Биология
-
Разработка и реализация проекта по теме "Грядут ли генетические войны?" 2012
Данный проект может быть с успехом реализован на занятиях клуба любителей биологии, на уроках при изучении темы «Хранение и реализация наследственной информации». В проекте предусмотрена групповая исследовательская работа над решением проблемных вопросов в рамках решения основополагающего вопроса.
-
Урок биологии в 8-м классе "Терморегуляция организма человека" 2012
Урок составлен по комбинированному типу, где в начале идет актуализация знаний, затем изучается новая тема, в конце урока идет закрепление материала. В течении урока учитель ставит проблемные вопросы на которые учащиеся дают ответы. Такой подход помогает им лучше усвоить материал. В конце выполнения заданий совместно с учителем делаются соответствующие выводы.
-
Урок биологии по теме "Строение и работа сердца" 2012
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
-
Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе" 2012
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса.
-
Вводный урок – презентация по теме "Внутренняя среда организма" 2012
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся, на выработку индивидуального стиля познания, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Движение крови по сосудам. 9-й класс 2012
Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения частично-поисковой деятельности, пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму, умение сопереживать людям; воспитывать толерантность.
-
Практическая деятельность школьников в курсе зоологии беспозвоночных как способ формирования их готовности к профессиональному самоопределению 2012
Проект, нетрадиционные формы внеклассной работы как метод увлечения детей биологией и способствование профильному самоопределению.
-
Ток-шоу "Экология жилища и здоровье человека" 2012
Автор знакомит ребят с загрязнениями жилища, их влияние на человека и меры борьбы с ними.
-
Урок-конкурс по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2012
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок "Динозавры, кто они?". 7-й класс 2012
Динозавры являются уникальной группой животных и их изучение всегда вызывает живой интерес у учащихся. Цель урока – расширить знания учащихся об экологических группах древних пресмыкающихся, их происхождении, эволюции и многообразии в связи со средой обитания.
-
Творческая работа "Могут ли земноводные быть полезны человеку" 2012
Урок на тему «Класс земноводных. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных». Цель: выявить, в чем состоит необычность этих животных и каковы ее причины. Изучить особенности строения земноводных, познакомиться с многообразием, выяснить их значение в природе.
-
Опорный конспект как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, методисты и учителя. В настоящей работе представлены фрагменты опорных конспектов.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Зрительный анализатор. Дефекты зрения и их коррекция. Оптические приборы" 2012
Интегрированный урок изучения нового материала формирует представления о строении и функционировании зрительного анализатора, возникновении дефектов зрения и их коррекции. Рассмотрена конструкция фотоаппарата на основе строения органа зрения. Формируются умения работать с текстом, рисунками, вопросами.
-
Урок-семинар по теме "Эмоции" 2012
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами практической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии 2012
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей.
-
Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс 2012
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация.
-
Урок по теме "Воздух – смесь различных газов" 2012
Урок изучает состав и свойства воздуха, раскрывает экологические проблемы, влияющие на их изменение. Межпредметные связи биологии, химии, экологии формируют целостную картину мира, развивают умение находить и презентовать информацию с ИКТ.
-
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их строение и функции) 2012
Урок биологии в 8-м класса. Учащиеся знакомятся с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и ее форменных элементов крови.
-
Практикум "Организация учебных и научных исследований учащихся в рамках предметной деятельности по биологии" 2012
В работе описываются принципы и перечисляются примеры организации исследовательской деятельности учащихся по биологии во внеурочное время.
-
Урок биологии "Различия в строении клеток эукариот и прокариот". 9-й класс 2012
Биология – один из структурно-ориентированных предметов, где можно задавать типичные алгоритмы-схемы. На уроке использован проблемный подход и исследовательская деятельность учащихся.
-
Открытый урок "Сердце – центр вселенной в человеке" 2012
Рассмотрены особенности методики компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикум (микроисследования), решение биологических задач как средств повышения познавательной активности учащихся.
-
Урок по теме "Фотосинтез". 9-й класс 2012
На уроке дети изучают этапы фотосинтеза, необходимые условия и значение для жизни на Земле.
-
Интегрированный урок (математика + биология) из серии "В мире животных" – "Всё о тиграх" 2012
В данный материал включены темы по математике в 5-м классе «Единицы измерения» и по биологии «Краснокнижные животные Приморского края». Урок направлен на отработку математических понятий: единицы длины, массы, площади, а также изучение среды обитания, образа жизни и охраны тигра амурского. Данный урок способствует воспитанию любви к природе родного края и потребности сохранить редких животных.
-
Урок биологии по теме "Есть или не есть, пить или не пить". 8-й класс 2012
На уроке изучается польза питания для здоровья человека. Рассматриваются различные варианты питания. Ученики знакомятся с национальными кухнями других стран.
-
Урок заочная экскурсия: "Письма на снегу" 2012
Цели урока: проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке; познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой; расширить представления детей о животных.
-
Происхождение жизни на Земле 2012
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся.
-
Урок по теме "Энергетический обмен". 9-й класс 2012
На уроке по учебнику С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина "Биология. Общие закономерности 9 класс" используется групповая работа учащихся с учебником, работа с опорным конспектом, проблемные вопросы.
-
Программа элективного курса "Живое богатство Среднего Урала". 5–7-й класс 2012
Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С.Д. Дерябо, В.Я. Ясвин), концепция личностно-ориентированного образования (В.В. Сериков). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы отличается от других курсов с экологической направленностью личностной ориентацией и экоцентрическим подходом в рассмотрении вопросов взаимоотношений человека и природы, компьютерным сопровождением отдельных тем.
-
Интегрированный урок "биология + физическое воспитание" по теме "Влияние двигательной активности и систематических упражнений на опорно-двигательную систему" 2012
На уроке учащиеся продолжают развивают понятия и взаимосвязи строения и функций скелета и мышц, у них формируются навыки гигиены и здорового образа жизни. Познавательный интерес учащихся развивается творческими заданиями и межпредметными связями с курсом физического воспитания.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и физике по теме "Зрительный анализатор. Иллюзии зрения. Оптические явления". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по физике и биологии обобщает и повторяет знания по теме «Зрительный анализатор, Иллюзии зрения. Оптические явления».