Классное руководство
-
Классный час "Питание и здоровье" 2010
Выбранная тема направлена на формирование у учащихся полного представления о правильном питании и о его влиянии на здоровье человека.
-
Классный час "Символы России" 2010
Проведение данного мероприятия направлено на воспитание не только патриотов нашего государства, но своего учебного заведения, города и области. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы студенты интересовались историей своей страны, ее культурными традициями, осознанно относились к государственным праздникам, официальным символам.
-
Классный час "Как научиться жить дружно" 2010
Автор использует практические упражнения, в результате которых дети учатся строить межличностные отношения на взаимном уважении, доверии и поддержке, создавая при этом атмосферу психологического комфорта, способствующего укреплению их психического здоровья.
-
Классный час "Жизнь в блокадном Ленинграде". 10-й класс 2010
Подвиг, совершенный ленинградцами ценой многих сотен тысяч жизней, невозможно переоценить. До сегодняшнего дня мы преклоняем колено перед их стойкостью, мужеством, великой силой духа. И награда – медаль «За оборону Ленинграда» является наивысшей оценкой подвига Человека.
-
Папка классного руководителя 2010
В материале можно познакомиться с папкой классного руководителя, с разработками мероприятий, проводимых в классе или с участием класса в школе.
-
Рисование для немых 2010
Данное мероприятие направлено на формирование у школьников навыков толерантного поведения; организацию социального взаимодействия учителей и учеников по предотвращению и разрешению конфликтов; активное участие школьников в повышении культуры толерантности.
-
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?" 2010
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать. На уроке, в игровой форме воспитывается внимательное отношение к своему здоровью; ученики знакомятся с основами гигиенических знаний.
-
"Подари мне улыбку" 2010
Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать торговую лавку». И 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. Оказывается, когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны и оттого у человека поднимается настроение.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания 2010
Использование рейтинговой системы оценки успеваемости школьников создаёт выгодные условия для повышения эффективности системы учёта индивидуальных особенностей учащихся, содействует систематической учебной работе, активизирует участие в научно-исследовательской и внеклассной деятельности. Повышается мотивация учащихся, и, как следствие, увеличивается заинтересованность ученика не только в результатах обучения, но и в самом его процессе.
-
Классное руководство. Работа в параллели. Сценарий Последнего звонка "Размышления о школьном дворе" 2010
Статья помогает активизировать работу каждого учащегося по интересам и на пользу общего дела; сформировать ответственное отношение к порученному заданию; воспитать уважительное отношение к мнениям и убеждениям окружающих, научить толерантности.
-
Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2010
Цель: создать у детей праздничное настроение, вырабатывать четкую и ясную дикцию, выразительность мимики для данной роли.
-
Педагогическая концепция классного руководителя (наблюдения, размышления) "Дети есть дети, и все — с чудинкой" 2010
Педагогическая концепция – это наблюдения, размышления, выводы классного руководителя. Понимание проблем «трудных» детей и пути исканий к их разрешению.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Классный час с родителями в 3-м классе на тему "Посеешь привычку, вырастишь характер" 2010
Цель мероприятия: пробудить желание и стремление ребенка к формированию нравственных основ взаимоотношений мальчиков и девочек, через понятия «мужественность» и «женственность».
-
Классный час "От героев былых времен…" 2010
Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны.
-
Сценарий классного часа 1 сентября "Встреча нового учебного года" 2010
Цели классного часа: создание благоприятного психологического климата в коллективе; воспитание уверенности в себе; формирование умения свободного общения.
-
Урок социально-бытовой ориентировки и РСВ в 6-х классах по теме "Медицинские учреждения" 2010
Особенности психофизического развития неслышащих школьников затрудняют их вхождение в социум. Вопрос успешной социализации детей с нарушениями слуха тесно связан с проблемой межпредметной интеграции. Курс СБО, направленный на подготовку учащихся глухих школ к самостоятельной жизни, позволяет систематизировать знания, умения и навыки глухих детей, полученные ими при изучении других предметов, закрепляют их.
-
"Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни" 2010
Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни – одно из основных условий укрепления физического, психического, духовного и социального здоровья.
-
Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников 2010
Основная цель - обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника с помощью проектной технологии.
-
Устный журнал "Если вы вежливы" 2010
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия в форме устного журнала с целью закрепить знания учащихся правил поведения и научить их делать правильные выводы. Классный час проводился в 5–6-х классах.
-
Классный час "С огнем не шутят!" 2010
Знания по основам пожарной безопасности ребята получают как на уроках ОЗОЖ, ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях. Как правило, дети становятся жертвами огня из-за отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре.
-
Папа, мама и я — музыкальная семья 2010
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Общение — важный фактор воспитания 2010
Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому.
-
Пути и средства формирования самостоятельности у учащихся 2010
Осуществляя воспитательное влияние на ребёнка, необходимо учитывать его психологические особенности, потребности, присущие ему в этом возрасте: стремление к развитию, к взрослению, к свободе, потребность в получении новых знаний, в общении.
-
Литературно-музыкальная композиция "Песни, опалённые войной" 2010
Мероприятие имеет своей целью формирование у школьников высокого патриотического сознания, воспитание чувства гордости за свою Родину и народ, уважения и признательности к ветеранам ВОВ и трудового фронта. Песни военной поры находят живой отклик в душах участников, вызывают чувство сопереживания, сострадания и единения со своей Родиной.
-
Классный час "Семья – шедевр природы" 2010
Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играют классные руководители. Главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
-
Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010
Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.
-
"Пора взросления". Час общения (9–11-е классы) 2010
Мероприятие направлено на регулирование сложной системы взаимоотношений в классе, восполнение дефицита полноценного общения, решение задач психологической защиты подростка.
-
Сотрудничество классного руководителя и родителей — залог успешной воспитательной деятельности учащихся 2010
Статья посвящена одной из древних проблем педагогики – проблеме взаимоотношений семьи и школы. Невзирая на свой солидный возраст, вопросы сотрудничества учителей и родителей не потеряют актуальности никогда, потому что добиться успехов в процессе воспитания можно только при условии их взаимопонимания и доверия. И особую роль в установлении таких отношений отводятся классным руководителям.