Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Нетрадиционный урок по химии. Общие свойства кислот. 8-й класс 2007

    Автор: Дрыгина Виктория Сергеевна

    Главная образовательная цель этого урока заключается в систематизации, обобщении и развитии знаний о кислотах, структурировании этих знаний в системы понятий о важнейших классах неорганических соединений. Для достижения этой цели необходимо применять схемы, отражающие классификацию кислот по различным признакам.

  • Презентация "Химия в загадках" к блоку материала "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2007

    Автор: Коропатова Светлана Александровна

    Презентация "Химия в загадках" представляет собой творческий проект учителя - приложение к уроку химии "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Это авторские загадки, которые помогают овладеть знаниями о химических элементах. Работа представляет интерес для учителя химии как на уроке, так и во внеклассной работе.

  • Использование компьютерных технологий в изучении курса органической химии по программе О.С. Габриеляна 2007

    Автор: Хмара Светлана Борисовна

    При использовании компьютера в обучении химии необходимо учитывать степень сформированности у учащихся навыка персональной работы с компьютером. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии на примере отдельных тем курса 10-го класса по программе О.С. Габриеляна.

  • Урок по теме: "Альдегиды", 10-й класс 2007

    Автор: Кулишова Ирина Николаевна

    Цель урока - дать полную характеристику классу альдегиды, обратив особое внимание на качественные реакции, проследить связь альдегидов со спиртами и карбоновыми кислотами, закрепит знания об изомерии и гомологии. Рассмотреть влияние этаналя на организм человека, отметить асептические свойства метаналя. Качество знаний проверяйте с помощью теста в конце урока.

  • "Неизвестное об известных элементах" 2007

    Автор: Сергеева Галина Егоровна

    Программа элективного курса "Неизвестное об известных элементах" рассчитана на учащихся 8-х классов. Она выстроена таким образом, что способствует развитию интереса к химии, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, предполагает занимательное изложение сложных химических понятий.

  • Урок по теме: "Роль серной кислоты в жизнедеятельности человека" 2007

    Автор: Звездина Ольга Анатольевна

    Данная статья является разработкой урока по химии для учеников 9-х классов по теме "Серная кислота".

  • Урок в 9-м классе "Общие способы получения металлов" 2007

    Автор: Аиткулова Залия Харисовна

    На уроке завершается рассмотрение таблицы "Общие свойства металлов", на предыдущих занятиях разбирались физические свойства и строение металлов, общие химические свойства, ставится вопрос перед учениками: в каком виде могут встречаться металлы в природе и как выделить их из этих соединений? Учащиеся знакомятся с природными соединениями металлов и с понятиями "руда", "металлургия", "металлургическая промышленность". Акцентируется внимание учащихся на том, что получение металлов в основном процесс восстановления металлов из их соединений. Рассматриваются пирометаллургический, гидрометаллургический, электрометаллургический способы получения металлов и как более современный - термическое разложение соединений металлов. Объяснение сопровождается демонстрационными экспериментами и показом медиалекций.


  • Обучение школьников решению задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке 2007

    Автор: Дзенис Анна Валерьевна

    В данной работе предлагается двухуровневый подход к обучению девятиклассников решению "задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке". Первый уровень - вариант урока на эту тему. Второй уровень - организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся со специально составленными инструктивными картами. В них акцентируется внимание учеников на все этапы решения подобных задач. Образцы предлагаемых инструктивных карт приведены в Приложении.

  • Открытый интегрированный урок мысли, общения, творчества на тему: "Состояние и перспективы минерально-сырьевой базы Агинского Бурятского автономного округа" 2007

    Автор: Дашиева Оюна Жигмитцынгуевна

    Интегрированный (химия + география) урок для 11-го класса. Подобные интегрированные уроки имеют большое развивающее и воспитательное значение, так как учащиеся получают возможность проявить самостоятельность, высокую активность в подготовке и проведении урока.

  • Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007

    Авторы: Климович Олег Иванович, Смирнова Елена Вадимовна

    Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.

  • Урок по теме: "Горение. Практическая работа № 3: Ознакомление с пламенем спиртовки и свечи". 8-й класс 2007

    Автор: Жуков Николай Александрович

    В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с процессом горения и закрепляют свои знания во время выполнения практической работы. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, практическая работа.

  • Технология критического мышления на уроках химии 2007

    Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна

    Рассматриваемая тема занимает важное место в курсе органической химии, так как альдегиды являются важным классом кислородосодержащих углеводородов. Учащиеся на химии этих соединений могут систематизировать старые знания и анализировать новые, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, находить ответы на поставленные вопросы. Для достижения поставленных целей проделывается большой объем работы, усваивается большой объем информации, в ходе работы прослеживается постоянная смена деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная работа, консультация учителя. Важно отметить, что технология развития критического мышления помогает учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему.

  • "Химическая кибернетика". Программа элективного курса по химии для учащихся 10—11-х классов 2007

    Автор: Юркова Тамара Григорьевна

    "Химическая кибернетика" - элективный курс, цель которого - сформировать межпредметные связи химии с физикой и биологией. На практических занятиях ученики делают термодинамические расчеты, учатся работать со справочной литературой, выступают с докладами, на лабораторных - проводят экзо- и эндотермические, каталитические и ферментативные реакции. Экскурсия в биохимическую лабораторию на производстве позволяет выбрать тему исследовательского проекта, который учащиеся защищают как зачетную работу.

  • Зачетное занятие по теме: "Кислородосодержащие органические соединения" 2007

    Автор: Манышева Татьяна Алексеевна

    Предлагаемое зачетное занятие рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Кислородосодержащие органические соединения" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний можно осуществлять по пяти вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, строении, изомерии, свойствах спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и сложных эфиров.


  • Урок в 8-м классе по теме "Металлическая связь" 2007

    Автор: Юмашева Ольга Владимировна

    Урок химии в 8-м классе знакомит учащихся с общими физическими свойствами металлов, дает представление о металло-химической связи.

  • Внеклассное мероприятие "Школьный интеллектуальный марафон". 9–11-е классы 2007

    Автор: Радченко Надежда Васильевна

    Ежегодно в нашей школе проводится традиционный ноябрьский школьный интеллектуальный марафон для учащихся 9—11-х классов, позволяющий старшеклассникам самоопределиться предметно, профессионально, личностно. В статье приводится описание всех этапов работы, связанной со школьным интеллектуальным марафоном, и варианты заданий по химии (в рамках цикла естествознание), которые предлагались школьникам в 2006—2007 учебном году.

  • Проект "Мой школьный сад" 2007

    Авторы: Жулина Надежда Павловна, Зубкова Алевтина Ивановна, Царькова Ирина Николаевна

    Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.

  • Урок химии по теме: "Необратимые реакции ионного обмена". 8-й класс 2007

    Автор: Дракина Анастасия Ефимовна

    Данный урок для 8-го класса разработан по программе О.С. Габриеляна по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов".

  • Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007

    Автор: Хрипач Лидия Владимировна

    Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.

  • Металлы Кузбасса 2007

    Автор: Шашкова Ольга Васильевна

    Данная методическая разработка урока включает в себя исторические и информационные материалы о свойствах золота, железа, алюминия. Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, в интересной, занимательной форме представить сведения о металлургической отрасли Кузбасса. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный краеведческий материал.

  • "Удивительный мир химии" 2007

    Автор: Казакова Наталья Фёдоровна

    Вводный урок по неорганической химии может быть использован в педагогической практике с целью формирования интереса к новому для учащихся предмету.


  • Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии 2007

    Автор: Антонова Анастасия Николаевна

    Показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является ее самореализация, когда деятельность становится предметом его сознания и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбирать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющий практически решать эти задачи. Такой технологией считают модульное обучение. Теория модульного обучения подробно изложена в научных трудах. И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, П.А. Юцявичене, а также учителя-практика (биолога) О.А. Бурцевой и других. Я освещаю тему «Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии». Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, а предметом исследования - формы и пути активизации деятельности учащихся на уроках химии. Цель работы: повышение эффективности обучения химии путем активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-м классе в условиях модульного обучения.

  • Разработка урока по химии по теме: "Химические свойства и получение карбоновых кислот" 2007

    Автор: Коропатова Светлана Александровна

    Работа представляет собой разработку урока химии по учебнику О.С. Габриеляна, 10-й класс. Урок сопровождается медиапрезентацией. На уроке использованы такие методы, как групповая работа, элементы исследовательской работы, практическая работа.

  • Урок по теме: "Синтетические волокна". 10-й класс 2007

    Автор: Комозина Надежда Васильевна

    На основе моделирования производственного совещания учащиеся получают представления о технологии синтетических волокон, обоснованного применения капрона и лавсана их физическими и химическими свойствами и умения их распознавать Обучающиеся исполняют роли инженера-технолога, историка, экономиста, эколога, начальника отдела сбыта. Свойства капрона и лавсана изучают, исполняя роль лаборантов. В конце урока проводится тест.

  • Ломоносовские чтения, посвященные 295-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2007

    Авторы: Кудравец Елена Александровна, Чащина Галина Францевна

    Одной из наиболее знаменательных и величеcтвенных фигур в истории естествознания был замечательный русский исследователь, выдающийся ученый-энциклопедист, первый русский академик и основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов, которому 8 (19) ноября 2006 г. исполнилось 295 лет со дня рождения. В связи с этой знаменательной датой мы проводим сегодня Ломоносовские чтения.

  • Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома" 2007

    Авторы: Захарова Вера Николаевна, Маряшина Ирина Васильевна

    Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме «Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие.

  • Использование информационных технологий на уроках химии 2007

    Автор: Гадельшина Альфия Тагировна

    Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе качественно изменяет облик учебной, предметной среды школы. Одной из разновидностей компьютерных обучающих программ являются электронные учебники. Использование электронных учебников на уроках химии предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное - для самостоятельной работы каждому учащемуся, усвоения учебного материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учебе.

  • Проблема интеграции в школе 2007

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса - интеграция. Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса. В статье рассматривается актуальность данной проблемы, возможные модели, уровни, средства и формы интеграции знаний в школе. Особое внимание уделено интегрированным урокам, интегративным заданиям, межпредметным проблемным ситуациям, межпредметным связям, межпредметным проектам.


  • Урок по теме: "Азотная кислота и ее соли" 2007

    Автор: Слюсарь Александр Петрович

    Урок по теме "Азотная кислота и ее соли" – один из уроков по теме "Химия неметаллических элементов: азот, фосфор, углерод, кремний", составленный в соответствии с программой по химии для 8–11-х классов общеобразовательных школ (авторы Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева). Урок проводится с использованием ИКТ. На уроке рассматриваются свойства азотной кислоты, ее производство.

  • Межпредметные связи в изучении химии в ССУЗах 2007

    Автор: Романова Анна Анатольевна

    Вчерашний выпускник школы, придя обучаться в среднее специальное учебное заведение, как правило, профессионально сориентирован. Педагоги техникумов, где химия не является профилирующим предметом, на вводных уроках по дисциплине сталкиваются с психологическим барьером "студент–педагог": "Для чего нам – экономистам, механикам, электрикам и т.д. – необходимо изучение химии?" Использование в изучении химии межпредметных связей позволяет с первого курса ознакомить студентов с предметами, которые они будут изучать на старших курсах: электротехника, менеджмент, экономика, материаловедение, детали машин, промышленная экология и т.д.