игра по теме "Отряды птиц" 2009

    Автор: Хвостова Лина Анатольевна

    Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного характера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.

  • Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?" 2009

    Автор: Кудряшова Валентина Александровна

    На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.

  • Обобщающий урок-игра "Прощание с ботаникой" 2009

    Автор: Жест Наталья Олеговна

    Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.

  • Работа с картоном и цветной бумагой "Объемные динозавры" 2009

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Урок трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, толстым картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, биологии. Данный урок может быть использован при изучении тем о динозаврах в 4-м и 5-м классах, при проведении предметных недель в школе.

  • Защита проекта "Мир водорослей" 2009

    Автор: Александрова Татьяна Александровна

    На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая характеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая характеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей".

  • Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников 2009

    Автор: Мельник Анатолий Алексеевич

    В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.


  • Мероприятие "Суд над табаком" 2009

    Автор: Бочкарева Светлана Михайловна

    Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана.

  • Элективный курс по биологии "Невидимые" 2009

    Автор: Плужникова Светлана Анатольевна

    Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.